Деиствия расчета дымовой машины
Дать под запись
Расчет дымовой машины при выполнении задач по маскировке дымом и дезинсекции участков местности и дорог действует в составе взвода.
Действия расчета дымовой машины включают: подготовку дымовой машины к зарядке и зарядку ее дымообразующей смесью и инсектицидным раствором; выдвижение на исходный пункт и на рубеж дымопуска (туманопуска); проведение дымопуска (туманопуска); выдвижение на пункт сбора после выполнения задачи.
Подготовка дымовой машины к зарядке и зарядка ее дымообразующей смесью проводится в составе взвода на пункте зарядки части (подразделения) под руководством командира взвода.
Перед зарядкой по команде командира взвода «Машины осмотреть» расчет проводит осмотр специального оборудования дымовой машины, ходовой части, наличия горючего и смазочных материалов. При контрольном осмотре машины командир расчета подает команду «К контрольному осмотру приступить», открывает двери кузова, проверяет наличие масла в коробке привода агрегатов, нагнетателях и коробке передач, наличие, исправность и крепление принадлежностей и инструмента, контролирует действия водителя и помогает ему.
Водитель удаляет пыль, влагу, снег и проверяет состояние наружной обшивки кузова, дверей (створок) и дверных запоров, количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе, нет ли течи горючего, масла, охлаждающей и тормозной жидкостей, работу прогретого до нормальной температуры двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала исправность и действие приборов освещения, звукового сигнала, контрольных приборов, стеклоочистителей, указателей поворота, стоп-сигнала и светотехнических средств, величину люфта рулевого колеса, крепление и шплинтовку тяг рулевого управления и тормозов, крепление заднего фонаря и номерного знака, давление воздуха в шинах, наличие и укладку инструмента, возимого комплекта ЗИП и шанцевого инструмента, работу коробок передач и сцепления, плавность и одновременность действия тормозов на ходу машины.
Затем расчет проводит проверку исправности агрегатов дымовой машины «холодным запуском»:
Командир машины | Водитель |
1. Открывает кран дымообразующего вещества и кран правого топливного бака 2. Подает команды «Заводи», «Коробку отбора мощности — включить»; 3. Проверяет показания приборов: манометра давления дымообразующего вещества — 28—30 кгс/см2, манометра давления бензина — 8— 10 кгс/см2; 4. Осматривает все жидкостные коммуникации; 5. Проверяет работу радиостанции; 6. Принимает доклад водителя о результатах осмотра машины. | 1. Открывает кран левого топливного бака 2. Пускает двигатель автомобиля и включает коробку отбора мощности 3. Устанавливает ручным регулятором частоту вращения нагнетателей 1200—1500 об/мин по тахометру на пульте управления 4. Докладывает о результатах осмотра командиру машины |
Обнаруженные неисправности устраняются силами расчета. О неисправностях, которые расчет не может устранить своими силами, командир расчета докладывает командиру взвода. |
По команде командира взвода «Машины к зарядке подготовить» расчет готовит машину к зарядке, командир машины докладывает командиру взвода о готовности к зарядке.
Зарядка машины производится по команде командира взвода «К зарядке приступить». По этой команде расчет снаряжает цистерну дымообразующей смесью и производит заправку бензином топливных баков, свертывает и укладывает специальное оборудование, переводит машину в «походное» положение и в составе взвода следует в исходный пункт.
В исходном пункте расчет по указанию командира взвода устанавливает дымовую машину в указанном месте и маскирует ее, а при наличии времени оборудует укрытие для машины и расчета. Командир машины получает задачу от командира взвода. Получив и уяснив задачу, командир машины отдает приказ водителю. При постановке задачи он указывает на местности: объект, подлежащий маскировке; порядок и способ проведения дымопуска; участок местности (дороги), подлежащий дезинсекции, рубежи и порядок туманопуска; место машины в строю взвода и на рубеже дымопуска (туманопуска); скорость движения (если дымопуск осуществляется в движении) и направление движения. При дезинсекции расчет надевает средства индивидуальной защиты.
По командам (сигналам) командира взвода «К машинам», «По местам», которые дублируются командиром машины, расчет выстраивается у машины, а потом занимает места в ней. Водитель по команде командира машины «Заводи» пускает двигатель. Затем по командам (сигналам) командира взвода «На рубеж дымопуска выдвинуться», «К дымопуску приготовиться» расчет выводит дымовую машину на рубеж дымопуска.
При развертывании машины командир машины указывает место установки машины на рубеже дымопуска, водитель устанавливает машину на указанное командиром место. Затем командир подает команду «Машину для дымопуска развернуть», расчет приводит машину в боевую готовность. При этом командир машины открывает правую боковую дверь кузова и краны правого топливного бака и магистрали ДВ; на щите управления открывает АВАРИИНЫЙ ВЕНТИЛЬ и вентиль ФОРСУНОЧНЫЙ БЛОК, закрывает вентиль РАСПЫЛИТЕЛЬ, на пульте управления включает переключатель ПУСК и нажатием кнопки ПУСК проверяет работу свечи зажигания; включает радиостанцию и входит в связь с командиром взвода.
Водитель открывает левую дверь кузова, кран левого топливного бака и из ящика № 3 берет ключ 17X19; открывает задние двери кузова и на шпильки фланца испарителя, не снимая гаек, надевает сопло и поворачивает его против хода часовой стрелки до упора. Затягивает ключом 17X19 гайки шпилек, докладывает командиру машины о своей готовности.
Подготовка к дымопуску без заблаговременного занятия дымового рубежа может проводиться на исходном рубеже по команде командира взвода «К дымопуску приготовиться». Укрытия для дымовой машины и расчета при наличии времени оборудуются заблаговременно до вывода дымовой машины на рубеж дымопуска или вывода и приведения машины в боевую готовность.
При дымопуске с места по команде (сигналу) командира взвода о начале дымопуска командир машины приказывает водителю пустить двигатель, а сам приводит в действие дымовую аппаратуру и обеспечивает заданный режим дымопуска. По достижении нормальных показателей режима дымопуска командир машины следит за поведением дымовой волны и сигналами командира взвода. В это время за приборами и режимом дымопуска наблюдает водитель.
При дымопуске в движении по команде (сигналу) командира взвода о начале дымопуска командир машины приводит в действие дымовую аппаратуру и обеспечивает заданный режим дымопуска, сообразуясь со скоростью движения машины, следит за выдерживанием заданного направления движения и сигналами командира взвода. По командам командира расчета «Заводи», «Дым» водитель пускает двигатель машины, включает систему отбора мощности, устанавливает частоту вращения нагнетателей по тахометру 1200— 1500 об/мин, устанавливает указанную командиром частоту вращения нагнетателей и поддерживает их постоянными. После этого командир расчета открывает вентиль пусковой форсунки, нажимает кнопку ПУСК и следит за показаниями прибора с надписью КС; по достижении температуры 200— 300°С в камере сгорания открывает вентиль рабочей форсунки; по достижении давления топлива перед рабочей форсункой 2—2,5 кгс/см2 закрывает вентиль пусковой форсунки; по достижении температуры 600—700°С в камере сгорания переводит трехходовой кран в положение ДЫМ, приказывает водителю установить частоту вращения нагнетателей в соответствии с выбранным режимом дымопуска; регулирует подачу бензина в ГТГ вентилем рабочей форсунки так, чтобы температура в камере сгорания была 600—900°С, а на выходе из сопла — 400—500°С. Командир расчета может выходить из машины. При этом он следит за поведением дымовой волны, герметичностью коммуникаций, при необходимости прочищает щели сопла ножом. При выходе командира машины водитель следит за показаниями приборов и сохранением заданного режима.
При работе по дезинсекции местности обязанности и действия номеров расчета те же, что и при дымопуске. Разница заключается только в температуре режима работы ГТГ (400—420°С) и частоте вращения нагнетателей (2400 об/мин).
В ходе дымопуска при повреждении или поломке машины командир машины докладывает командиру взвода и силами расчета принимает меры к устранению неисправностей на месте. Для ликвидации разрыва дымовой завесы при его образовании расчет применяет дымовые шашки, имеющиеся при дымовой машине.
При нападении противника расчет действует по команде командира взвода.
Прекращение дымопуска расчет производит по команде (сигналу) «Дым прекратить». После выполнения задачи по дымопуску расчет переводит машину в «походное» положение и по указанию командира взвода следует в пункт сбора взвода, где командир машины докладывает командиру взвода о выполнении задачи. На пункте сбора проводятся осмотр и чистка дымовой машины, после чего расчет в составе взвода следует в район расположения роты или на пункт зарядки.
При свертывании и ежедневном техническом обслуживании машины командир машины ставит трехходовой кран в положение СТОП-ДЫМ, закрывает вентиль РАБОЧАЯ ФОРСУНКА и подает команду водителю «Продувка». После этого он прочищает ножом сопло, следит за ходом продувки, визуально определяет герметичность магистралей; закрывает АВАРИЙНЫЙ ВЕНТИЛЬ и вентиль ФОРСУНОЧНЫЙ БЛОК или РАСПЫЛЙТЕЛЬ, закрывает запорные краны топливных баков и цистерн; снимает сопло (распылитель), очищает его от нагара, смазывает тонким слоем смазки; очищает заднюю кабину от грязи, смазывает шпильки испарителя; устанавливает на место и крепит сопло (распылитель); проверяет уровень масла в воздухонагнетателях и коробке привода агрегатов и при необходимости доливает масло; проверяет уровень топлива в баках специального оборудования и уровень жидкости в цистерне; обслуживает радиостанцию; при необходимости помогает водителю.
Водитель увеличивает частоту вращения нагнетателей до 3000—3500 об/мин и проводит продувку ГТГ, отключает систему отбора мощности, останавливает двигатель машины, устраняет неисправности, обнаруженные при контрольном осмотре машины по прибытии на место работы; проверяет, нет ли течи горючего, масла, охлаждающей, тормозной жидкостей, проверяет количество горючего в баках, уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и дозаправляет до нормы, проверяет и при необходимости регулирует натяжение ремней вентилятора, генератора, компрессора, поворачивает рукоятку масляного фильтра грубой очистки, проверяет величину люфта рулевого колеса, надежность крепления тяг рулевого управления, привода тормозов и педали сцепления, проверяет, нет ли утечки воздуха из пневматической системы автомобиля, сливает конденсат из воздушных баллонов пневмопривода тормозов, проверяет состояние рессор, амортизаторов, покрышек, давление воздуха в шинах и затяжку гаек крепления колес, устраняет обнаруженные неисправности.
Поставить задачу в соответствии с приложением 1 на выполнение задачи (30 мин).
Проконтролировать выполнение задачи, выставить оценки.