IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами экзаменационных подразделений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
143. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами экзаменационных подразделений осуществляется постоянно в процессе осуществления предусмотренных Административным регламентом административных процедур с учетом сроков их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется должностными лицами ЦСН БДД МВД России, подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном и районном уровнях, начальниками экзаменационных подразделений, их заместителями и иными должностными лицами Госавтоинспекции, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
144. Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением конкретных административных процедур (тематические проверки).
Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется с периодичностью не реже одного раза в год. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя ЦСН БДД МВД России, подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном или районном уровнях.
Ответственность должностных лиц экзаменационных подразделений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
145. Уполномоченные должностные лица в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
146. Заинтересованные граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, через официальный сайт Госавтоинспекции и МВД России.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подразделения Госавтоинспекции и уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
147. Заявители имеют право подать жалобу на действия (бездействие) должностных лиц экзаменационных подразделений и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
147.1. Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
147.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
147.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
147.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
147.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
147.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
147.7. Отказ экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
148. Жалоба должна содержать:
148.1. Наименование экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
148.2. Сведения о наименовании, местонахождении заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
148.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
148.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
149. Жалоба рассматривается экзаменационным подразделением, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) экзаменационного подразделения либо его должностного лица.
В случае, если обжалуются решения руководителя экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается в подразделении Госавтоинспекции на региональном уровне или ЦСН БДД МВД России соответственно.
Жалобы на решения, принятые руководителем подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне, рассматриваются руководителем подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
150. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в экзаменационное подразделение, предоставляющее государственную услугу, либо в подразделение Госавтоинспекции на федеральном или региональном уровне.
151. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, то представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
151.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для юридических лиц – заверенная печатью юридического лица и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом).
151.2. Копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
152. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
153. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
154. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Госавтоинспекции, официального сайта МВД России или Единого портала.
155. При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Сроки рассмотрения жалобы
156. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
157. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
158. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
159. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
159.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах.
159.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
160. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, а экзаменационное подразделение, предоставляющее государственную услугу, в том числе принимает меры по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы
161. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
161.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
161.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
161.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
162. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
162.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
162.2. Отсутствие возможности прочитать какую–либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
163. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя – в электронной форме.
164. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
165. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
165.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
165.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
165.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
165.4. Основания для принятия решения по жалобе.
165.5. Принятое по жалобе решение.
165.6. В случае, если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
165.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
166. Решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на федеральном, региональном уровнях или экзаменационных подразделений могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
167. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
168. Подразделение Госавтоинспекции на федеральном, региональном или районном уровне обязано предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
169. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Госавтоинспекции, на Едином портале.
Приложение № 1 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений Блок-схема предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений
|
Экзаменационный лист проведения теоретического экзамена | ||
(категория (подкатегория) ТС) |
Фамилия | Имя | |||||
Отчество | Дата рождения | |||||
Дата проведения | Место проведения | |||||
Экзаменатор | ||||||
(должность, подразделение, звание, Ф.И.О.) | ||||||
Основной блок вопросов | ||||||||||||||||||||
Номер вопроса | ||||||||||||||||||||
Номер ответа | ||||||||||||||||||||
Отметки экзаменатора | ||||||||||||||||||||
Время решения | ||||||||||||||||||||
Результат (сдал /не сдал/ дополнительный блок) |
Дополнительный блок вопросов | ||||||||||
Номер вопроса | ||||||||||
Номер ответа | ||||||||||
Отметки экзаменатора | ||||||||||
Время решения | ||||||||||
Результат (сдал /не сдал) |
Экзаменатор | |||
(подпись экзаменатора) | (Ф.И.О.) | ||
С результатом экзамена ознакомлен | |||
(подпись кандидата в водители) | (Ф.И.О.) |
Приложение № 4
к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений
Экзаменационный лист