В тех случаях, когда приготовленный маршрут дает возможность выхода на занятый перегон, случай брака учитывается как отправление поезда на занятый перегон
3.8. Уходом подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон считаются также случаи самопроизвольного ухода подвижного состава на станциях за предельный столбик, со станции на подъездные пути, с перегона или подъездных путей на станцию.
3.9. Столкновениями поездов или поезда с подвижным составом на перегонах и станциях считаются случаи:
соударения пассажирских поездов с другими пассажирскими (грузовыми) поездами или подвижным составом на перегонах и станциях независимо от степени минимальных повреждений, которые получил при этом пассажирский подвижной состав;
соударения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, в результате которых произошло повреждение локомотивов в объеме ремонта ТР-1 или вагона в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов этого подвижного состава).
3.10. Сходами подвижного состава в поездах на перегонах и станциях, а также при маневрах, экипировке и других передвижениях считаются случаи, когда хотя бы одно колесо сошло с головки рельса и для его постановки на рельс требуется применение подъемных средств и приспособлений.
3.11. Отцепкой вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей считается также отцепка секции от электропоезда или вагона от дизель-поезда, кроме отцепки, произведенной на станции отправления и назначения этого поезда.
3.12. Отцепку вагона от пассажирского поезда в пути следования для смены колесных пар по дефектам поверхности катания колес, с последующей прицепкой к тому же поезду расследовать с привлечением причастных служб: локомотивного и вагонного хозяйств, пути, Региональной дирекции по обслуживанию пассажиров.
3.13. Отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за других технических неисправностей иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событием, если она произведена на любой из станций (кроме конечной) и станций гарантийного плеча, установленных приказом начальника железной дороги.
3.14. К иным, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиямкак неисправность пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более относятся также задержки пассажирских поездов из-за устранения технических неисправностей вагонов на станциях, где имеются пункты для смены колесных пар и устранения других неисправностей пассажирских вагонов сверх времени, установленного технологическим процессом ПТО применительно к конкретным станциям.
Продолжительность задержек при классификации иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий определяется по первому поезду.
3.15. Развалом груза в пути следования считаются случаи падения груза или части его на путь, а также смещение, разворот, расстройство крепления груза, вызвавшие выход груза за установленный габарит погрузки.
3.16. Отцепкой вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающих безопасности движения считаются все случаи отцепок вагонов от поездов на промежуточных станциях из-за нарушений технических условий погрузки, которые могут вызвать падение груза или части его на путь, а также выход его за установленный габарит погрузки.
Отцепки таких вагонов на станциях, где имеются пункты коммерческого осмотра поездов, иными, связанными с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиями не считаются.
3.17. Изломом рельса под поездом считаются все виды изломов полного сечения рельса, выколов головки или подошвы (по дефектам, выявляемым имеющимися средствами дефектоскопии), а также при котором один из торцов изломавшегося рельса в месте излома имеет смятие от воздействия колес вагона.
3.18. Если иное, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событиесочетает в себе несколько видов иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий, то он должен быть учтен иным, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событием, обстоятельства которого являются первопричиной происшедшего.
Например, уход вагонов со столкновением подвижного состава или сходом его с рельсов следует учитывать как уход вагонов; проезд запрещающего сигнала с взрезом стрелки, сходом или столкновением подвижного состава учитывается как проезд запрещающего сигнала.
4. Составы комиссий для служебного расследования на месте транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий:
4.1. При получении информации о транспортном происшествии и ином, связанном с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событии на железнодорожных путях общего пользования и необщего пользования создаются комиссии в составе: руководителей дороги, служб, дирекций, отделений дороги, структурных подразделений и ревизорского аппарата по безопасности движения поездов с выездом на место для проведения служебного расследования.