Конструкция каретки подвески. Принцип работы.
Балансирная каретка.На тракторе ДТ-75 применена упругая подвеска балансирного типа, схема которой показана на рис. 21.9,а.
На тракторе установлены четыре (по две с каждой стороны) такие каретки, каждая из которых состоит из двух рычагов: внутреннего 3 и внешнего 5, связанных между собой шарниром 7. Внешний балансир в точке 6 шарнирно связан с остовом трактора. На осях 2 установлены катки 1, между верхними отростками рычагов 3 и 5— наружная и внутренняя пружины 4, смягчающие толчки при движении.
Конструкция балансирных кареток показана на рис. 21.9,6. Каретка состоит из двух балансиров, внешнего 8 и внутреннего 10, соединенных шарнирно осью /. Ось закреплена клином 14 во внутреннем балансире и качается во втулках 2, запрессованных во внешний балансир. В расточках каждого балансира на двух конических роликовых подшипниках вращаются оси 11 опорных катков. Верхние части балансиров распираются двумя цилиндрическими пружинами (рессорами) 12 и 13. Во внешнем балансире имеется отверстие со втулками 4, которое служит для установки всей каретки на цапфу поперечного бруса 7 рамы.
С одной стороны каретка упирается в кольцо 9, а с другой стороны удерживается от спадания болтами 5 и шайбой 3 (зазор регулируется подбором прокладок 6). Втулки 2 и 4 выполнены стальными, цементованными, с закалкой до высокой твердости; работают без смазки поверхностей трения.
Установка опорных катков каретки трактора.
С помощью подвески масса трактора передается через опорные катки на гусеницы, обеспечивая в определенных пределах надежное их сцепление с почвой. В зависимости от применяемого типа подвески обеспечивается плавность хода трактора. Подвески тракторов подразделяются на жесткие, полужесткие и упругие.
Жесткая подвеска.В жестких подвесках опорные катки и направляющие колеса жестко связаны с остовом трактора .Такие подвески в настоящее время не применяются, так как все удары от неровностей пути передаются остову трактора и его механизмам. При наезде на препятствия наблюдается перенапряжение отдельных катков и остова трактора, что может привести к серьезным поломкам.
Полужесткая подвеска.В полужестких подвесках оси опорных катков установлены на раме ,которая задней частью закреплена шарнирно в точке на остове трактора. Передняя часть рамы катков соединена с остовом трактора через рессоры или витые пружины . Ось качания рамы катков может совпадать с осью ведущих колес или располагаться впереди ведущего колеса . Первый тип подвески применяют в мощных тракторах, а второй — на тракторах малой и средней мощности. Полужесткая подвеска получила преимущественное распространение на тракторах сельскохозяйственного типа.
Неисправности ходовой части.
Неисправности внешних световых приборов
1количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не
соответствует конструкции машины;
2.регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 25476.91;
3.на световых приборах отсутствуют, либо используются рассеиватели, не соответствующие типу данного светового прибора;
4.спереди машины установлены световые приборы с огнями красного цвета, а сзади . белого цвета (кроме фонарей заднего хода и освещения номерного знака
5.Неисправности и стеклоочистителей стеклоомывателей ветрового стекла
6.Не работает звуковой сигнал (уровень звука сигнала должен быть на 8дБ выше уровня внешнего шума машины
Неисправности двигателя
1.дымность отработавших газов превышает установленные нормы;
2.имеются течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, пропуск отработавших газов в выпускной системе;
3.внешний уровень шума колёсных тракторов превышает 85 дБ на расстоянии 7 м;
4.в двигателе с воздушным охлаждением воздухозаборное отверстие не защищено ограждающей сеткой