Воздушный промежуток (изолирующее сопряжение).
Сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел). Изолирующее сопряжение выполняется так, что при проходе токоприемника электроподвижного состав сопрягаемые участки электрически соединяются.
Вспомогательный пост.
Пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания подъездного пути (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом не является).
Габарит погрузки.
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути (Рис.Т4).
Габарит погрузки общесетевой
Рис.Т4
Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габаритов погрузки, перевозятся в соответствии с порядком, установленным МПС.
Зоны и степени негабаритности приведены на Рис.Т5,Т6,Т7.
Рис.Т5
Рис.Т5,а
Рис.Т5,б
Рис.Т5,в
Рис.Т5,г
Рис.Т5,д
Рис.Т5,е
Рис.Т6
Рис.Т6,а
Рис.Т6,б
Рис.Т6,в
Рис.Т6,г
Рис.Т6,д
Рис.Т6,е
Рис.Т7
Рис.Т7,а
Рис.Т7,б
Рис.Т7,в
Габарит подвижного состава.
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться как груженый, так и порожний подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути (Рис.Т8,а,б,в,г).
Рис.Т8,а
Рис.Т8,б
Рис.Т8,в
Рис.Т8,г
Габарит приближения строений.
Предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств (Рис.Т9).
Исключение могут составлять лишь устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия их с подвижным составом (вагонные замедлители в рабочем состоянии, контактные провода с деталями крепления, поворачивающаяся часть колонки при наборе воды и др.).
Габариты приближения строения, погрузки, а также зоны и степени негабаритности
Рис.Т9
Главные пути.
Пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.
Дежурный по станции.
Сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо-отправочным путям станции (а где нет маневрового диспетчера - и по остальным путям).