Техническое обслуживание и ремонт локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава
12.4. Техническое состояние локомотивов, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава может систематически проверяться во время технического обслуживания локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава, комплексными и специализированными бригадами в пунктах технического обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях и депо для специального подвижного состава, оборудованных современными диагностическими средствами, а также периодически контролироваться руководством депо, участка, госпредприятия, регионального представительства железной дороги, службы локомотивного хозяйства или службы, которой належит специальный самоходный подвижный состав, и ревизорским аппаратом.
При техническом обслуживании проверяется:
- состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;
- исправность действия устройств безопасности, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.
Запрещается выпускать локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
- неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
- неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора;
- неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя, неисправность привода движения;
- неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;
- неисправность автостопа, автоматической локомотивной сигнализации или устройства проверки бдительности машиниста;
- неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;
- неисправность устройств поездной радиосвязи, в том числе с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда, а также маневровой радиосвязи;
- неисправность автосцепных устройств;
- неисправность системы подачи песка;
- неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора, аккумуляторной батареи и устройств ее подзарядки;
- трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;
- трещина в корпусе буксы;
- неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
- отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией устройства для предотвращения от падения деталей на путь;
- трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
- неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;
- неисправность защитного блокирования высоковольтной камеры или других защитных блокировок, оград;
- отсутствие блокировочных ключей или неисправность блокировки пульта управления;
- неисправность токоприемника;
- неисправность средств пожаротушения;
- неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
- появление стука, постороннего шума в дизеле;
- неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;
- отсутствие защитных кожухов электрооборудования.
12.5. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав два раза в год (весной и осенью) должны комиссионно осматриваться в соответствии с порядком, установленным приказом Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.
12.6. Локомотивные, а также установленные на моторвагонном и специальном самоходном подвижном составе устройства безопасности и поездной радиосвязи должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств.
Такие контрольные пункты должны быть в основных депо, в депо для специального подвижного состава, а при необходимости - в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов и специального самоходного подвижного состава.
12.7. Установленные на локомотивах и моторвагонном подвижном, а также на специальном самоходном подвижном состава составе манометры и предохранительные клапаны должны быть запломбированы, а контрольные пробки на котлах паровозов иметь клейма.
На электровозах и тепловозах должны быть запломбированы также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива.
Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на электровозах, тепловозах и моторвагонном подвижном составе, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах и моторвагонном подвижном составе и паровые котлы на локомотивах должны подвергаться испытанию и освидетельствованию в установленные сроки.
12.8. Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов и моторвагонных поездов, в том числе конкретный порядок при обслуживании одним машинистом, устанавливаются начальником железной дороги в зависимости от типа локомотивов и моторвагонных поездов, а также от местных условий на основе систем обслуживания, утвержденных Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины систем обслуживания. Состав бригады специального самоходного подвижного состава устанавливается в зависимости от его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным специальным самоходным подвижным составом и обслуживания в транспортном режиме.
При электрической и тепловозной тяге одной локомотивной бригадой могут обслуживаться несколько локомотивов или постоянно соединенных секций, управляемых из одной кабины.
Обслуживания моторвагонного поезда, поездных электровозов, тепловозов одним машинистом может проводиться с разрешения Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, а маневровых - с разрешения начальника железной дороги.
Обслуживание одним машинистом моторвагонного поезда, а также поездного локомотива допускается только при наличии устройств автоматической остановки на случай внезапной потери машинистом способности к ведению поезда.
Порядок обслуживания локомотивов одним машинистом, обеспечивающий безопасность движения, устанавливается начальником железной дороги в зависимости от местных условий.
12.9. Запрещается оставлять на деповских путях и путях предприятий в рабочем состоянии локомотивы и моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на остальных станционных путях - без машиниста или его помощника.
12.10. На каждом паровозе, работающем на твердом топливе, должны быть исправные искроулавливающие или искрогасительные приборы.