Гидросистема шасси (основное управление)
Основное управление уборкой и выпуском шасси ведется о первой гидросистемы.
Система основного управления (рис. 5.39) включает следующие агрегаты:
электромагнитный кран 3, цилиндры замков под вески 2, 18, гидроподъемник 1 передней
ноги, цилиндр-подкос 16, золотниковые распределители 14, 15, цилиндр створок 13, ци-
линдр механизма распора 12, клапан отключения 4, обратный клапан 5, гаситель
пульсаций 11.
Электромагнитный кран КЭ-47(рис, 5.40) обеспечивает подачу жидкости на
уборку и выпуск при основном управлении шасси. Кран имеет корпус 1, золотник 2,
пружину 3 и электромагнит 4.
На корпусе расположены четыре штуцера. Один с надписью «Насос», к нему
подается жидкость из первой гидросистемы через клапан отключения; второй с надписью
«Бак» обеспечивает слив жидкости в гидробак, два других, имеющих надписи «Цилиндр
1» и «Цилиндр 2», отводят жид кость на уборку или выпуск шасси.
Шариковый клапан, управляемый электромагнитом, обеспечивает сообщение
полости под золотником с линией нагнетания или линией слива.
ГИДРОСИСТЕМА ОСНОВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ
Гидросистема основного торможения колес обеспечивает затормаживание колес
при посадке и рулении самолета по аэродрому. Затормаживать колеса возможно при
наличии рабочего давления в первой гидросистеме, а при отказе ее насосов подачей
жидкости от второй гидросистемы. Систему основного торможения можно использовать
при постановке самолета на стояночный тормоз.
Затормаживать колеса могут как левый, так и правый пиот. Для этого у каждого
пилота установлено по два тормозных клапана. Жидкость для затормаживания колес
одной тележки поступает от одного тормозного клапана. При управлении тормозами
колес правым пилотом жидкость от соответствующих тормозных клапанов направляется в
тормозную магистраль через клапаны левого пилота.
Если управление тормозами производит левый пилот, то подача жидкости от
клапанов правого пилота отключается.
Таким образом, преимущество в затормаживании колес отдано первому пилоту,
вследствие чего он может исправить ошибки, допущенные вторым пилотом при
управлении тормозами колес.
Система основного торможения колес выполнена по однопроводной схеме, т. е.
затормаживание и растормаживание колес идет по единой линии.
В систему основного торможения колес (см. рис. 5.8) входят следующие агрегаты:
четыре тормозных ' клапана УГ-92/2 49, шесть сдвоенных модуляторов УГ-121 54,
двенадцать антиюзовых автоматов УА-51А 57, двенадцать челночных клапанов УГ-128
55, обратные клапаны 33, 41, 58, два дистанционных манометра ДИМ-150 50.
Тормозной клапан УГ-92/2 обеспечивает подачу жидкости в линию тормозов под
редуцированным давлением. Клапан может менять давление в линии тормозов от 0 до
130 кгс/см2. Величина редуцированного давления прямо пропорциональна ходу гильзы
клапана или усилию, приложенному к педали. Тормозной клапан (рис. 5.29) имеет
следующие основные детали: корпус 4, стакан 1, пружину 2, толкатель 3, клапан 5,
золотник 7, демпфер 8.
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИМИ ИНТЕРЦЕПТОРАМИ
Гидросистема управления внутренними интерцепторами питается энергией от
первой гидросистемы. В систему управления (см. рис. 5.8) входят следующие агрегаты:
электромагнитный кран ГА-142/175, реверсивный порционер ГА-57/IV 76, два гид-
равлических цилиндра 77 и обратный клапан 33.
Электромагнитный кран ГА-142/1(рис. 5.61) обеспечивает подачу жидкости на
уборку и выпуск внутренних интерцепторов.
Кран состоит из корпуса 2, электромагнита 6, шарикового клапана 7, золотника 3,
малого поршня 5, большого поршня 4 и пружин 1.
Золотник крана имеет три положения: два из них рабочие, пропускающие жидкость
на уборку или выпуск интерцепторов, и третье — нейтральное, выключенное.
Электромагниты обеспечивают переключение крана на уборку или выпуск интерцеп-
торов.