Определение отметок фиксированных точек и продольных уклонов в них
Фиксированными точками проектной линии являются точки К и К' (рис.2.3). Проектные отметки этих точек находят по данным о проектных отметках пересекающихся дорог (рисунок 2.4.).
Рис.2.4. Схема к определению отметки точки К на дорогах II, III, IV и V категорий,
Отметки точек К и К' в случае дорог II, III, IV и V категорий, а также дорог I категории, имеющих 4 полосы движения вычисляют по формулам:
;
,
где Н2(n) – проектная отметка дороги 2 на пикете РК2(n), (вычисляем по данным о проектной линии дороги №1);
in – поперечный уклон проезжей части;
b0 – ширина основной полосы проезжей части;
bД – ширина дополнительной полосы, равна ширине основной;
с – ширина укрепленной полосы, равная 0,75м на дороге II категории
bл – ширина проезжей части однополосного ЛПО;
Н1(n') – проектная отметка дороги 1 на пикете РК2(n'), вычисляем по данным о проектной линии дороги №1.
ЛПО1
ЛПО2
ЛПО3
ЛПО4
В фиксированных точках определяем также уклоны проектной линии пересекающихся дорог по направлению движения автомобиля к точке К в В фиксированных точках определяют также уклоны проектной линии пересекающихся дорог по направлению движения автомобиля к точке К в начале ЛПО и от точки К' в конце ЛПО.На продольных профилях пересекающихся дорог находят пикетное положение точек n и n' по данным о РК2(n) и РК1(n').
Уклоны на вертикальной кривой вычисляют по формуле:
,
где ln – расстояние от точки К до вершины вертикальной кривой;
R – радиус вертикальной кривой.
Величина полученных уклонов округляется до 0,001.
2.3 Проектирование поперечных профилей проезжей части и земляного полотна левоповоротных соединительных ответвлений
Проезжую часть ЛПО на участке круговой кривой проектируем с односкатным поперечным профилем с уклоном 40‰.На части переходной кривой l1 происходит изменение поперечного уклона покрытия от уклона in до уклона iв (отгон виража).
Данные для разбивки отгонов виражей приводим для одного ЛПО1 для трех точек (рисунок 2.5): начало отгона виража (точка 1), середина отгона (точка 2) и конец отгона (точка 3).
Рисунок 2.5. Схема к определению координат х и у точек 1,2 и 3 отгона виража
Данные для разбивки отгона виража ЛПО1
Точки | х | у | Первый отгон | Второй отгон | ||
РКЛПО1(i) | Hi | РКЛПО1(i) | Hi | |||
4.77 | 0+47 | 56.6 | 2+71.00 | 52.72 | ||
51.39 | 6.48 | 0+53.50 | 58.14 | 2+64.50 | 57.53 | |
7.91 | 0+60 | 56.58 | 2+58 | 53.72 |
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРАВОПОВОРОТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ОТВЛЕТЛЕНИЙ.
3.1 ПРОЕКТИРОВАНИ ПЛАНА ТРАССЫ ПРАВОПОВОРОТНЫХ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ОТВЛЕТЛЕНИЙ.
Рисунок 3.1 Схема к проектированию правоповоротных соединительных ответвлений: 1,2 – оси пересекающихся дорог
План трассы ППО (рисунок 3.1) состоит из двух закруглений малого радиуса и прямой вставки между ними. Каждое закругление включает две переходные кривые длиною L и круговую кривую радиуса R.
3.1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСТОЯНИЯ МЕЖДУ ОСЯМИ ЛПО и ППО
ППО1
ППО2
ЛПО4 ППО2
Рисунок 3.3 Схема к определению расстояния между осями однополосных ЛПО4 и ППО2
ППО3
Рисунок 3.4 Схема к определению расстояния между осями однополосных ЛПО3и ППО3
ППО4
3.1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДПИНЫ ПЕРЕХОДНОЙ КРИВОЙ НА ППО
Правоповоротное соединительное ответвление для дороги II категории начинается с полосы торможения и заканчивается полосой разгона. Длину переходной кривой L назначаем в соответствии с ТКП L=80м
Кромки покрытия основной дороги и ППО расходятся в точке К на ППО на расстоянии l0 от начала ППО:
где L, R – длина переходной кривой и радиус круговой;
с – ширина укрепленной полосы с=0,25м;
∆b –разность ширины проезжей части однополосного соединительного ответвления и ширины ПСП
3.1.3 Расчет элементов закруглений плана трассы ППО
Рассматриваем вариант симметричного относительно биссектрисы угла α расположения ЛПО и ППО. Поэтому элементы закруглений на ВУ1 и ВУ2 одинаковы и вычисляем их следующим образом:
1. Определяем смещение t и сдвижку р закругления при введении переходной кривой длиной L:
; ,
где хв, ув – координаты конца переходной кривой (точка В), вычисляем по формулам ;
β – угол переходной кривой, вычисляем по формуле:
, радианы; , градусы
2. Определяем тангенс круговой кривой:
где γ – угол поворота трассы ППО, равный (рисунок 3.1):
, градусы
для ППО1 и ППО3
Для ППО2 и ППО4
3. Определяем длину круговой кривой после введения переходной и домер:
,
, для ППО1 и ППО3
, для ППО2 и ППО4
, для ППО1 и ППО3
, для ППО2 и ППО4
3.1.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПИКЕТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ ТОЧЕК ПСО.
На пересекающихся дорогах определяем пикетное положение вершин углов поворота, начала и конца закругления, точек n и n', связанных с точками К и К'.
Пикетное положение ВУ1 относительно дороги 1 (рисунок 3.1) вычисляем по формуле:
,
где РК1(О) – пикетное положение точки пересечения осей пересекающихся дорог в координатах дороги 1 (по заданию);
С1 – по формуле (2.17.1);
РО1 – расстояние от точки пересечения осей полос (точка Р) до центра круговой кривой радиуса R (рисунок 3.1), определяли ранее для ЛПО
Пикетное положение точки А и точки n относительно дороги №1 определяем по формулам:
,
,
Пикетное положение ВУ2 и точек А', n' относительно дороги №2 (рис.3.1) вычисляем по формулам:
,
,
Пикетное положение точек ППО1
Пикетное положение точек ППО2
Пикетное положение точек ППО3
Пикетное положение точек ППО4
Далее определяем пикетное положение основных точек пикетаже ППО, принимая начало ППО в точке А:
,
,
,
,
,
,
,
Пикетное положение ВУ2 на ППО определяем, вычисляя длину ломаной трассы до ВУ2 и учитывая домер Д закругления на ВУ1:
,
Пикетное положение середины ППО (точки F, рисунок 3.1):
Пикетаж ППО1
Пикетаж ППО2
Пикетаж ППО3
Пикетаж ППО4