Рекомендуемые виды рихтовки кривой в зависимости от характера и величин стрел изгиба
Курсовая работа
дисциплина: Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути
тема: Рихтовка железнодорожного пути
Дата сдачи «__» ______2012 Оценка «__» (________) Подпись ____________ Дата защиты «__» ______2012 Оценка «__» (________) Подпись ____________ | Выполнил: Студент 3 курса Группы 307 Чеканов Сергей Александрович Проверил: Преподаватель Ерина Татьяна Анатольевна |
Тамбов 2012
Содержание
Организация текущего содержания железнодорожного пути.
Планирование и организация текущего содержания пути.
3.Технологический процесс производства Рихтовки пути.
4.Список литературы.
Исходные данные
Вариант | |
Кол-во путей на перегоне | |
Количество поездов в сутки | |
Скорых | |
Пассажирских | |
Грузовых | |
Вес поездов, тыс.тонн, четн./нечетн. | |
Скорых | 0,6 |
Пассажирских | 0,85 |
Грузовых | 4,0 |
Наибольшая скорость поездов по перегону, км/ч | |
Скорых и пассажирских | |
Грузовых | |
Кол-во путей на станции, штук, п | |
Высота насыпи на перегоне, м, | |
Глубина выемки на перегоне, м, | |
Поперечный уклон, 1/N | 1/15 |
Путь | бесстыковой |
Рельсы | Р65 |
Шпалы /скрепление | железобетонные / КБ |
Балласт | щебень |
Введение
Железнодорожный транспорт в России - одна из крупнейших железнодорожных сетей мира, существующая с 1837 года и насчитывающая более 87 тысяч километров железнодорожных путей, из которых около половины - электрифицированные. По общей протяжённости железнодорожных путей Россия занимает 2-е место, уступая только США (194,7 тыс. км). По протяжённости электрифицированных дорог (42 тысячи километров) Россия занимает 1-е место в мире.
В системе железнодорожного транспорта одно из ведущих мест принадлежит путевому хозяйству, к которому относятся: железнодорожный путь с многочисленными его сооружениями и обустройствами, а также комплекс хозяйственных предприятий, призванных обеспечивать его надежную работу.
Железнодорожный путь - это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок, природных явлений (ветра, влаги, температуры) и органического мира, он должен служить в любое время года, дня и ночи, обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов с установленными скоростями.
Главной задачей путевого хозяйства является обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов с установленными скоростями и нагрузками от колесной пары на рельсы, а так же эффективность использования подвижного состава.
Железнодорожный путь имеет множественное функциональное значение:
· направлять движение колес подвижного состава (функция верхнего строения пути);
· воспринимать нагрузки от подвижного состава и передавать их на земную поверхность (функция и нижнего и верхнего строения пути);
· выравнивать земную поверхность, обеспечивать необходимый план и профиль рельсовой колеи (функция нижнего строения пути).
В процессе выполнения курсовой работы приобретены следующие навыки:
· в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов выбирать и назначать группу, категорию и класс пути;
· выбирать конструкцию верхнего строения пути;
· рассчитывать основные параметры и разбивочные размеры обыкновенного стрелочного перевода, вычерчивать и четко представлять конструкцию;
· разрабатывать проект организации основных работ по капитальному ремонту пути и определять продолжительность «окна»;
· вычерчивать типовые нормальные поперечные профили насыпи и выемки.
Данная курсовая работа состоит из пояснительной записки, чертежей и списка литературы.
1.Организация текущего содержания железнодорожного пути.
Основные положения. В плане путь должен содержаться без видимых отклонений от прямого направления на прямых участках; с одинаковыми стрелами изгиба - на кривых одного радиуса; с равномерным нарастанием стрел - на переходных кривых.
Натурное положение пути в плане характеризуется стрелами изгиба рихтовочной рельсовой нити от хорды постоянной длины. Рихтовка пути назначается по результатам анализа графика стрел на ленте путеизмерительного вагона или натурной проверки состояния пути в плане путем визуального определения мест с отклонениями пути от нормального положения. Кроме этого, рихтовка является одной из составляющих комплексного технологического процесса выправки пути.
Рихтуют путь по одной и той же рельсовой нити: на кривых - по наружной (возвышенной); на прямых однопутных линиях - по правой нити по счету километров (при содержании на прямом участке одной рельсовой нити с возвышением относительно другой - по пониженной нити); на двухпутных линиях - по междупутной нити.
Перед рихтовкой пути проверяют стыковые зазоры, а на бесстыковом пути измеряют температуру рельсов. Не допускается приступать к рихтовке, если на звеньевом пути имеется два и более подряд слитых зазора, а на бесстыковом пути температура рельсов превышает допускаемую для данного вида рихтовки пути. В случае наличия в стыках слитых зазоров до начала рихтовки должна быть произведена их регулировка.
Рихтовка пути производится либо путевой бригадой с применением гидравлических приборов, либо с применением рихтовочных машин.
Рихтовка пути в кривых. Рихтовать путь в кривых сложнее чем в прямых. Рихтовка прямых участков пути при небольших расстройствах производится без предварительных расчетов - на глаз, ориентируясь на видимую прямолинейность пути перед и за местом сдвижки пути. При рихтовке же пути в кривой необходимо ориентироваться на кривизну пути, соответствующую радиусу данной кривой, определять которую на глаз не представляется возможным, особенно при наличии на кривой плавных (длиной более 30 м) отклонений пути в плане.
Поэтому в кривых, как правило, рихтуют путь на глаз только в местах коротких (длиной до 30 м) отступлений в плане (углов). В других случаях кривые рихтуют совмещенным способом: в реперных точках, отстоящих одна от другой на 10 м, сдвигают путь по расчету, а в промежутках между этими точками - на глаз, если рихтовка ведется вручную, или способом сглаживания - при рихтовке пути машинами. Целесообразность совмещенного способа рихтовки состоит в том, что сдвижка реперных точек по расчетным величинам обеспечивает постановку ее в заданное положение в среднем, но не обеспечивает необходимой плавности изменения кривизны, которая достигается дополнительной рихтовкой пути между реперными точками. И, наоборот, рихтовка кривых по всей длине только на глаз или сглаживанием (без расчета величин сдвижек в реперных точках) улучшает плавность изменения кривизны, но не обеспечивает постановки кривой на заданную ось.
Необходимость рихтовки всей кривой или ее части тем или другим способом устанавливается по результатам анализа стрел прогиба кривой.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВИДЫ РИХТОВКИ КРИВОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА И ВЕЛИЧИН СТРЕЛ ИЗГИБА
------------------+-----------------------------------------------
¦ Вид рихтовки ¦ Характер и величина стрел изгиба на графике ¦
¦ кривой ¦ ¦
+-----------------+----------------------------------------------+
¦Рихтовка кривой ¦Путь в плане не имеет отступлений выше I ¦
¦не требуется ¦степени, а также плавных (длиной более 30 м) ¦
¦ ¦отступлений от среднего положения кривой ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ (График не приводится) ¦
¦ ¦ ¦
¦На глаз - ¦Путь в плане имеет короткие отступления II и ¦
¦вручную либо ¦более степеней; плавные отступления ¦
¦сглаживанием ¦отсутствуют ¦
¦машиной ¦ ¦
¦ ¦ (График не приводится) ¦
¦ ¦ ¦
¦На части кривой -¦На части кривой имеются плавные отступления, ¦
¦совмещенный ¦не устраняемые при рихтовке пути машиной мето-¦
¦способ; ¦дом сглаживания. К плавным относятся отступле-¦
¦на остальной ¦ния длиной более 30 м со средней стрелой, ¦
¦части - ¦отличающейся от средней стрелы на всей кривой,¦
¦сглаживанием ¦более чем на 15%, если не предусмотрено ¦
¦ ¦устройство второго (или нескольких) радиусов ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ (График не приводится) ¦
¦ ¦ ¦
¦Совмещенный ¦По всему протяжению кривой имеются отступления¦
¦способ рихтовки ¦как короткие, так и длинные (плавные) ¦
¦по всей длине ¦ ¦
¦кривой ¦ (График не приводится) ¦
------------------+-----------------------------------------------
2.Планирование и организация текущего содержания пути.
Перед замером стрел на шейке рельса наружной нити кривой с внутренней стороны колеи, начиная с прямого участка (одна-две точки), наносят метки через каждые 10 м (половина хорды длиной 20 м, от которой измеряются стрелы). В качестве хорды используют капроновый шнур, оптические приборы ПРП, стрелографы, имеющиеся на рихтовочных машинах, позволяющие непрерывно измерять и записывать стрелы на специальную ленту.
Затем производят расчет величин сдвижек пути в нанесенных точках.
Существуют разные методы расчета величин сдвижек пути в кривых, но все они основаны на допустимом равенстве эвольвенты данной кривой двойной сумме сумм разности натурных стрел изгиба, измеренных от середины хорды, и вытекающих из этого следующих двух зависимостях.
По формулам определяют те величины сдвижек пути в намеченных точках, при которых стрелы в пределах круговой кривой окажутся равными средней (расчетной) стреле или близкими к ней, а в пределах переходной кривой - будут равномерно нарастать. Эти формулы могут использоваться и при рихтовке отдельных локальных неровностей пути.
На практике наибольшее распространение получил графоаналитический способ расчета кривых с постановкой их в заданное положение, основанный на определении сдвигов в намеченных точках кривой через двойную сумму сумм разностей натурных и проектных стрел.
Графоаналитический способ расчета выправки кривой представлен в таблице. В первой графе приведены номера точек измерения стрел. Во вторую графу занесены величины стрел, измеренных в этих точках от середины хорды длиной 20 м. В третью графу записаны величины проектных стрел (средних на графике натурных стрел), одинаковые по сумме с натурными, при этом разность сумм стрел достигается (при необходимости) внесением коррективов в проведение линии средних стрел на графике натурных и проектных стрел.В четвертую графу занесены разности натурных и проектных стрел. По этой графе определяют (по расположению и величине однозначных разностей) целесообразность рихтовки кривой по расчету.