Технико-экономическая характеристика предприятия
Структура и организация работы
История предприятия
17 мая 1978 года в селе Сямжа был создан дорожно-ремонтный пункт (ДРП), входящий в состав ДРСУ-1 управления Северо-Западной автомобильной дороги по обслуживанию участка дороги Москва-Архангельск. С момента создания предприятия, название менялось неоднократно, а с мая 2002 года переименовано в ФГУ ДЭП № 184. В мае 2008 года произошла реорганизация ФГУ ДЭП № 184 путем присоединения ФГУ ДЭП № 183. ФГУ ДЭП № 184 (Федеральное государственное унитарное дорожно-эксплуатационное предприятие № 184) обслуживает 251 км автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. Дорога проходит по территории Вологодского, Сокольского, Сямженского и Верховажского районов. Основная задача предприятия - это обеспечение бесперебойного движения автотранспорта на обслуживаемом участке дороги. Предприятие имеет три асфальтобетонных завода, камнедробильные установки и необходимую дорожно-строительную технику. Возглавляет работу предприятия с 2002 года Павел Валентинович Кудряшов. Особую ставку руководство делает на людей. В зависимости от времени года дорога требует привлечения специалистов различной направленности. Зимой это водители КДМ, машинисты тракторов и грейдеров, а летом - специалисты по ремонту асфальтобетонного покрытия. Как правило, все работники имеют две-три специальности, чтобы быть занятыми круглый год.
Предприятие находится в ведомственном подчинении федерального органа управления дорожным хозяйством. Учредителем Предприятия от имени Российской Федерации является федеральный орган управления дорожным хозяйством. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в Сберегательном банке Российской Федерации, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование и другую атрибутику.
Имущество предприятия находится в федеральной собственности и в соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса Российской Федерации является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
Предприятие имеет два дорожных участка, расположенные в Сямженском и Верховажском районах.
На балансе предприятия находятся два АБЗ марки СД 117-2Е производительностью 25 тонн в час, производимая а/б смесь используется для ямочного ремонта покрытия, ремонта покрытия картами и для оказания услуг сторонним заказчикам.
В комплекс дробильно-сортировочной установки входят три агрегата. Щебень и отсев используется для приготовления а/б смеси, для выполнения различных дорожных работ. Отсев используется для приготовления песчано-соляной смеси.
На балансе ФГУ ДЭП имеется два песчано-гравийных карьера, материалы из данных карьеров используются
А) для приготовления щебня и отсева дробления,
Б) для подсыпки заниженных обочин, устройства берм, и других дорожных работ,
С) для приготовления песчано-соляной смеси, которая используется в зимний период времени для обработки покрытия автодороги.
Для качественного выполнения работ по содержанию автодороги предприятие располагает необходимой дорожно-строительной техникой, а именно: автогрейдерами, погрузчиками, КДМ, роторным снегоочистителем, экскаваторами, бульдозерами, автосамосвалами и другой дорожной техникой. Автогрейдера используются в летнее время для планировки обочин, в зимнее - для очистки обочин от снега и снежных валов. Погрузчики заняты на погрузке ПГС, ПСС, щебня. КДМ осуществляет очистку дорожного покрытия от пыли и грязи, подвоз а/б смеси для ямочного ремонта в летнее время. В зимнее - очистка дорожного покрытия от снега и шуги, россыпь песчано-соляной смеси. Роторный снегоочиститель - для уборки снежного вала возле колесоотбойного бруса и в выемках. Экскаваторы используются для устройства водоотводных канав, для поднятия обочин. Бульдозера используются для работы в карьерах, для приготовления ПСС, для подачи материалов на дробилках и на АБЗ.
Планово-экономический отдел занимается разработкой проектно-сметной документации, составлением оперативного плана, экономическим планированием на предприятии, разработкой положений об оплате труда, тарифных ставок, должностных окладов.
На предприятии разработан и внедрен бригадный подряд на отдельные виды работ, а именно: ремонт а/б покрытий, зимнее содержание автодороги.
На предприятии ведется планомерная работа по улучшению условий охраны труда. Работники обеспечиваются спецодеждой, индивидуальными средствами защиты, за вредные условия труда выдается спецпитание.
На предприятии заключен договор на природопользование с комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области. Сокольской санэпидемстанцией на проведение замеров выбросов вредных веществ в окружающую среду постоянно выделяются средства на природоохранную деятельность.
В ФГУ ДЭП № 184 идет процесс постоянного улучшений условий труда и благосостояния работающих, обновляется парк дорожно-строительной техники, согласно отраслевого соглашения профсоюзов, повышается заработная плата.
Технико-экономическая характеристика предприятия
Федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие № 184, ранее именовавшееся государственное унитарное предприятие «Дорожное ремонтно-строительное управление № 5», создано в 1994 году путем реорганизации и выделения из состава Северо-Западной автомобильной дороги. Собственником предприятия является Российское дорожное агентство, входящее систему Министерства транспорта РФ.
Предприятие находится по адресу: Вологодская область, Сямженский район, д. Ногинская, ул. Дорожная, 4.
Организационная структура ФГУ ДЭП № 184 представлена
на рисунке 1.
Рис. 1. Организационная структура ФГУ ДЭП №184
Основными направлениями деятельности ФГУ ДЭП № 184 являются:
- содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- ремонт и реконструкция автомобильных дорог;
- строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования (в том числе дорожная одежда и подходы к мостам);
- оказание услуг по грузоперевозкам и пассажирским перевозкам автомобильным транспортом, транспортно-экспедиционных услуг, услуг по ремонту техники и автотранспорта;
- разработка месторождений полезных ископаемых открытым способом, добыча песчано-гравийной смеси для производства гравия, щебня, песка;
- приготовление смесей для дорожных работ на основе органических и неорганических вяжущих материалов;
- осуществление работ по установке и обслуживанию дорожных знаков, ограждений и направляющих устройств, нанесение дорожной разметки, разработка схем организации дорожного движения;
- производство и реализация нерудных строительных материалов и смесей, изготовление изделий и конструкций для дорожных работ;
- прочие работы.
В настоящее время ФГУ ДЭП №184 занимается содержанием и ремонтом федеральной автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке км 548 + 000 – км 694 + 528.
Основным заказчиком выступает Упрдор «Холмогоры», объем работ по которому составляет более 60 % от общего объема работ.
В 2005 году по сравнению с 2004 годом объем продукции существенно увеличился (почти в 2 раза), т.к. появились новые заказчики – Кирилловское ДРСУ, которому было реализовано 60% выпускаемой продукции.
В связи с тем, что ФГУ ДЭП № 184 не производило ремонт дороги, снизилась потребность в асфальтобетонной смеси и щебне в 2003 году на 79 % и 25 % соответственно к уровню 2002 года, потребности в выпуске данной продукции в районе нет. В 2005 году существенно возросла реализация выпускаемой продукции, в т.ч. асфальтобетонной смеси – в 5 раз, щебня – в 3 раза. В 2006 году по сравнению с 2005 годом наблюдается снижение объемов асфальтобетонной смеси и щебня.
Основные виды продукции, выпускаемые ФГУ ДЭП № 184
Наименование продукции | Годы | ||||
Асфальтобетонная смесь, тонн | |||||
Щебень, тонн | |||||
Итого товарной продукции, тонн |
Схема расположения участка автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска км 675+400-км 680+000