Классификация судов по скорости
Согласно стандартам ИКАО все ВС по скорости разделены на 5 категорий. На основе этого разграничения производится определение посадочного минимума ВС и параметров захода на посадку. Классификация ВС (Aircraft Approach Category ICAO) по скоростям (приборным) для расчета схем захода на посадку представлены в следующей таблице :
Кате-гория | Vat, км/ч | Скорось для начального этапа захода на посадку | Скорость для конечного этапа захода на посадку | MAX скорости для визуального маневрирования(полет по кругу) | MAX скорости при уходе на второй круг на этапах | |
Промежуточный | Конечный | |||||
A | <167 | 165/280(205*) | 130/185 | |||
B | 169/223 | 220/280(260*) | 155/240 | |||
C | 224/260 | 295/445 | 215/295 | |||
D | 261/306 | 345/465 | 240/345 | |||
E | 307/390 | 345/465 | 285/425 |
Va t | скорость пересечения порога ВПП, в 1.3 раза превышающая скорость сваливания в посадочной конфигурации при максимальной сертифицированной посадочной массе. |
* | максимальная скорость для обратной схемы захода и схемы "Ипподром". |
Кроме того, для определения класса ВС можно пользоваться таблицей классификации ВС Стандартов США для полетов по приборам в зоне аэроузла (TERPs). Эта классификация проводится на основе приборной скорости, в 1,3 раза превышающей скорость сваливания в посадочной конфигурации при максимальной сертифицированной массе (Vso). Данная классификация в общем аналогична вышеуказанной классификации, за исключением рекомендованных скоростей для расчета параметров при заходе на посадку:
Категория Воздушного судна | 1,3 Vso (км/ч) | |
A | <167 | |
B | 169/223 | |
C | 224/260 | |
D | 261/306 | |
E | 307/390 |
Примечание:Категория Е только для военных ВС.
В соответствии с данной классификацией российские ВС классифицируются следующим образом:
Категория Воздушного судна | Vat, км/ч | Типы воздушного судна | |
A | <167 | Ан-2, Ан-28, Л-410, вертолеты | |
B | 169-223 | Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-74, Ил-114 | |
C | 224-260 | Ан-32, Ил-76 | |
D | 261-306 | Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ан-12, Ан-124 | |
E | 307-390 |
Глава 3.
Приложения
Глава 4.
Заключение.
В данной работе были рассмотрены особенности классификации воздушных судов, принципы разделения их на отдельные подгруппы. Вне всякого сомнения остаётся необходимость жёсткой классификации авиационной техники, т.к. в современных условиях от принципа действия воздушных судов, их конструкции и т.д. определяется область применения того или иного транспортного средства.
Глава 5.
Список использованной литературы.
1. Вартанян Н.В. Классификация воздушных судов
2. Энциклопедия "Авиация". — М.: Научное издательство "Большая Российская Энциклопедия", 1994. — 736 с.
3. Житомирский Г. И. Конструкция самолетов: Учебник для студентов авиационных специальностей вузов. — М.: Машиностроение, 1991. — С. 400.
4. Авиация в России (к 100-летию отечественного самолётостроения). — М.: "Машиностроение" (по заказу ЦАГИ им. Н. Е. Жуковского), 1983. — 736 с.
5. Никитин Г. А., Баканов Е. А. Основы авиации: Учебник для вузов гражданской авиации. — М.: Транспорт, 1984. — 261 с.