Требования к организации работы прачечных в районах размещения эваконаселения
1. Использованию в качестве станций обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты (СОО) подлежат прачечные, соответствующие требованиям СНиП «Предприятия бытового обслуживания населения» производительностью 500 кг в смену и более в режиме гигиенической стирки белья, вне зависимости от их ведомственной принадлежности.
При необходимости прачечные также могут быть использованы в качестве станций пропитки одежды специальными составами. Импрегнированная одежда может использоваться в качестве средств индивидуальной защиты фильтрующего типа. Ей могут быть приданы методами импрегнирования и огнезащитные свойства.
2. Работы по приданию одежде защитных свойств следует выполнять в соответствии с требованиями действующего «Руководства по импрегнированию одежды» на типовом оборудовании прачечных.
3. Подготовку прачечных к работе в качестве СОО следует выполнять исходя из условий:
круглосуточной их работы;
использования штатного оборудования прачечной;
организации производства по методу поточности, чтобы изделия, размещаясь вдоль потока, последовательно проходили все технологические операции;
пересечение потоков зараженной и обеззараженной одежды не допускается.
4. Гигиеническая обработка белья и одежды на предприятиях, работающих в качестве СОО, запрещается. Вещевое имущество, поступающее на СОО для обеззараживания, должно обезличиваться вне зависимости от того, является ли это имущество собственностью отдельных лиц или организаций. Обезличенное вещевое имущество после обеззараживания направляется для дальнейшего использования в соответствии с указаниями органов ГО. Подготовка и работа прачечных в качестве СОО должна проводиться в соответствии с требованиями СНиП «Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта» под руководством службы санитарной обработки людей и обеззараживания одежды или коммунально-технической службы.
5. Ответственность за подготовку прачечной и ее работу в качестве СОО рекомендуется возлагать на ее директора, утверждаемого в качестве начальника СОО. Непосредственное руководство подготовкой и работой прачечной в качестве СОО возлагается на главного инженера прачечной, а при отсутствии этой должности в прачечной — на главного инженера территориально-производственного объединения по подчиненности прачечной.
6. В порядке подготовки прачечных к работе в качестве СОО служба главного инженера разрабатывает план подготовки и технический регламент с учетом особенностей планировки и оборудования данного предприятия.
7. Коммунально-техническая служба района размещения эваконаселения в соответствии с заранее разработанными планами должна обеспечить начальника СОО:
людьми для укомплектования личным составом, исходя из условий круглосуточной работы объекта;
моющими и обеззараживающими средствами;
материалами, необходимыми для выполнения требований в предыдущем разделе;
средствами индивидуальной защити кожи и органов дыхания личного состава СОО.
Приложение 4. Документы по организации и проведению эвакуационных мероприятий на объекте экономики
Эмблема организации (объекта экономики) |
______________________________
(наименование вышестоящей организации)
______________________________
(наименование объекта экономики)
ПРИКАЗ
Руководителя объекта
«___»_________200___г. | №___ |
______________________________
(место издания документа, населенный пункт)
«Об организации эвакуационных мероприятий
и подготовке эвакуационных органов»
В связи с переработкой планов гражданской обороны и на основании указаний __________ (наименование вышестоящих органов)
приказываю:
1. Утвердить положение об организации эвакуационных мероприятий и подготовке эвакуационных органов.
2. Назначить:
2.1. Председателем объектовой эвакуационной комиссии — заместителя генерального директора по кадрам и быту __________.
2.2. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии — начальника отдела кадров __________.
2.3. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии — представителем в городскую эвакуационную комиссию — __________.
2.4. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии по промежуточному пункту эвакуации — __________.
2.5. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии по загородной зоне — ____________.
2.6. Заместителем председателя объектовой эвакуационной комиссии — представителем в городскую эвакуационную комиссию — __________.
3. Председателю объектовой эвакуационной комиссии __________ совместно с отделом ГОЧС:
3.1. До __________ подготовить предложения и проект приказа о персональном составе эвакуационных органов объекта;
3.2. До __________ по согласованию с территориальной эвакуационной комиссией организовать проведение необходимых расчетов и разработку эвакуационных документов;
3.3. После утверждения персонального состава эвакоорганов объекта организовать практическое обучение личного состава действиям по предназначению;
3.4. Председателю объектовой эвакуационной комиссии осуществлять методическое руководство при проведении подготовительных мероприятий к организации эвакуации.
4. Руководителям отделов и подразделений объекта определить по предложениям председателя объектовой эвакуационной комиссии персональный состав выделяемый в эвакоорганы объекта и обеспечить их подготовку.
5. При переработке эвакуационных документов руководствоваться рекомендациями и указаниями МЧС России и его территориальных органов.
6. Планирование мероприятий, требующих финансовых затрат, материально-технических средств и трудовых ресурсов осуществлять во взаимодействии с отделами и подразделениями объекта установленным порядком.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель __________ (наименование организации)
Приложение
к приказу __________
(наименование объекта экономики)
от «___»_________200___г. №___
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации эвакуационных мероприятий
и подготовке эвакуационных органов
Общие положения
1.1. Эвакуация и рассредоточение в загородную зону рабочих и служащих объектов экономики из городов — одна из главных задач гражданской обороны по защите населения от воздействия противника в военное время. Кроме того, необходимость осуществления эвакомероприятий может возникнуть и в мирное время, в случае возникновения крупных производственных аварий с выбросом в окружающую среду вредных веществ, при угрозе затопления в результате разрушения гидротехнических сооружений и других чрезвычайных ситуациях.
Примерная структура эвакуационных органов приведена в Приложении 1.
1.2. Общее руководство планированием эвакомероприятий на объекте осуществляет руководитель объекта через своего заместителя (начальника отдела ГОЧС) и председателя объектовой эвакуационной комиссии.
1.3. Непосредственное руководство подготовкой к проведению эвакомероприятий возлагается на эвакуационную комиссию объекта (объектовую эвакокомиссию — ОЭК). При решении поставленных задач ОЭК взаимодействует с городской (территориальной) эвакуационной комиссией (ГЭК).
1.4. Председателем ОЭК назначается заместитель руководителя объекта по общим вопросам, его заместителем — начальник отдела кадров.
1.5. В состав ОЭК включается необходимое количество персонала из состава отдела кадров, профкома, отделов и подразделений объекта.
Список должностных лиц эвакуационной комиссии объекта приведён в Приложении 3. Функциональные обязанности должностных лиц эвакуационных органов приведены в Приложении 10.
1.6. Для сбора, учета, формирования, обеспечения и отправки колонн эвакуируемого персонала объекта и членов их семей (далее — эваконаселение) создаются эвакуационные группы (ЭГ), сборные эвакуационные пункты (СЭПы), администрация промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) и пункты выдачи средств индивидуальной защиты (ПВ СИЗ) и другие группы.
1.7. Эвакуационные группы создаются на базе крупных подразделений объекта, а их доукомплектование личным составом, при необходимости, производится за счет персонала других подразделений, приписанных к этим эвакогруппам.
Списки должностных лиц эвакуационной группы, оперативной группы ОЭК на промежуточном пункте эвакуации и в загородной зоне приведены соответственно в приложениях 3, 4, 5.