Устройства и сооружения для хранения сыпучих грузов

Сооружения:

*Штабель (пирамидальный, обелисковый)

*Траншеи (двойные, одинарные)

*Подвышнный путь (до 4 м)

*Эстакада (до 6 м)

*Площадка

Склад:

*Ангарного типа (груз хранится в закромах: один уровень должен быть выше другого, используется для малых объёмов)

*Арочный (не допускается опирание на стенки)

*Бункерные:

1. Шатровый (допускается опирание на стенки, засыпается полностью)

2. Силосы (большого размера)

3. Надувные склады

67. Средства напольного транспорта складов:

1. тележки (рисунки в конспекте):

- для длинномерных грузов;

- штабелёр;

- двухосная тележка-платформа;

- стингл;

- тандем

Синглы и тандемы применяются с приводом.

2. электропогрузчики, электрокары:

- крюковой;

- виловой;

- мачта телескопическая;

- ковшик.

Виды стеллажей.

1. по конструкции:

-полочно-ячеечные (самые плохие, использ-ся для мелкоштучн. грузов, ставятся 1 к 1-у, м/ду ними д.б. проходы, оч. дорогой (хоз. товары));

-безячеичные (хран-ся грузы люб. размеров);

-безполочные (остаются уголки, нет полок, груз держится на этих уголках);

-проходные (без полок и ячеек);

-выдвижные(на колесах)̶̶ (непрочен=>затраты на ремонт, необх. установка на спец. направляющ. рельсы; очень трудоемки, но экономно, т.к. не надо проходов);

- домкратные (исп. для поднятия грузов: «+» не надо спец. техники, «-» трудоемки, низкая объемность разгрузки/ загрузки);

-элеваторные (исп-ся в многоэт. зданиях ЦУМ);

-гравитационные (функц-т от силы собств. веса и падения. Они саморазгруж-ся и самозагр-ся. Обязателен проход м/ду стеллажами. Прим-ся для грузов округлой формы.):

гравитационно-роликовый (применяется, когда размер груза не соотв. размерам стен полки);

гравитационно-приводной (применяют только на складах ГАП (гибк. автоматизир. пр-в) или ГАС (складах)).

2. по виду материала:

- деревянные (применяются только временно);

- сборные железобетонные (несущие, ненесущие);

-металлические (сборные, разборные).

65. Краны и монорельс. транспорт:

Электроталь (электротельфер) – спец. балка (двутавр) крепится к потолку. Легко монтируется и демонт-ся, низкая грузоподъемность.

Мостовые краны:

Кран-балка, или однобалочный подвесной мостовой или опорный кран (грузоподъемность 3,2 т., легко монтируется и демонтируются, но ограничен двутавром);

Мостовой двухбалочный кран (грузоп-сть 20т. Можно исп-ть на полуоперативных площадках);

Козловые краны (контейнерные)- устан-ся на открытых склад. площадках. Груз-ть-30т. Общего назначения. Имеют верхнее пролетное строение.

Краны-штабелеры (грузозахват с пом. вил) – как козловой, но вместо крючка вилы.

Стеллажный кран-штабелёр – используется для обслуживания стеллажей.

Все рисунки в конспекте!

66.Средства погрузки, разгрузки вагонов, автотранспорта

Средства для погрузки/ разгрузки полувагонов:

- вагоно-опрокидователь;

- вибратор;

- грейфер;

- эстакада;

- кран;

- рампы;

- подвесные пути;

Средства для погрузки/ разгрузки вагонов:

- инновационно-разгрузочные машины;

- конвейеры;

- тележки;

- погузчики;

Средства для погрузки/ разгрузки автотранспорта:

такие как и для вагонов и полувагонов + ГАП (автоподъёмник).

Виды чартера

Чартер является договором морской перевозки грузов в трамповом судоходстве.

Виды чартера:

*чистый - подписывается без каких-либо изменений стандартной формы

*открытый - в нем не указаны ни род груза, ни пункт назначения (почти не используется)

Также чартер может быть: стандартный (сложившийся);

частный.

Виды чартеров:

а) рейсовый (на 1 рейс) - существуют стандартные формы с переменными условиями договора (место подписания, наименования участников фрахтования), с переменными условиями по судну (название, флаг, класс судна, мореходность), переменными условиями по грузам (наименование и характеристика судна, опцион груза), сталийное время – время, отведенное на проведение грузовых операций в порту, demurrage – простой судна сверх сталийного времени, dispatch – премия за погрузку раньше времени, laydays – самая ранняя дата, когда судно должно быть подано на погрузку, canceling – крайний срок подачи судна).

б)time-charter (судно арендуется на определенное время вместе с командой, но формально остается в оперативном управлении хозяина),

в)bare-boat charter (все издержки несет фрахтователь),

г)demise charter (команда подчиняется фрахтователю, он не имеет права ее замены в отличие от прошлого).

Наши рекомендации