Требования безопасности движения к конструкциям мостов и путепроводов
Конструкции мостов и путепроводов должны обеспечивать следующие условия:
-обеспечивать безопасность водителей и пассажиров тр. средств и сохранность трансп. средств.
-низкий уровень аварийности на данном участке
преимущественное удобство движения для основных транспортных потоков по интенсивности и значимости
безопасность и плавность разделения транспортных потоков;
отсутствие переплетения потоков движения на полосах проезжей части, предназначенных для автомобилей, следующих транзитом. Медленные грузовые автомобили, едущие по правой полосе движения, при перестроении для съезда с дороги не должны пересекать путь движения более быстрых;
Требования к расположению пересечений автомобильных и железных дорог.
Пересечения дорог I—III категорий с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях. На дорогах IV и V категорий такие пересечения устраивают только при наличии трамвайного и троллейбусного движения, на участках железных дорог с движением более 120 поездов/сут, при пересечении трех и более железнодорожных путей, а также если железная дорога проходит в выемке или не могут быть удовлетворены требования к видимости.Трасса дороги в районе пересечения должна удовлетворять требованиям к плавности, а на пересечениях в разных уровнях продольный уклон подходов к путепроводу не должен превышать 40 %0. Пересечения в одном уровне располагают на горизонтальном участке или на продольном уклоне, равном поперечному уклону виража железнодорожного пути при пересечении на кривой. Нельзя отводить воду от дороги в водоотводную систему железной дороги.
2.требования предъявляемые к автомобильным магистралям:
Трасса автомобильной магистрали на всем своем протяжении должна обеспечивать безопасность при высоких скоростях движения и пропуск потоков автомобилей без помех от местного и пересекающего движения. В этой связи к автомагистралям предъявляются более высокие требования по выбору и сочетанию элементов трассы, чем к двухполосным дорогам. рассу автомагистрали рекомендуется проектировать как плавную линию в пространстве. Элементы плана, продольного и поперечных профилей должны быть связаны между собой и с прилегающей местностью с учетом их влияния на условия движения и зрительное восприятие дороги. При проектировании плана, продольного и поперечных профилей необходимо учитывать удобство и безопасность движения, условия наименьшего ограничения скорости и недопущения ее резких изменений в любое время года, экономичность перевозок, а также удобство водоотвода, защиты дороги от снежных и песчаных заносов, гололеда, влияния порывов ветра, тумана и других неблагоприятных погодно-климатических факторов. К автомагистрали предъявляются повышенные эстетические требования, которые распространяются не только на земляное полотно и элементы инженерного оборудования, но и на более широкую полосу местности, видимую с дороги. При проектировании необходимо бережно относиться к природе, сохранять природные формы ландшафта, растительность, водоемы. При проектировании автомагистрали необходимо учитывать меры по охране окружающей среды, включающие бережное отношение к сельскохозяйственным, особенно высокопродуктивным, землям, лесным массивам, садам, ценным техническим культурам, к зонам отдыха и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев; не допускается нарушать экологические, геологические, гидрогеологические и другие естественные условия. Выбирать трассу автомагистрали нужно с учетом технических, экономических, эргономических, эстетических, экологических и других факторов. Строительство автомобильных магистралей оправдывается лишь при высокой интенсивности движения. Предельные интенсивности движения, при которых считается необходимым переходить на устройство дорог с разделительной полосой и самостоятельными проезжими частями для движения в противоположных направлениях, принимают в разных странах от 6 до 9 тыс. авт./сут. При интенсивности 230 тыс авт/сут становятся необходимы три полосы движения в каждом направлении. Для современных автомобильных магистралей типичны следующие требования к элементам плана и профиля: ширина полосы движения 3,5-3,75 м; радиус кривых в плане 3000-5000 м; радиусы выпуклых вертикальных кривых 20 000- 50 000 м;радиусы вогнутых вертикальных кривых 5 000- 8000 м; расстояние видимости из условия торможения перед препятствием 250-350 м.