Проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ О транспортной безопасности
ЗАКОН
О транспортной безопасности
Принят Государственной Думой 19 января 2007 года Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года
Опубликовано 14 февраля 2007 гВступает всилу с 14 августа 2007 г
.
.
Статья 1.
Основные понятия В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
1. акт незаконного вмешательства (АНВ)- противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
2. категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;
3. компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности;
4. обеспечение транспортной безопасности - реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства;
5. объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;
6. оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;
7. перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);
8. специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
9. субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании;
10. транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
11. транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного и
электрического городского наземного пассажирского транспорта в значениях, устанавливаемых транспортными кодексами и уставами;
12. транспортный комплекс - объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства;
13. уровень безопасности - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного
вмешательства.
|
Методика
проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта
(продолжение осн.определений)
Область применения
Методика проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее по тексту – Методика) устанавливает общие положения, на основе которых рекомендуется проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) и транспортных средств
(далее – ТС) железнодорожного транспорта.
Методика предназначена для использования специализированными организациями для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС.
Оценка уязвимости ОТИ и ТС проводится специализированными организациями в рамках реализации Федерального закона от 09.02.2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Общие положения
Определения
Для целей настоящей Методики используются следующие термины и определения:
Аварийно опасные химические вещества– опасные химические вещества, при аварийном выбросе (разливе) которого может произойти заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях;
Акт незаконного вмешательства (далее – АНВ) – противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий;
Внутриобъектовый режим в целях обеспечения транспортной безопасности (далее – внутриобъектовый режим) – порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на ОТИ и ТС, в соответствии с планом по обеспечению транспортной безопасности и иными внутренними распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры;
Зона транспортной безопасности (далее - зона безопасности)- часть (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная) ОТИ или ТС, на которой реализованы мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, включая зоны, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты);
Зона транспортной безопасности ограниченного доступа (далее - зона безопасности ограниченного доступа) – часть зоны безопасности, контролируемая и/или охраняемая с помощью технических средств, проход в которую ограничен в соответствии с мероприятиями плана по обеспечению транспортной безопасности и осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты);
Зона транспортной безопасности свободного доступа (далее - зона безопасности свободного доступа) – часть зоны безопасности, контролируемая с помощью технических средств, проход в которую не ограничивается и осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты);
Зона уязвимости (далее – зона угрозы ОТИ или ТС) – территория (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная), прилегающая к ОТИ или область вокруг ТС, способная использоваться для совершения АНВ;
Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности (далее – инженерно-технические системы ТБ)– совокупность инженерных сооружений и технических средств обеспечения транспортной безопасности, используемых на ОТИ и/или ТС в целях защиты от АНВ;
Инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности (далее – инженерные сооружения ТБ) – части конструкции ОТИ или ТС (заграждения, противотаранные устройства, решетки, двери, люки, шлюзы и т.д.), предназначенные для воспрепятствования, а также задержки или замедления проникновения нарушителя в зону безопасности ОТИ, ТС и/или на их критические элементы;
Категорирование ОТИ и ТС - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий;