В Краснокамском районе Пермского края
3.1Технические параметры автомобильной дороги «Пермь – Краснокамск»
Согласно СНиП 2.05.02-85*, ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог» и на основании интенсивности движения, рассчитанной на 20-ти летнюю перспективу, реконструкция участка дороги предусмотрена по нормам I-В категории со следующими параметрами (для класса дороги – «дорога обычного типа (не скоростная дорога)». /24/
Таблица 3 – Технические параметры автомобильной дороги «Пермь-Краснокамск»
№п/п | Наименование элементов | ед. изм. | Параметры дороги | Примечание |
1. | Расчетная скорость | км/час | ||
2. | Число полос движения | шт | ||
3. | Ширина полосы движения | м | 3,75 | |
4. | Ширина проезжей части | м | 2*7,5 | |
5. | Ширина обочины | м | 3,75 | |
6. | Наименьшая ширина укрепительной полосы обочин | м | 0,75 | |
7. | Наименьшая ширина разделительной полосы | м | 3,5 | |
8. | Наименьшая ширина укрепительной полосы разделительной полосы | м | 1,0 | |
9. | Ширина земляного полотна | м | 26,0 | |
Наибольший продольный уклон | %о | |||
11. | Наименьшие радиусы кривых: - в плане В продольном профиле: - выпуклых - вогнутых | м м м | ||
Тип дорожной одежды (покрытие) | Капитальный (асфальтобетон) | |||
Расчетные нагрузки на искусственные сооружения | А-11, НК-80 | |||
Расчетные нагрузки для дорожной одежды | кН |
Общее направление участка дороги между начальным и конечным пунктами - западное.
Участок подъезда к городу Пермь км 471+669 - км 474+281 – является завершающим звеном, соединяющим строящийся «Мостовой переход через реку Кама» и «Обход города Краснокамска», поэтому варианты трассы не рассматривались.
Проектируемое направление участка трассы совпадает с существующей федеральной автодорогой и является наиболее оптимальным вариантом.
Направление трассы проектируемого участка согласовано актом выбора земельного участка от 22.02.2006г., утвержденному Постановлением Главы администрации Оверятского городского поселения №15 от 21.04.2006г. и дополнением к акту выбора от 29.05.2008г., утвержденному распоряжением Главы муниципального района Пермского края №851-р от 30.05.08г.
Уширение земляного полотна до норм I-в технической категории предусмотрено с левой стороны участка дороги по ходу пикетажа.
Плановое и высотное закрепление трассы выполнено временными реперами.
Система высот - Балтийская. Система координат – местная (г. Пермь).
Таблица 4 – Основные технические показатели плана участка дороги
№ п/п | Наименование показателей | Ед.изм. | Количество |
Общее протяжение дороги | км | 2,612 | |
Количество углов поворота | шт | ||
Минимальный радиус закругления | м | ||
Протяжение кривых | м | ||
Протяжение прямых | м | ||
Удельное протяжение кривых | % | ||
Коэффициент развития трассы | 1,04 |
Продольный профиль запроектирован в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85* по возвышению земляного полотна над поверхностью земли, уровнем грунтовых вод и снегонезаносимости. /24/
Варианты проектной линии не рассматривались, так как проектируемый участок увязан в продольном профиле с существующей федеральной дорогой.
Видимость в продольном профиле обеспечена.
Направление проектируемой трассы совпадает с существующей федеральной дорогой и проходит по землям города Перми и Оверятского городского поселения Краснокамского района Пермского края.
Существующий отвод федеральной дороги составляет 15,79га и закреплен за ФУАД «Урал». Съезд в Мысы находится на балансе Дорожного комитета Пермской области, площадь существующего отвода составляет 1,74га. Общая площадь земель транспорта составляет 17,53га.
Дополнительно под реконструкцию дороги предусмотрен отвод в постоянное и временное пользование и составляет: постоянное пользование – 8,11га, временное пользование – 3,43га.
Общая площадь постоянно занимаемых земель для реконструкции дороги не превышает определенных по СН 467-74 (Нормы отвода земель для автомобильных дорог общего пользования) и приведена по видам угодий в ведомости занимаемых земель и графике занимаемых земель. /17/
Торф, убираемый из-под тела насыпи, вывозится в карьер «Карабаи» и частично используется для приготовления торфо-песчаной смеси, используемой для устройства газона.
Во временный отвод включены земли для проезда технологического транспорта в период производства работ, для складирования снимаемого растительного грунта из-под тела насыпи, для складирования конструкций и размещения переустраиваемых коммуникаций. Временно занимаемые земли по окончании реконструкции объекта приводятся в состояние, пригодное для дальнейшего использования.
При уширении земляного полотна под дорогу попадают лесные угодья, поэтому до начала отсыпки земляного полотна предусматривается выполнить комплекс работ подготовительного периода по расчистке дорожной полосы от лесных насаждений. В состав работ по расчистке дорожной полосы входят следующие виды работ: валка леса, обработка деревьев, сбор и удаление порубочных остатков, трелевка и разделка хлыстов, корчевка пней.
Отходы расчистки полностью удаляются с полосы отвода до начала производства земляных работ и по согласованию с Главой Краснокамского муниципального района Пермского края вывозятся в специально отведенные места для захоронения.
В подготовку территории строительства включены работы по снятию растительного грунта с перемещением его во временные отвалы, расположенные вдоль возводимого земляного полотна.
Земляное полотно уширяется с левой стороны дороги по ходу пикетажа до требуемых параметров и составляет 26,0м. Поперечный уклон проезжей части 20%, обочин – 40%, на разделительной полосе устанавливается парапетное ограждение.
Отсыпка земляного полотна выполняется из песка гравелистого, поставляемого ООО «Порт Пермь» на пристань «Рейд», находящуюся в 5км от дороги. В связи с тем, что участок дороги проходит по местности, относящейся к подтопленным и потенциально подтопляемым территориям, насыпь рекомендуется отсыпать из песчаных и гравийно-песчаных смесей.
Заложение откосов насыпи при высоте до 3-х метров принято 1:4.
На участке прохождения трассы по болоту предусматривается выторфовывание на всю глубину.
На участках насыпи высотой более 3м и при прохождении по болоту заложение откосов принято 1:1,5. Для обеспечения безопасности движения на таких участках на обочине дороги предусмотрена установка барьерного ограждения.
Данное проектное решение принято, исходя из стоимости сравнения вариантов отсыпки земляного полотна при прохождении дороги по болоту:
Таблица 5 – Стоимость отсыпки земляного полотна при прохождении дороги по болоту
Номер варианта | Тип земляного полотна | Номер сметы | Стоимость 100п. м. в тыс. руб. в ценах 2006г. |
Заложение откосов 1:4 | 2191,0 | ||
Заложение откосов 1:1,5 с барьерным ограждением | 1179,0 |
Откосы земляного полотна укрепляются посевом трав по слою растительного грунта толщиной 15см с одинарной и двойной нормой высева семян, на подходах к мосту на пойменной части – георешеткой с заполнением растительным грунтом толщиной 15см. Вдоль земляного полотна проектом предусмотрены водоотводные канавы.