Технические характеристики. Вагоны метрополитена моделей 81-740.4 и 81-741.4, с асинхронным тяговым приводом и рекуперативно-реостатным торможением
Введение
Вагоны метрополитена моделей 81-740.4 и 81-741.4, с асинхронным тяговым приводом и рекуперативно-реостатным торможением, предназначены для перевозки пассажиров на открытых линиях наземного и линиях подземного метро. Вагоны 81-740.4 и 81-741.4 являются самостоятельными подвижными единицами.
Вагон 81-740.4 предназначается для эксплуатации в качестве головного вагона, имеет кабину управления и работает в составе с вагонами модели 81-741.4 или с другим головным вагоном указанной модели. Вагон 81-741.4 без кабины управления и используется в качестве промежуточного вагона в составе поезда.
Каждый вагон представляет собой конструкцию из двух сочлененных секций кузова со свободным сообщением салонов через межвагонный переход и трех тележек, на которые устанавливается кузов (его секции). Крайние тележки являются моторными, а средняя тележка не моторная, поддерживающая.
Кузов вагона 81-740.4 состоит из головной секции (с кабиной управления) и концевой секции, а вагона 81-741.4 - из головной секции (без кабины управления) и концевой секции. Концевые секции головного и промежуточного вагонов аналогичны.
При формировании поезда, вагоны модели 81-740.4 располагаются в голове и конце поезда. Количество промежуточных вагонов в поезде не более трех, а общее количество вагонов - не более пяти.
Предусмотренные в конструкции органы управления и системы безопасности движения, обеспечивают управление поездом одним машинистом из кабины управления головного вагона. Управление поездом дистанционное по системе многих единиц.
Конструкция вагонов 81-740.4 и 81-741.4 обеспечивает их нормальную работу при следующих условиях:
- ширина колеи, мм 1520
- максимальный уклон пути на открытых участках, тысячные 40
- максимальный уклон пути на закрытых участках,
(длина уклона не более 500 м), тысячные 60
- минимальный радиус кривой на парковых путях при скорости
не более 15 км/ч с возвышением наружного рельса 120 мм, м 60
- при радиусе кривой на главных путях 150/200/250 м
скорость движения, соответственно, км/ч, не более 35/43/49
- питание электроэнергией - от контактного рельса постоянным
током с номинальным напряжением на токоприемнике, В 750(+225-200)
Вагоны приводится в движение с помощью четырех асинхронных тяговых двигателей с короткозамкнутым ротором, которые установлены на моторных тележках. Мощность каждого электродвигателя 170 кВт.
На вагонах установлена модифицированная система отопления и вентиляции салона, система видеонаблюдения. Вагоны имеют форточки во всех боковых окнах салона, установлены светодиодные светильники закрытия дверей ССЗД-01 У2. Быстродействующие выключатели UR6-31 производятся фирмой Secheron (ITC Electronics). Двери вагонов оборудованы индивидуальной системой противозажатия пассажиров. Наружные поверхности кузова покрыты полиуретановой эмалью.
Кабины оборудованы системой кондиционирования, вентиляции и отопления (HVAC) производства фирмы «Merak» (Испания).
Источник бортового электроснабжения состава - ИПП-6 и ИПП-10. Аккумуляторная батарея скомплектована из 52 элементов KRL-55.
Технические характеристики
Общий вид вагонов моделей 81-740.4 и 81-741.4, их габаритные размеры и основные геометрические параметры представлены на рисунках 1 и 2.
Рисунок 1.
Рисунок 2.