Чем я занимался на практике 9-10
По преддипломной практике
Место прохождения практики: АО «НК «Қазақстан Темір Жолы»
Выполнил: Рыспеков Султан
Группа: П-09-18Б
Проверил: Тусупов Е. Б.
Содержание
История АО «НК«Қазақстан Темір Жолы» 2-5
- Собственники и руководство 6
- Деятельность. Показатели деятельности 7
История отдела ГВЦ (Главный Вычислительный Центр) 8
Чем я занимался на практике 9-10
- Сотрудничество и партнеры 11
- Техника безопасности 12-13
- Электробезопасность при работе с компьютером 14-15
- Заземление и зануление 16-18
- Системы естественного освещения 19-20
- Система освещения 21-22
- Пожарная безопасность при работе с компьютером 23-26
История АО «НК «КТЖ»»
Открытие первой железнодорожной магистрали на территории Казахстана состоялось 25 октября 1894 г. – после завершения строительства узкоколейной линии Покровская слобода (ныне г. Энгельс Саратовской области РФ) – Уральск. 130 км этой железной дороги прошли по территории нынешнего Казахстана. Спустя 4 года вступила в строй узкоколейка Урбах–Астрахань, 77 км которой также пролегли по казахстанской степи.
1 июля 1958 г. образована самая крупная в СССР Казахская железная дорога. Имея протяженность свыше 11 тысяч км, она состояла из 15 отделений и объединяла все широтные и меридиональные магистрали, соединяющие Казахстан с Сибирью, Уралом, Поволжьем, Кыргызстаном и Средней Азией. В 1960-х гг. проложены участки Макат–Мангышлак и Мангышлак–Узень, (общая длина почти 900 км), способствовавшие развитию пустынного края. Оживлению связей Казахстана и России в этот период способствовала интенсивная эксплуатация построенной линии Гурьев–Астрахань.
В 1964 г. – впервые в Казахстане – электрифицирован участок Целиноград (Астана)–Караганда. С этого события начинается работа по электрификации железных дорог – преимущественно в северных и центральных областях республики. В частности, в 1969–1970 гг. переведен на электрическую тягу весь участок Караганда–Магнитогорск (1180 км). С 1980-х гг. электрификация развернулась на южных магистралях: Моинты–Шу, Ченгельды–Арысь,Арысь–Тюлькубас. Общая протяженность электрифицированных линий приблизилась к 4 тысячам км.
В апреле 1977 г. на базе Казахской железной дороги были образованы три дороги:
Целинная, Алма-Атинская и Западно-Казахстанская.
Все эти годы продолжалось строительство и реконструкция десятков новых вокзалов, вводились в эксплуатацию новые типы тепловозов, электровозов, путевой техники, систем сигнализации и связи, с 1980-х гг. активно внедрялись автоматика и информационно-вычислительные системы.
Один из примечательных фактов истории железнодорожного транспорта Казахстана: 20 февраля 1986 г., впервые в мире, по Целинной железной дороге проведен состав в 440 вагонов – общим весом 43,4 тысячи тонн и длиной 6,5 км.
С середины 1950-х гг. уделялось большое внимание развитию железнодорожного сообщения с Китайской Народной Республикой. В 1959 г. построен участок Актогай–Дружба. В 1956-1960 гг. с казахстанской и китайской стороны велось строительство магистралей, призванных эффективно соединить железные дороги двух стран. Работы возобновились после достижения советско-китайских соглашений 1988 года.
.
Путь, пройденный железнодорожным транспортом Казахстана за десятилетний период государственной независимости республики и время существования Совета по железнодорожному транспорту, можно условно разделить на три этапа.
Первый период (1992–1996 гг.) – адаптация отрасли к последствиям распада СССР и принципиально новым экономическим условиям.
Сутью второго этапа (1997–2001 гг.) стало становление и развитие первого казахстанского железнодорожного предприятия РГП “Ќазаќстан Темір Жолы”, объединившего в себе три казахстанские магистрали, сумевшего преодолеть кризисные явления и заложить основу для дальнейшего реформирования отрасли.
Третий период (с 2001 года по настоящий момент) – знаменует начало реформирования отрасли. По сути, создание ЗАО “Национальная компания “Ќазаќстан темір жолы” явилось началом осуществления новых реформ в отросли. Они, главным образом, направлены на превращение железнодорожного транспорта страны в современный, высокоэффективный организм, органично интегрированный в континентальную систему перевозок и способный максимально соответствовать требованиям клиентов в условиях развитой рыночной конкуренции.
Весь год прошел под эгидой столетия железной дороги. В память о великом историческом прошлом стальной магистрали и в подтверждение ее непреходящей значимости для Казахстана, в этом году были завершены крупнейшие проекты по строительству и модернизации железных дорог, развитию социальной сферы, условий труда и быта железнодорожников.
Начало событиям юбилейного года было положено в феврале 2004 года, когда состоялась встреча группы ветеранов железнодорожного транспорта с Премьер-министром страны Даниалом Ахметовым. В ходе встречи глава Правительства был проинформирован о решении Консультативного Совета АО «НК «КТЖ» в составе руководителей и заслуженных работников железной дороги, считать 2004 год годом столетия железной дороги Казахстана. За точку отсчета истории железной дороги было принято завершение строительства магистрали Оренбург-Ташкент протяженностью 1668 км. С этого времени железнодорожная отрасль стала играть заметную роль в экономическом и социальном развитии Казахстана, превратилась в один из факторов стабильности и безопасности.
Премьер-министр одобрил проведение праздничных мероприятий по случаю 100-летия железнодорожного транспорта и 12 марта 2004 года подписал соответствующее Распоряжение. Идея празднования 100-летия железной дороги встретила поддержку и со стороны Президента Казахстана. 30 апреля Нурсултан Назарбаев подписал Указ об учреждении юбилейной медали в ознаменование праздничной даты. В течение юбилейного года к медали были представлены свыше 4 тысяч работников железнодорожного транспорта.
Год столетия железной дороги совпал с проведением в нашей стране 19-го заседания Конференции Генеральных директоров Организации сотрудничества железных дорог с участием руководителей железнодорожных администраций 25 государств Европы и Азии.
В присутствии высоких гостей состоялось торжественное гашение юбилейной почтовой марки «100-летие железной дороги Казахстана», положившее начало масштабным мероприятиям по празднованию юбилея стальной магистрали в Казахстане.
Год столетия железной дороги был отмечен выдающимися достижениями в финансовой деятельности. Подтверждением тому стало повышение долгосрочного кредитного рейтинга компании «НК»Қазақстан Темір Жолы” Международным рейтинговым агентством “Мудис инвесторс сервис” с Би а один до Би аа три с позитивным прогнозом. На решение экспертов повлияли успехи в области реформирования железнодорожного транспорта и постоянное улучшение производственных и коммерческих показателей деятельности железнодорожного транспорта.
1 июля 2004 года из Астаны в путешествие по стране отправился юбилейный поезд «Отан». Около двух с половиной месяцев поезд совершал остановки на железнодорожных станциях и разъездах всех регионов нашей необъятной страны, в ходе которых проходили торжества по случаю 100-летия железной дороги. Особое внимание коллектив поезда уделил ветеранам и лучшим работникам магистрали, которые в торжественной обстановке получали юбилейные медали и памятные подарки от национальной компании «Қазақстан Темір Жолы».За время поездки была реализована обширная программа социальной помощи железнодорожникам и членам их семей: все желающие прошли медицинский осмотр в специально оборудованных вагонах, тысячи первоклассников получили школьные ранцы с полным набором учебных принадлежностей; а семьям с маленькими детьми были вручены наборы детского питания. Повсеместно прошли массовые спортивные и культурно-развлектельные мероприятия.
Поездка юбилейного поезда получила самые восторженные отклики со стороны тружеников железной дороги, и отныне аналогичные маршруты будут организовываться ежегодно.
Кульминацией празднования векового юбилея железной дороги стало торжественное собрание с участием Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, которое прошло в столице республики 6 августа 2004 года.
В своем выступлении Глава государства высоко оценил роль железной дороги в становлении экономики Казахстана, укреплении государственной независимости, территориальной целостности и социальной стабильности в стране. В свою очередь, железнодорожники обещали Президенту реализовать в ближайшие годы ряд крупных проектов в области строительства и модернизации железных дорог, выпуска конкурентоспособной продукции для железнодорожного транспорта. 9 ноября казахстанские железнодорожники побили мировой рекорд по перевозке сверхнегабаритных грузов. Из порта Актау на станцию Кульсары был успешно транспортирован груз, размеры которого сопоставимы с величиной четырехэтажного дома.
Эта дорога открыла путь поездам в западный регион республики минуя транзит по участкам железных дорог других государств. Ежегодная экономия денежных средств за счет эксплуатации линии Алтынсарин-Хромтау составит порядка 160 – ти млн. долларов, а уменьшение дальности транспортировки из различных регионов Казахстана достигнет от 500 до 2 тысяч километров.
В канун празднования Дня Независимости Казахстана на привокзальной площади столицы был установлен исторический экспонат - паровоз серии Эш-4161. Воплощенный в металле “герой” первых пятилеток, Великой Отечественной войны, послевоенного строительства занял свое почетное место среди других достопримечательностей столицы Казахстана, увековечив героическое прошлое стальных магистралей Казахстана.
Пассажирское движение по железной дороге Алтынсарин-Хромтау открыл скорый поезд Астана-Актобе. 10 декабря он отправился в свой первый рейс по укороченному маршруту. Пассажиров поезда приятно удивило не только сокращение времени в пути на 15 часов, но и снизившаяся в два раза стоимость билетов. Участок железной дороги Павлодар-Екибастуз протяженностью 132 километра стал крупнейшим проектом сфере электрификации железных дорог. Электрификация участка Павлодар-Екибастуз позволила использовать для перевозок более экономичные и экологически чистые электровозы, что сулит ежегодную экономию средств в сумее более полутора миллиардов тенге и значительное снижение нагрузки на окружающую среду.
Станция Достык на стыке государственных границ Казахстана и Китая – предмет особого внимания железнодорожников. В 2004 году был достигнут очередной рекорд перевозки грузов через станцию в количестве 9,5 млн. тонн. На модернизацию производственных мощностей и инфраструктуры странции в этом году было затрачено более 3,5 миллиардов тенге. За счет этих средств было уложено свыше 300 метров пути, установлено 64 домкрата, усилен действующий пункт перестановки вагонов. На участке Достык-Актогай было усилено 102 км верхнего строения пути, благодаря чему стало возможным повисить скорость поездов на линии до 80 км/час. Для железнодорожников и членов их семей на станции Достык в этом году было сдано около 11 тысяч квадратных метров жилья.
Собственники и руководство
Единственным акционером компании является национальный фонд «Самрук-Казына», 100% акций которого принадлежат Республике Казахстан. Фонд решает задачи по улучшению качества корпоративного управления, повышения прозрачности бюджета, управляет деятельностью КТЖ через совет директоров, не вмешиваясь в оперативную работу.
Деятельность КТЖ контролируется Министерством транспорта и коммуникаций, которое в качестве уполномоченного органа обеспечивает реализацию государственной политики в области железнодорожного транспорта, а также государственным Агентством по регулированию естественных монополий.
«Самрук-Казына» утверждает совет директоров компании, который в свою очередь утверждает в должности президента общества и годовые отчёты. Кандидатуру президента общества предлагает президент страны.
С июня 2009 года пост председателя совета директоров КТЖ занимает Тимур Кулибаев
Состав правления
§ Председатель правления, президент АО «НК „ҚТЖ“» — Аскар Мамин (апрель 2008 г.)
§ Вице-президент — Ермек Кизатов (2008 г.)
§ Вице-президент по обеспечению — Ерик Султанов (2008 г.)
§ Вице-президент по экономике и финансам — Канат Алпысбаев (2008 г.)
§ Вице-президент по управлению персоналом и социальным вопросам — Асхат Акчурин (2008 г.)
§ Вице-президент по логистике - Ерхат Искалиев (2011 г.)
§ Советник президента — Бейбит Жусупов
§ Управляющий директор, руководитель аппарата — Канат Альмагамбетов
§ Управляющий директор по правовым вопросам — Рустем Хасенов
§ Управляющий директор по экономике — Алмас Лепесбаев
§ Управляющий директор по финансам - Елена Лепская
§ Управляющий директор по эксплуатационной работе - Бауржан Урынбасаров