Устройства и сооружения для хранения сыпучих грузов
Сооружения:
*Штабель (пирамидальный, обелисковый)
*Траншеи (двойные, одинарные)
*Подвышнный путь (до 4 м)
*Эстакада (до 6 м)
*Площадка
Склад:
*Ангарного типа (груз хранится в закромах: один уровень должен быть выше другого, используется для малых объёмов)
*Арочный (не допускается опирание на стенки)
*Бункерные:
1. Шатровый (допускается опирание на стенки, засыпается полностью)
2. Силосы (большого размера)
3. Надувные склады
67. Средства напольного транспорта складов:
1. тележки (рисунки в конспекте):
- для длинномерных грузов;
- штабелёр;
- двухосная тележка-платформа;
- стингл;
- тандем
Синглы и тандемы применяются с приводом.
2. электропогрузчики, электрокары:
- крюковой;
- виловой;
- мачта телескопическая;
- ковшик.
Виды стеллажей.
1. по конструкции:
-полочно-ячеечные (самые плохие, использ-ся для мелкоштучн. грузов, ставятся 1 к 1-у, м/ду ними д.б. проходы, оч. дорогой (хоз. товары));
-безячеичные (хран-ся грузы люб. размеров);
-безполочные (остаются уголки, нет полок, груз держится на этих уголках);
-проходные (без полок и ячеек);
-выдвижные(на колесах)̶̶ (непрочен=>затраты на ремонт, необх. установка на спец. направляющ. рельсы; очень трудоемки, но экономно, т.к. не надо проходов);
- домкратные (исп. для поднятия грузов: «+» не надо спец. техники, «-» трудоемки, низкая объемность разгрузки/ загрузки);
-элеваторные (исп-ся в многоэт. зданиях ЦУМ);
-гравитационные (функц-т от силы собств. веса и падения. Они саморазгруж-ся и самозагр-ся. Обязателен проход м/ду стеллажами. Прим-ся для грузов округлой формы.):
гравитационно-роликовый (применяется, когда размер груза не соотв. размерам стен полки);
гравитационно-приводной (применяют только на складах ГАП (гибк. автоматизир. пр-в) или ГАС (складах)).
2. по виду материала:
- деревянные (применяются только временно);
- сборные железобетонные (несущие, ненесущие);
-металлические (сборные, разборные).
65. Краны и монорельс. транспорт:
Электроталь (электротельфер) – спец. балка (двутавр) крепится к потолку. Легко монтируется и демонт-ся, низкая грузоподъемность.
Мостовые краны:
Кран-балка, или однобалочный подвесной мостовой или опорный кран (грузоподъемность 3,2 т., легко монтируется и демонтируются, но ограничен двутавром);
Мостовой двухбалочный кран (грузоп-сть 20т. Можно исп-ть на полуоперативных площадках);
Козловые краны (контейнерные)- устан-ся на открытых склад. площадках. Груз-ть-30т. Общего назначения. Имеют верхнее пролетное строение.
Краны-штабелеры (грузозахват с пом. вил) – как козловой, но вместо крючка вилы.
Стеллажный кран-штабелёр – используется для обслуживания стеллажей.
Все рисунки в конспекте!
66.Средства погрузки, разгрузки вагонов, автотранспорта
Средства для погрузки/ разгрузки полувагонов:
- вагоно-опрокидователь;
- вибратор;
- грейфер;
- эстакада;
- кран;
- рампы;
- подвесные пути;
Средства для погрузки/ разгрузки вагонов:
- инновационно-разгрузочные машины;
- конвейеры;
- тележки;
- погузчики;
Средства для погрузки/ разгрузки автотранспорта:
такие как и для вагонов и полувагонов + ГАП (автоподъёмник).
Виды чартера
Чартер является договором морской перевозки грузов в трамповом судоходстве.
Виды чартера:
*чистый - подписывается без каких-либо изменений стандартной формы
*открытый - в нем не указаны ни род груза, ни пункт назначения (почти не используется)
Также чартер может быть: стандартный (сложившийся);
частный.
Виды чартеров:
а) рейсовый (на 1 рейс) - существуют стандартные формы с переменными условиями договора (место подписания, наименования участников фрахтования), с переменными условиями по судну (название, флаг, класс судна, мореходность), переменными условиями по грузам (наименование и характеристика судна, опцион груза), сталийное время – время, отведенное на проведение грузовых операций в порту, demurrage – простой судна сверх сталийного времени, dispatch – премия за погрузку раньше времени, laydays – самая ранняя дата, когда судно должно быть подано на погрузку, canceling – крайний срок подачи судна).
б)time-charter (судно арендуется на определенное время вместе с командой, но формально остается в оперативном управлении хозяина),
в)bare-boat charter (все издержки несет фрахтователь),
г)demise charter (команда подчиняется фрахтователю, он не имеет права ее замены в отличие от прошлого).