Цели создания и функции информационной системы
Комплекс программно-аппаратных средств, регламентов их функционирования, а также персонала, реализующего все бизнес-процессы и информационные потоки предприятия, направленный на адекватное информационное обеспечение и повышение эффективности процесса управления называется информационной системой.
Выделим основные цели создания информационной системы:
· обеспечить выживаемость и дееспособность предприятия;
· обеспечение работникам нормального трудового процесса;
· устранение неразберихи в получении информации и ее использовании;
· расширение функций предприятия в соответствии с требованиями рынка.
Потребителей информационной системы можно классифицировать:
Внутренние - подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий.
Внешние потребители и поставщики информации: потребители продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели.
Логистическая информационная система отличается от любой другой информационной системы функциональной наполненностью и уровнем интеграции информационного пространства.
Главной ее особенностью является интеграция в едином информационном пространстве трех основных составляющих потока товародвижения: поставки, производства и потребления.
На рисунке 5.1 представлены перечисленные функции логистической информационной системы.
Рисунок 5.1 - Функции логистической информационной системы
Благодаря функционированию системы управления предприятием достигается выполнение целей определенного уровня. Обычно принято выделять 4 уровня "лестницы целей" организации (естественно, для достижения целей каждого уровня необходима определенная информация).
Рисунок 5.2 - Информационная пирамида организации
Главный принцип создания информационной системы состоит в том, что, во-первых, данные должны собираться на самом низком уровне агрегирования, и, во-вторых, они должны быть сопоставимы.
Информационная логистическая система действует в следующих режимах:
· информационно-справочный режим;
· режим сортировки и группировки;
· аналитический режим (выдача аналитических сведений и документов по результатам обработки 2-х более характеристик разной принадлежности;
· расчетный режим (выполняются расчеты по заранее формализованным моделям и зависимостям);
· советующий режим (выдается несколько решений на основе формализованных и интуитивных методов);
· обучающий режим;
· оптимизационный.
Выбор того или иного способа организации системы информационного обеспечения зависит от многих факторов, и прежде всего от размеров организации, существующих в ней бизнес-процессов, наличия свободных денежных средств.