Система АСНП-М оборудована устройством предупреждения проезда станции (УППС).
Работа УППС заключается в следующем: за 155м до сигнального знака "Остановка первого вагона", при проезде реперного знака в начале пассажирской платформы, устройство информирует машиниста мелодичным звуковым сигналом о начале контроля расстояния, оставшегося до сигнального знака и фактическом снижении скорости.
Если машинист не осуществляет эффективного торможения на станции, УППС выдает команду на торможение до полной остановки, путем включения сигнального показания "ОЧ" на пульте машиниста и торможения от АРС. После остановки состава частота автоматически переходит на "40" + "РС".Далее движение осуществляется установленным порядком.
Включение и отключение УППС производится тумблером "УППС", расположенном на задней стенке кабины машиниста, между окном и автоматами защиты электрических цепей (нижний), опломбированном во включенном положении.
При приемке состава в электродепо или после ночной расстановки на линии и заступлении на линии, машинист проверяет наличие пломбы и включенное положение тумблера "УППС".
При отсутствии пломбы машинист должен доложить об этом дежурному машинисту - инструктору и по окончании смены оформить донесение установленным порядком.
Порядок работы на составах, оборудованных УППС:
- машинист должен осуществлять торможение на станции в соответствии с установленными режимами вождения поездов;
- при следовании "резервом" машинист обязан останавливаться на каждой станции без открытия дверей в поезде;
- для отработки навыков управления пневматическими тормозами, следует распломбировать и отключить выключатель;
- при неисправности устройств УППС разрешается отключить устройства УППС и продолжить работу состава на линии с пассажирами до планового отстоя в электродепо.
- пломбирование выключателя производится в плановом отстое в электродепо.
На составах, не оборудованных УППС при следовании "резервом" машинист обязан останавливаться на каждой станции, без открытия дверей в поезде.
Устройство блокировки торцевых дверей поезда.
Рис. Схема включения электронного замка.
Блокировочное устройство состоит из управляющего контактора КМ-1, установленного в отсеке
за аппаратурой АРС в головных вагонах. Электромагнитный замок типа МП-80 У3 расположен в нише хвостовой части вагона с правой стороны.
Электромагнитный замок состоит из:
- электромагнитной катушки;
- рабочего элемента (штока), нагруженного пружиной;
- запорного устройства, нагруженного пружиной;
- гибкого троса, соединяющего шток рабочего элемента с защелкой запорного устройства.
Управление электромагнитным замком осуществляется при помощи тумблера, расположенного на 6-ом блоке пульта управления вместе с лампой сигнализации разблокирования торцевых дверей.
Электрические цепи питания электромагнитного замка защищаются от токов короткого замыкания
и перегрузок автоматическими выключателями А-83 (управление блокировочным устройством) и А-82 (открытие защелки торцевых дверей). Автоматы находятся только в головных вагонах на панели выключателей за аппаратурой АРС, нижний ряд, 4-ый и 5-ый автоматик слева направо.
Работа электромагнитного замка.При включении тумблера ВОД в верхнее положение питание подается на сигнальную лампу СОД→сопротивление R-820→земля.
Включившись по цепи 59-ый провод→КМ-1→земля, контактор КМ-1 замыкает свой контакт в 57-ом проводе. Далее по 57-ому проводу в каждом вагоне получает питание электромагнитный замок по цепи:
ВБ→Б-12→контакт КМ-1→57-ой поездной провод→А-82→57-ой вагонный провод→электронный замок.
Получив питание, катушка электромагнита каждого замка втягивает сердечник электромагнита (штока) в корпус катушки. Шток, связанный с запорным устройством гибким поводком (тросом), втягивает защелку запорного устройства в выемку в корпусе дверной коробки, в следствие чего ригель замка торцевой двери остается свободным, что позволяет открыть торцевую дверь без трехгранного ключа.
При снятии питания (тумблер ВОД в нижнем положении) гаснет лампочка СОД и запорная защелка
за счет пружины автоматически блокирует ригель замка торцевой двери и ее можно открыть только трехгранным ключом.
Использование устройства разблокирования торцевых дверей машинист применяет только
в экстренном случае:
- если возникает необходимость прохода по составу в кабину хвостового вагона в тоннеле;
при задымлении (загорании) в вагоне для перевода пассажиров из вагона с задымлением (загоранием) в другой вагон;
- при выводе пассажиров из тоннеля на ближайшую станцию при невозможности дальнейшего следования.
Пользоваться тумблером ВОД без необходимости машинисту не рекомендуется.
ИНСТРУКЦИЯ