Конструкция насоса подпитки деаэратора UA20Д01
Практическая работа 2
Тема:необходимость, назначение, состав оборудования и функционирование системы деаэрирования питательной воды.
Цель работы:
-изучить состав и назначение оборудования системы RL деаэрирования питательной воды
-изучить функционирование системы
-научиться читать тепловые схемы, определять координаты оборудования
Конструкция оборудования системы.
Техническая характеристика деаэрационной установки
Рабочее давление, кгс/см2(изб.) 6
Рабочая темпиратура,0С 164
Допустимая температура стенок ДУ,0С 172
Минимально-допустимая температура стенок при
Гидроиспытаниях после изготовления, 0С +40
Пробное давление гидроиспытания после
изготовления кгс/см2 9,0
Допустимое повышение давления
при работе ПК до, кгс/см2 6,6
Пропускная способность ПК ДУ,т/ч 79,3
Геометрическая емкость деаэрационной колонки,м3 58
Масса деаэрационной колонки, заполненной водой, т 78
Масса деаэрационной колонки,т 17
Высота колонки,м 7,5
Рабочая емкость деаэрационного бака, м3 185
Масса деаэрационного бака, т 45
Длина деаэрационного бака,мм 23415
Внутренний диаметр,мм 3442
Отметка расположения оси деаэрационного бака, м 31,070
Техническая характеристика насоса подпитки деаэратора VA20Д01
Тип насоса КС-125-140
Производительность, м3/ч 75
Напор, м 109
Тип электродвигателя А02-82-4
Мощность, кВт 55
Напряжение, В 220/380
КПД,% 92
Частота вращения, об/мин 1480
Допустимое значение виброскорости, мм\с не более 4,5
Конструкция деаэраторной установки.
Деаэраторная установка ДП-1600-2 – струйно-барабанного типа. Она состоит из:
1. Деаэрационной колонки;
2. Коллектора подвода греющегопара;
3. Поддона;
4. Перфорированный лист барбатажного устройства;
5. Пароперепускных труб;
6. Перепускной лист;
7. Подвод основного конденсата;
8. Выпар в атмосферу или эжектора турбины;
9. Смесительно-распреденительное устройство;
10. Перфорированная тарелка;
11. Сливная труба;
12. Головка аккумуляторного бака;
13. Бак аккумулятор.
Конструкция насоса подпитки деаэратора UA20Д01
Насос UA20Д01 – конденсатный насос типа КС-125-140 горизонтальный, многоступенчатый, спирального типа.
Литый чугунный корпус имеет осевой разъем в горизонтальной плоскости и состоит из 2-х частей: нижней и верхней. Обе половины корпуса соединяются при помощи шпилек. По плоскости разъема проложена паронитовая прокладка. Входной и напорный патрубки отлиты совместно с нижней частью корпуса, что исключает необходимость отсоединения патрубков при разборке насоса, входной патрубок направлен вертикально вниз, напорный – горизонтально вбок. В верхней части имеются специальные приливы для подъема при транспортировке насоса. В корпусе предусмотрены отверстия для выпуска воздуха и слива воды из насоса. Жидкость между ступенями движется по спиральным отводящим, переводным и полуспиральным подводящим каналам. В корпусе установлены стенные уплотняющие кольца и диафрагмы для межступенчатых уплотнений. Нижняя часть корпуса имеет опорные лапы, которыми насос крепится к фундаментной плите.
Ротор насоса представляет собой отдельный сборочный элемент. Он состоит из вала, комплекта чередующих рабочих колес, защитных втулок, полумуфты и крепежа. Для уравновешивания осевого усилия рабочие колеса посажены входными воронками в противоположные стороны. Рабочее колесо первой ступени выполнено с двусторонним входом для уравновешивания осевого усилия и повышения всасывающей способности насоса. Защитные втулки на валу посажены на общих шпонках с рабочими колесами. Ротор балансируется динамически. Насос имеет два рабочих конца вала, что дает возможность применять насос при различных направлениях вращения привода и размещать двигатель по условиям удобства компоновки агрегата. Свободный конец вала закрывается колпаком.
Концевые уплотнения вала – сальникового типа с гидрозатвором. К кольцу гидрозатвора проводится холодный конденсат. Для охлаждения сальника в корпусе насоса выполнены полости, по которым циркулирует холодная вода от технического водопровода. Подтяжка сальников осуществляется нажимными втулками.
Опорами ротора служат подшипники качения с кольцевой смазкой жидким маслом. На одном конце вала (обычно со стороны привода) устанавливается однорядный шарикоподшипник, на другом – двойной радиально-упорный шарикоподшипник для восприятия неуравновешенных осевых усилий. Корпуса подшипников имеют горизонтальный разъем. Уровень масла контролируется маслоуказателем. Насос и электродвигатель, соединены упругой муфтой, устанавливаются на общей фундаментной плите. Направление вращения насоса – против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода.