Техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ
Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и главный периоды использовании.
Техническое обслуживание в начальный промежуток использовании [4]:
- ежедневное техническое обслуживание;
- техническое обслуживание после первых 1000 км (сервис А);
- техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис В);
- сервис 1 после первых 8000 км;
- сервис 2 после первых 12000 км.
Периодичность Технического Обслуживания Автомобилей
- ежедневное, техническое обслуживание;
- сервис 1;
- сервис 2;
- сезонное техническое обслуживание (сервис С).
Главным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль за состоянием агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения, и поддержание надлежащего внешнего вида.
В начальный промежуток использовании проистекает приработка частей в агрегатах автомобиля, поэтому при проведении технического обслуживания в этот промежуток с специальной тщательностью выполняйте профилактические крепежные и смазочно -очистительные работы.
Техническое обслуживание в начальный промежуток проводится независимо от условий использования.
В главный промежуток использования работы по техническому обслуживанию выполняются с периодичностью, аналогичной категории условий использовании (таблица 1).
Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания
Категория и характеристика условий эксплуатации | Периодичность технического обслуживания пробега, км | ||
сервис 1 | сервис 2 | сервис С | |
1. Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементо-бетонном и приравненным к ним покрытием за пределами пригородной зоны Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементо-бетонным и приравненным к ним покрытием в пригородной зоне, улицы небольших городов (с населением до 100 тыс. жителей) | |||
2. Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытием в горной местности. Улицы больших городов Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием Грунтовые профилированные и лесовозные дороги | |||
3. Автомобильные дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности Непрофилированные дороги и стерня. Карьеры, котлованы и временные подъездные пути |
Сезонное техническое обслуживание включает в себя добавочные осенние работы, которые выполняются единственный раз в год.
Все виды технического обслуживания проводятся в сроки, заданные в сервисной книжке.
Заключение
В работе была рассмотрена история развития автомобилей Камского автомобильного завода, выделены особенности устройства автомобилей КАМАЗ, основные правила ТО и эксплуатации.
Автомобили КАМАЗ являются современными большегрузными автомобилями с ограниченной осевой нагрузкой.
В конструкции этих автомобилей реализован ряд новых решений по системам, механизмам и агрегатам. Однако достигнутые высокие эксплуатационно–технические свойства автомобилей связан не только с применением новых конструктивных решений, но и с некоторым общим усложнением конструкции автомобилей, что предъявляет более высокие требования к организации их эксплуатации.
Этим обусловлена перестройка системы технического обслуживания автомобилей КАМАЗ, развитие сети фирменного обслуживания и централизованного ремонта наиболее сложных агрегатов автомобилей на заводах.
Грузовые автомобили производственных объединений КАМАЗ по мере развития их выпуска будут играть все более важную роль в народном хозяйстве нашей страны.
Список использованной литературы
1. Автомобили КАМАЗ: Руководство по эксплуатации / Д.М. Донской [и др.]; под ред. Е.А. Машкова.–М.: Машиностроение, 1986 г. – 377 с.
2. Барун В.Н. Автомобили КАМАЗ: Техническое обслуживание и ремонт / В.Н. Барун, Р.А. Азаматов, Е.А. Машков – М.: Транспорт, 1988. – 325 с., ил.
3. Большегрузные автомобили КАМАЗ: учеб. для ПТУ / А.К. Перельский [и др.]. – М.: Высш. шк., 1993. – 303 с.
4. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КАМАЗ-5320, -53211, -53212, -53213, -5410, -54112, -55111, -55102/ Е.А. Машков [и др.]; под ред. Е.А. Машкова. – М.: Третий Рим, 2000. – 240 с.
5. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей: КАМАЗ-5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115
6. Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КАМАЗ / Б.А. Титунин – М.: Агропромиздат, 1991. – 320 с.
7. Устройство и эксплуатация автомобиля КАМАЗ-4310: учеб. пособие. / В.В. Осыков [и др.]; под ред. В.В. Осыкова. – М.: Патриот, 1991. – 351 с.
8. http://stroy-technics.ru/article/zagryazneniya-avtomobilei