Выбор конструкции роликоопор
По ГОСТ принимаем расстояние между роликоопорами на рабочей ветви равное 1200мм, на участке загрузки равным 450мм, на холостом ходу равным 2600мм.
По ГОСТ расстояние от барабана до ближайшей опоры принимаем не менее 1100мм.
Для обеспечения наибольшей площади перемещаемого груза и производительности конвейера выбираем верхнюю роликоопору
Желобчатую нормальную показанную на рисунке 2.
Рис 2. Роликоопора верхняя желобчатая нормальная
Принимаем диаметр ролика равным 127мм, длину ролика равным 380мм.
В целях простоты конструкции выбираем нижнюю роликоопору прямую однороликовую.
Рис 3. Роликоопора нижняя прямая
Длину ролика принимаем 1150мм, диаметр ролика 127мм.
Выбор конструкции натяжного устройства
Чтобы обеспечить необходимое натяжение ленты, для передачи ей движения трением на приводном барабане применяют винтовое или грузовое натяжное устройство. Ход натяжного устройства должен составлять 1 ... 1,5% полной длины конвейера.
Примем для данного конвейера винтовое натяжное устройство изображенного на рисунке 4.
Рис. 4 Винтовое натяжное устройство
Очистные и предохранительные устройства
Мокрые и вязкие материалы при транспортировании частично налипают на рабочую поверхность ленты, мешают прохождению холостой ветви через роликовые опоры и вспомогательные барабаны, к которым лента прилегает рабочей стороной. Кроме того, налипание материала увеличивает сопротивление и снижает производительность. Все это приводит к необходимости очистки ленты, для которой устанавливают скребки и щетки.
Скребки устанавливают под разгрузочным барабаном на двуплечном рычаге и прижимаются к ленте пружиной или грузом, надетым на хвостовое плечо рычага. Снимаемый материал направляется по лотку к месту размещения основной массы материала.
При случайной остановке двигателя наклонного конвейера составляющая от веса находящегося на ленте груза может вызвать движение ленты вниз. Для
Предотвращения самопроизвольного движения ленты в сторону наклона применяют специальные стопорные валиковые и храповые механизмы. При движении ленты назад, а следовательно, и вращении барабана в обратном направлении валик заклинивается между барабаном и наклонной плоскостью и стопорит барабан.
Библиографический список
1. А.А. Вайнсон «Подъемно-транспортные машины» Москва 1989г, 535с.
2. А.А. Вайнсон Атлас конструкций «Подъемно-транспортные машины строительной промышленности»Москва 2009г,151с.
3. В.Л. Моргачев «Подъемно-транспортные машины»Москва 1964г, 171с.
4. http://www.amacor.ru/catalogue/equipment/beltconveyor
5. http://conveermash.ru/articles/princip/
6. http://ezystak.com/home.html