Транспортирование koмбиkopмов
В технологических процессах приготовления и раздачи кормов на птицефабриках используют транспортные средства для доставки комбикормов, зерна, белково-витаминных добавок и дугих кормовых компонентов.
Для приема комбикормов используют бункеры-накопители, установленные непосредственно у птицеводческих помещений или в кормоцехах. Выгрузка комбикорма из кормовоза АСП-Ф-25А в бункер-накопитель, установленный в линии раздачи кормов на птицефабрике показана на рис.3.33. Перевозку фуражного зерна и комбикормов с комбикормовых заводов наряду с загрузчиком ЗСК-10 производят машины ЗСК-Ф-15 и АСП-25.
Загрузчик сухих кормов ЗСК-Ф-15 предназначен ( рис. 3.34 ) для транспортирования и выгрузки сухих кормов в бункеры - накопители, силосы и складские помещения на птицефабриках.
Загружают корма в загрузчик ЗСК-Ф-15 через четыре люка. расположенные над каждой секцией а верхней части бункера, при закрытых шиберах 8. Если загружают несколько видов кормов, то корм, который будут разгружать первым, загружают в задний отсек. После загрузки крышки люков закрывают, и выгрузной шнек устанавливают в транспортное положение.
Для разгрузки машину устанавливают около бункера БСК-10 или БСК-25 на расстоянии действия выгрузного шнека. Ручным гидромасосом выгрузной шнек поднимают на высоту загрузки и поворотным устройством 6 выгрузную течку устанавливают над люком бункера-накопителя Разгружают отсеки бункера- загрузчика последовательно. начиная с заднего отсека.
Допускается выгрузка корма только из одного отсека, чтобы исключить перегрузки горизонтального шнека. Возможное зависание корма в бункере устраняют встряхиванием шибер с помощью установленных рычагов. Окончив выгрузку, наклонный шнек устанавливают в транспортное положение, а механизм привода выключают.
Для исключения сводообразоаания и зависания кормов при выгрузке ВНИИМЖ разработал кормовозы с пневматической выгрузкой вместимостью 15... 38 м3. модернизировал кор-мовоз АСП-25. выпускаемый под маркой АСП-Ф-25А.
Основные узлы загрузчика: четырехсекционный бункер 3, выгрузной шнековый конвейер 2, 5, 7, подъемно-поворотное устройство 4, 6, привод конвейера 9, 10 и шасси одного автомобиля КамАЗ-5320.
Специализированный автокормовоз АСП-Ф-25А предназначен для бестарной перевозки сыпучих и гранулированных кормов с комбикормовых заводов и пневматической выгрузки их в бункеры-накопители.
Автокормовоз состоит из седельного тягача КамАЗ-5410, компрессорной установки на яго шасси и полуприцепа, на котором установлена цистерна для корма емкостью 25 м3.
Цистерна 1 (рис. 3.35 ) цилиндрической формы, выполнена с тремя течками 5, к которым крепятся аэрирующие устройства 6. Разгрузка цистерны нижняя, с аэрацией корма. Пневматическая система выгрузки состоит
из компрессора11 с предохранительным клапаном12, масловлагооттделителя13 и обратного клапана14.На отводах коллектора 4 для подачи воздуха в аэраторы 6 имеются три пробковых крана 3. а на выгрузном коллекторе10— пробковый кран18.Коллектор 4 сообщается с верхней полостью цистерны 1 трубопроводом через кран17.
Комбикорм или зерно загружают через люки 2, которые по окончании загрузки герметически закрывают крышками. Для выгрузки корма в бункер-накопитель выгрузной шланг 8 ав-токормовоза соединяют с приемной трубой бункера быстроразъемной муфтой 9. Открывают пробковые краны 3 и16, включается компрессор 11 и в цистерну нагнетается воздух до давления. О, t2 мПа (1,2 кг/см2^. Пробковые краны15, 17 и выгрузные 7 при этом закрыты. Воздух через аэраторы 6 поступает в цистериу и аэрирует корм, который становится текучим.
После набора давления открывают выгрузной кран 7 первой течки, и комбикорм транспортируется в бункер-накопитель. По окончании выгрузки первой части цистерны краны 3 и 7 первой течки закрывают, открывают кран 7 второй течки. Цистерна разгружается последовательно. Окончание выгрузки корма из цистерны контролируется манометром 18 по падению давления до "О". Комбикорм можно выгружать и в складские помещения с напольным хранением.
Есть и более совершенный автокормовоз АТВ-Ф-15 с пневматической торцевой выгрузкой сухих кормов, исключающий зависание кормов при выгрузке. Производительность его вдвое больше по сравнению с загрузчиком ЗСК-Ф-15.
Автокормовоз предназначен для бестарной перевозки с комбикормовых заводов сыпучих гранулированных комбикормов и белково-витаминных добавок, а также их пневматической выгрузки в бункеры-накопители и складские помещения птицеводческих комплексов. Может использоваться для перевозки муки и зерна.
Загружаются корма через три загрузочных люка 14 ( рис.3.36 ).
По окончании загрузки люки герметично закрываются, и корм транспортируется к месту выгрузки. Чтобы разгрузить корма, цистерну гидравлическим подъемником устанавливают под углом 50° к горизонту, подсоединяют к выгрузному шнеку гибкий шланг10,включают компрессор 2 и подают воздух в цистерну 15. Для подачи воздуха автокормовоз снабжен компрессором 2 с предохранительным клапаном 3 и фильтром 1.
Воздух от компрессора через влагомаслоотделитель 4 и обратный клапан 5 подводится непосредственно к агрегату. Кран 6 используют для поддува воздуха в трубопровод при выгрузке комбикорма.
Когда давление 0,12 мПа (1,2 кг/см2), комбикорм выгружают через шаровой кран 8 и гибкий шланг 10, соединенный с выгрузным трубопроводом муфтой 9.
Корм поступает в бункеры-накопители типа БСК, имеющие загрузочную трубу и отвод для сброса воздуха.