Графоаналитический метода опред потребности автобусов по часам суток
Берем пассажиропоток по часам суток и строим эпюру в прямом и обратном направлении, затем из графика прямого и обратного направления выбираем максимальные значения и строим по ним эпюру 2: по максимальным значениям выбираем 2 типа автобуса большой и малой вместимости Определяем для них кол-во автобусов и интервал движения:
Строим номограмму определения числа автобусов. По оси А – время суток(6-24);по оси Z значения пасс потока, по оси X –количество автобусов и интервал по формулам. Проводим по диагонали ось q. Для определения точек на оси q выбираем любую точку и определяем по формулам кол-во автобусов для нее. Затем через полученные точки С и D проводим линии по каждому часу суток.
27 Система мероприятий по транспортному обслуживанию в «часы пик».
Проблема транспортного обслуживания населения городов в часы пик является наиболее актуальной. В утренние и вечерние часы пик перевозится более половины всех пассажиров. Чрезмерное наполнение автобусов в эти часы отражается на качестве обслуживания пассажиров, снижается сбор оплаты за проезд и повышается износ автобусов. Для решения этой проблемы в каждом городе планируются мероприятия, входящие в комплекс программы обслуживания пассажиров в часы пик. Такая программа увязывает между собой организацию перевозок на всех видах транспорта, представленных в данном городе. В качестве конкретных мероприятий могут выступать следующие мероприятия : 1Анализ формирования пассажиропотоков и распределение по часам суток. 2Рассредоточение времени начала и окончания работы основных предприятий и учреждений города 3Совершенствование маршрутной сети. 4 Увеличение выпуска автобусов повышенной вместимости в часы пик. 5Совершенствование методов организации движения автобусов. 6Развитие системы ЦДС. 7Совершенствование ОДД в городе в целом.
28Классификация автобусных перевозок по назначению и форме орг-ии.
Пассажирский а/м-ый тр-т общего и ведомственного пользования призван обеспечить след. виды передвижения.
По назначению: - служебные; - туриско-экскурсионные; - школьные; - вахтовые
Служебные – вып-ся как тр-ом общего пользования, так и ведомственным, как по регулярным м-ам, так и индив-ым.
Туриско-экскурсионные – тр-ом общего пользования либо ведомств-ым по регулярным маршрутам, либо его заказным и индив. м-ам.
Школьные - орг-ют там, где школа расположена на удалении от места жительства и регулярного авт-го сообщения. Перевозка осущ-ся строго по устан-му м-ту и по расписанию.
Вахтовые – перевозки нефтяников, строителей шахтеров, к-ые длит. время работают на большом удалении от пост-го места жительства. Особенностью явл-ся ярко выраженная неравномерность по напрвлениям.
По форме орг-ии:1)маршрутные 2)немаршрутные 3)прямые смешанные
Маршрутные перевозки – все пер-ки осущ-ся по строго разраб-ым маршрутам и по расписанию, от к-го вод-ль не имеет право отклоняться.
Немаршрутные (заказные) – пер-ки, вып-ые на основе долгосрочных договоров или разовых заказов по индив-му маршруту.
Прямые смешанные – возн. в том случае, когда невозможна перевозка одним видом тр-та. При этом смешиваются 2 или более видов тр-та. Билет приобр-ся 1 на весь маршрут.