Предупредительные и повторительные светофоры
2.22. Предупредительными светофорами перед входными, проходными и светофорами прикрытия на участках, не оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:
Один зеленый огонь
"Разрешается движение с установленной скоростью; основной светофор открыт" (рис. 2.24);
Один желтый огонь
"Разрешается движение с готовностью остановиться; основной светофор закрыт" (рис. 2.25);
Один желтый мигающий огонь
"Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции".
2.23. Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт (рис. 2.26).
Рис.2.24 | Рис.2.25 | Рис.2.26 |
Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ
2.24. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализацией, локомотивными светофорами подаются сигналы:
Зеленый огонь
"Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь" (рис. 2.27,а);
Желтый огонь
"Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня" (рис. 2.27,б);
Желтый огонь с красным
"Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь" (рис. 2.27,в).
а) | б) | в) |
Рис.2.27 |
В случае проезда путевого светофора с красным огнем на локомотивном светофоре загорается красный огонь (рис. 2.27,г).
Белый огонь (рис. 2.27,д) указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
г) | д) |
Рис.2.27 |
Локомотивный светофор также сигнализирует:
Зеленым огнем
о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями;
Желтым огнем
о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими огнями, указывающими на следование с отклонением по стрелочному переводу.
2.25. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:
Зеленый огонь
"Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны два или более блок-участка";
Желтый огонь
"Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободен один блок-участок";
Желтый огонь с красным
"Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке; следующий блок-участок занят".
В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.
Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотив не передаются.
При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в п. 2.24 настоящей Инструкции.