Организация местной работы на участке
Местная работа – это перевозка грузов с одной станции дороги на другую той же дороги или от входной станции дороги до станции выгрузки.
Местная работа составляет основную часть всей перевозочной работы дороги. Рациональная организация работы с местными вагонами имеет существенное значение для улучшения всей эксплуатационной деятельности, ускорения оборота вагона, снижения транспортных издержек.
Выбор оптимального варианта организации местной работы производиться для участка А-Б.
Местная работа на участке определяется корреспонденцией вагонопотоков, а также размерами погрузки и выгрузки, представлена в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Среднесуточная погрузка и выгрузка промежуточных станций участка В вагонах
Станция Участка | погрузка | выгрузка | Порожние | |||||
в чет. | в нечет | всего | в чет. | в нечет | всего | Недостаток | избыток | |
А | - | - | - | |||||
Б | - | |||||||
В | - | |||||||
Г | - | - | ||||||
Д | - | |||||||
Е | - | |||||||
Ж | - | - | - | |||||
всего |
На основе таблицы 4.1 составляется диаграммы местных вагонопотоков на участке – порожних и груженых, представленные на рисунках 4.2 и 4.3.
Направление движения порожних вагонопотоков - нечетное.
На основе диаграммы порожних вагонопотоков на участке, составляется диаграмма местных вагонопотоков, представлена на рисунке 4.2
Число сборных поездов, Nсб , поездов , определяется по формуле (4.1)
, (4.1)
где nгр+ nпор – суммарное количество вагонов на перегоне;
mс – число вагонов в составе.
От схемы прокладки сборных поездов зависят расходы, связанные с временем простоя местных вагонов на промежуточных станциях участков и затраты на эксплуатацию локомотивов.
В курсовом проекте сравниваются две схемы прокладки сборных поездов:
а) Со сближением к станции А;
б) Со сближением к станции Б.
Вначале производиться прокладка нечетного сборного поезда. Время отправления выбирается из расчета, чтобы грузовые операции выполнялись в дневное время суток. Время хода поезда берется в таблице 4.1 с учетом времени на разгон и замедление, время стоянки на промежуточных станциях участка принимаем, при прицепке и отцепке вагонов, - 55 минут; только прицепка или отцепка – 35 минут.
Минимальный интервал между прибытием сборного поезда на техническую станцию и отправлением с этой же станции на тот же участок поезда противоположного направления определяется временем, необходимым на выполнение сдвоенных операций с вагонами, отцепляемы-
ми на ближайшей промежуточной станции и принимает равным 5 часам.
Это время необходимо для того, чтобы вагоны, прибывшие на крайнюю станцию, после грузовых операций могли бы отправиться по назначению с
ближайшим поездом.
2. Во втором случае первоначально прокладывается четный поезд, а через 5 часов после его прибытия на техническую станцию отправляется нечетный.
На плане - графике местной работы, представленном на рисунке 16 и 17, показывается количество вагонов, отправляющихся в составе сборного поезда с начальной станции и прибывающих на конечную. Количество вагонов отцепляемых от состава сборного поезда на промежуточных станциях показывает со знаком «-», а прицепляемых со знаком «+». При этом в числителе указывается количество груженых вагонов, а в знаменателе – порожних.
По каждой станции сумма вагонов, отцепляемых от нечетного и четного сборных поездов, равна сумме прицепляемых к этим поездам вагонов с учетом порожних. В обоих вариантах производиться расчет затрат вагоно- часов простоя и выбирается лучший.
Таблица 4.2 – Вагоно-часы простоя местных вагонов на станциях участка
(I вариант)
Станции участка | №поезда подаю-щего вагоны | Время прибытия ч.мин. | Количество отцепленных вагонов, ваг. | № поезда Убирающего вагоны | Время отправления, ч.мин. | Количество прицеп. вагонов ваг. | Простой вагонов, час | Вагоно- часы простоя, в-ч. |
ж | 00:35 19:42 | 01:30 01:30 | 24,91 05,08 | 99,64 40,64 | ||||
е | 01:47 18:33 | 19:07 02:42 02:42 | 17,66 24,91 07,65 | 247,24 149,46 30,6 | ||||
д | 03:00 17:23 | 18:18 03:55 | 15,3 10,53 | 30,6 115,83 | ||||
г | 04:19 16:12 | 17:07 05:04 17:07 | 12,96 12,86 24,91 | 64,8 12,86 274,01 | ||||
в | 05:18 15:04 | 15:59 16:13 | 10,68 15,15 | 128,16 196,95 | ||||
б | 13:52 06:28 | 07:23 14:47 | 17,51 08:31 | 35,02 99,72 | ||||
а | 07:40 | 08:35 | 24,91 | 199,28 | ||||
Итого | 1724,81 |
Таблица 4.3 – Вагоно-часы простоя местных вагонов на станциях участка
(II вариант)
Станции участка | №поезда отдающего вагоны | Время Прибытия | Количество Отцеплен ных вагонов | № поезда Убирающего вагоны | Время отправления | Количество Прицепленных вагонов | Простой Вагонов,час | Вагоночасы Простоя |
а | 20:32 | 21:27 | 24,91 | 199,28 | ||||
б | 01:12 19:20 | 20:15 02:07 | 19,05 06,78 | 38,1 81,36 | ||||
в | 17:51 02:45 | 03:40 18:46 | 9,8 16,01 | 39,2 128,08 | ||||
г | 17:01 03:32 | 04:27 17:56 04:27 | 11,43 14,56 24,91 | 57,15 14,56 274,01 | ||||
д | 15:52 04:43 | 05:38 16:47 | 13,76 12,06 | 27,52 132,66 | ||||
е | 05:53 14:41 | 15:30 06:48 15:30 | 9,68 16,61 24,88 | 38,72 232,54 149,28 | ||||
ж | 07:03 13:29 | 14:24 14:24 | 07,35 24,91 | 58,8 99,64 | ||||
Итого | 1730,26 |
Средний простой местного вагона по каждой промежуточной станции, tм, час., и в целом по участку определяется по формуле (4.2)
(4.2)
где ∑n.tм - суммарные вагоно – часы простоя;
∑nм – количество местных вагонов.
1)
2)
Оптимальный вариант с наименьшим простоем местных вагонов на промежуточных станциях составляет 15,26 часов.