Расчёт прочности и устойчивости бесстыкового пути
Расчёт устойчивости бесстыкового пути
Критическая температурная сила
Допускаемая предельная температурная сила
Повышение температуры рельсовой плети
Все расчёты сведены в таблицу 3.1
Таблица 3.1
План линии | А | , кН | , кН | , | |
Прямая | 0,585 | 3,109 | 2,073 | 50,1 | |
кривая | 0,335 | 1,997 | 1,331 | 32,2 |
Определение зазора в месте разрыва рельсовой плети.
Максимальная величина зазора будет в случае разрыва плети при минимальной температуре рельса или при изменении температуры рельса
,где - нейтральная температура закрепления ( принимаем )
Определение величины зазора для исходного типа рельсов
Принимаем
Все расчёты сведены в таблицу 3.2
Таблица 3.2
67,24 |
Расчёт прочности бесстыковых рельсовых плетей
по условию прочности на растяжение подошвы зимой
где - допускаемые напряжения для новых термоупрочнённых рельсов;
- коэффициент запаса прочности для новых рельсов
Все расчёты сведены в таблицу 3.3
Таблица 3.3
План линии | ||
Прямая | ||
Кривая |
Анализ полученных результатов
Сравнение полученных результатов с допускаемыми для звеньевого пути
Тип состава | План линии | , МПа | , МПа | , МПа | , МПа | , мм | |||||
получ | допуск | получ | допуск | получ | допуск | получ | допуск | получ | допуск | ||
М62у | Прямая лето | 1,13 | 1,6 | 0,19 | 0,42 | 0,058 | 0,1 | 15,9 | 23,6 | ||
Кривая лето | 1,00 | 1,6 | 0,16 | 0,42 | 0,054 | 0,1 | |||||
Прямая зима | 1,29 | 1,6 | 0,19 | 0,42 | 0,058 | 0,1 | 12,6 | 23,6 | |||
Кривая зима | 1,14 | 1,6 | 0,16 | 0,42 | 0,054 | 0,1 | |||||
ЦНИИ-ХЗ-0 | Прямая лето | 1,27 | 1,5 | 0,21 | 0,3 | 0,063 | 0,08 | 15,9 | 23,6 | ||
Кривая лето | 1,13 | 1,5 | 0,18 | 0,3 | 0,06 | 0,08 | |||||
Прямая зима | 1,46 | 1,5 | 0,21 | 0,3 | 0,063 | 0,08 | 12,6 | 23,6 | |||
Кривая зима | 1,3 | 1,5 | 0,18 | 0,3 | 0,06 | 0,08 |
Вывод: Все напряжения находятся в пределах допускаемых значений. Зазор превышает допускаемые значения, поэтому необходимо увеличить силу затяжки клеммных болтов, увеличить коэффициент трения металла по прокладке путем замены прокладки.
Сравнение полученных результатов с допускаемыми для бесстыкового пути
Тип состава | План линии | , МПа | , МПа | , МПа | , МПа | , мм | |||||
получ | допуск | получ | допуск | получ | допуск | получ | допуск | получ | допуск | ||
М62у | Прямая лето | 1,01 | 1,6 | 0,16 | 0,42 | 0,053 | 0,1 | 67,24 | 50,75 | ||
Кривая лето | 0,89 | 1,6 | 0,14 | 0,42 | 0,05 | 0,1 | |||||
Прямая зима | 1,1 | 1,6 | 0,16 | 0,42 | 0,053 | 0,1 | |||||
Кривая зима | 0,97 | 1,6 | 0,14 | 0,42 | 0,05 | 0,1 | |||||
ЦНИИ-ХЗ-0 | Прямая лето | 1,09 | 1,5 | 0,18 | 0,3 | 0,057 | 0,08 | ||||
Кривая лето | 0,97 | 1,5 | 0,16 | 0,3 | 0,054 | 0,08 | |||||
Прямая зима | 1,22 | 1,5 | 0,18 | 0,3 | 0,057 | 0,08 | |||||
Кривая зима | 1,08 | 1,5 | 0,16 | 0,3 | 0,054 | 0,08 |
Вывод: Все напряжения находятся в пределах допускаемой нормы. зазор между рельсовой плетью и уравнительным рельсом превышает допустимый, поэтому необходимо увеличить погонное сопротивление.
1. Железнодорожный путь / Т. Г. Яковлева, Н. И. Карпущенко, С. И. Клинов, Н. Н. Путря, М. П. Смирнов; Под ред. Т. Г. Яковлева. – М.: Транспорт. 1999. – 405 с.
2. Расчеты и проектирование железнодорожного пути: Учебное пособие для студентов вузов железнодорожного транспорта / В. В. Виноградов, А. М. Никонов, Т. Г. Яковлева и др.; Под ред. В. В. Виноградова и А. М. Никонова. – М.: Маршрут, 2003. – 486 с
3. СТНЦ 01-95 Железные дороги колеи 1520 мм
4.Оформление текстовой части / А.В. Замуховский, Е.А. Манюгина, Москва 2012