Проверка массы поезда по нагреву тяговых двигателей электровоза
Определение количества вагонов в составе.
Для этого необходимо определить массу поезда. Масса поезда определяется из уравнения движению поезда:
,
в котором сила тяги F ограничивается сцеплением:
Допустимая масса порожнего поезда по условию трогания его на средневзвешенном подъеме: , т
где: mл = 16 т; Ψ – коэффициент сцепления локомотива, Ψ = 0,09; wo – основное сопротивление шахтных вагонеток, wo = 7 – 12 Н/кН; wтр – дополнительное удельное сопротивление при трогании, на криволинейном участке wтр = 0,5 – 1,0; на прямолинейном участке wтр = 0; а – расчетное ускорение шахтного локомотива, а = 0,04 – 0,05.
Допустимая масса порожнего поезда по условию трогания его на руководящем уклоне: ,т
Допустимая масса груженого поезда по условию трогания его на горизонтальном участке пути у погрузочного пункта: , т
Масса угля и породы в вагонетке: , т; , т.
Приведенная грузоподъемность вагонетки: , т
где: Qсм.п и Qcм – сменный грузопоток соответственно по породе и по углю.
Предельное количество вагонов в составе будем определять по формуле:
где: mo – масса порожнего вагона, см – коэффициент, учитывающий перевозку в составе материалов и налипшего остатка горной массы, численно равен 0,10 – 0,15.
Предельное количество груженных вагонов определяется по формуле:
Принимается наименьшее значение, которое и будет фигурировать в дальнейших расчетах.
Определяем действительную массу порожнего и груженного поезда:
, т , т
Проверка массы поезда по торможению.
Проверку выполняют для наиболее тяжелого режима – экстренная остановка груженного поезда на спуске.
Максимальная тормозная сила, которую может развивать электровоз при включении только электродинамического тормоза, или вместе с наложением стояночного тормоза: , Н
а при включении только колодочного тормоза, воздействующего только на одну секцию: , Н
Замедление поезда: , м/с2
Допустимая скорость движения поезда при подготовке тормоз к торможению:
, м/с
где – время подготовки тормозов к действию: , с; = 3 с –вермя холостого хода привода тормозной системы; – тормозной путь: для грузовых поездов: = 40 м; для пассажирских – = 20м.
Проверка массы поезда по нагреву тяговых двигателей электровоза
Сила тяги, приходящаяся на один двигатель для порожнего и грузового направлений:
, Н , Н
Согласно электромеханическим характеристикам, этим значениям силы тяги соответствуют значения силы тока двигателя и скорости движения электровоза.
Таблица 2
Параметр | Направление движения | |
Порожнее | Груженное | |
Сила тяги, Н Сила тока, А Установившаяся скорость движения, км/ч (м/с) | 8,6 (2,39) | 11,8 (3,3) |
Продолжительность рейса:
, мин
где: kc=0.75-0.9 – коэф. скорости, учитывающий периоды пуска и торможения; lx и lp – средневзвешенная длина рейса при движении соответственно в порожнем и в груженном направлениях, lx = lp, м; Qц – продолжительность пауз за цикл (выполнение маневров), Qц = 30-40 мин.
Приняв коэффициент, учитывающий дополнительный нагрев двигателя при выполнении маневров, γ = 1,4 при расстоянии до 1км, γ = 1,25 при расстоянии 1-2км, γ= 1,15 при расстоянии более 2км определим:
А
Поскольку > (50 > Х), нагрев двигателя находится в допустимых пределах, если нет то уменьшается кол-во вагонов.