Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних условиях, утвержденная МПС России 12.06.1993 г.
результаты измерения сопротивления изоляции электрических цепей заносятся в журнал технического состояния формы ТУ-152 и журнал, приведенный в приложении 3 к настоящей Инструкции. В случае необходимости проверяется сопротивление изоляции других участков силовой цепи. Локомотивным бригадам запрещается принимать электровозы из депо, ПТОЛ, отстоя в ожидании работы при отсутствии записи в указанных журналах о состоянии изоляции электрических цепей, которое должно соответствовать установленным нормам;
на электровозах серий ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 открываются заслонки, закрывавшие сетки крышек люков, и закрепляются в этом положении. При наличии в кожухе крышки снега он должен быть удален;
включается обогрев компрессоров, проворачиваются вручную на 2—3 оборота коленчатые валы компрессоров, включается обогрев вспомогательных компрессоров, проворачивается вручную за шкив вал вспомогательного компрессора, если будет необходимость его включения (при температуре окружающего воздуха —30 °С и ниже);
поднимаются токоприемники, включаются компрессоры, вспомогательные машины;
включаются другие обогреватели оборудования электровозов;
проверяется напряжение и режим зарядки аккумуляторных батарей;
проверяется отсутствие замерзания пневматических магистралей;
при отсутствии метелей и снегопадов снимаются с раструбов вентиляторов фильтры-круги, складываются и увязываются фильтры-шторы, которые очищаются от снега. Удаляется снег с форкамер, высоковольтных камер, машинных помещений и коридоров;
в зимних условиях работы производится несколько холостых срабатываний аппаратов с пневматическими приводами и набор контроллера машиниста в моторном и тормозном режиме до последней позиции, включая ослабление возбуждения тяговых двигателей, при обесточенных силовых цепях. Проверяется четкость работы аппаратов.
3.2.5. Приведение электровозов в рабочее состояние осуществляется в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации заводов-изготовителей электровозов или местных инструкций.
3.2.6. Порядок содержания электровозов с поднятыми токоприемниками, находящимися в отстое в ожидании работы, как в летних, так и в зимних условиях, устанавливается местными инструкциями.
3.3. Работа электровозов со снегоочистителями и снегоуборочными машинами
3.3.1. Работа со снегоочистителями
3.3.1.1. При выдаче электровозов для работы с плужными снегоочистителями тщательно контролируется исправность снегозащитных устройств, проверяются запоры, и закрываются двери форкамер, заслонки выброса воздуха, охлаждающего радиаторы тягового трансформатора, закрываются.
Для уменьшения попадания снега в тяговые двигатели с охлаждающим воздухом при работе электровозов с плужными снегоочистителями целесообразно снизить расход воздуха через тяговые двигатели. Для этого на грузовых электровозах постоянного тока серий ВЛ необходимо переключить вентиляторы на низкую частоту вращения, установить на всасывающее отверстие раструбов вентиляторов фильтры-круги, раскрыть фильтры-шторы на электровозах серий ВЛ80С, ВЛ80Т.
На электровозах серии ВЛ60К, оборудованных системой вентиляции по проекту ПКБ ЦТ МПС Э1147.00.00, центробежно-винтовые вентиляторы Рубинова переводятся на зимний режим работы установкой поворотного механизма направляющего аппарата в одно из положений от 5-го до 7-го включительно.
На электровозах серий ВЛ80С, ВЛ80К разрешается включать систему САУВ, за исключением электровозов ВЛ80С с тяговыми двигателями НБ-514А.
При работе с плужным снегоочистителем рекомендуется, кроме того, перейти на частично замкнутую систему вентиляции на электровозах серий ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ15. Для этого открываются 2—3 потолочных щита в каждой секции электровоза над проходом высоковольтной камеры, открывается и закрепляется в открытом положении дверь форкамеры.
3.3.1.2. Под плужные снегоочистители выдаются магистральные электровозы, оборудованные исправным концевым рукавом питательной магистрали, через который обеспечивается сжатым воздухом пневматическая система управления рабочими органами снегоочистителя.
3.3.1.3. При работе электровозов с плужными снегоочистителями между снегоочистителем и электровозом устанавливается прикрытие не менее четырех осей (полувагон или крытый вагон). Для обеспечения их совместной работы депо должно изготовить соответствующей длины пневматический рукав и жгут проводов, рассчитанных на напряжение 600—1000 В, сечением 2,5 мм2 и передать их на хранение на снегоочиститель.
Снегоочистители СДП, СДП-М и другие, имеющие удлиненную базу и дальний отброс снега за пределы пути, могут работать по схеме снегоочиститель-электровоз без прикрытия.
3.3.2. Работа со снегоуборочной машиной СМ-2
3.3.2.1. ПКБ ЦТ МПС разработаны проекты по оснащению электровозов серии ВЛ60К (с четырьмя вентиляторами), серий ВЛ80К, ВЛ80С, ВЛ80Т блоками электропитания снегоуборочных машин СМ-2 для работы зимой при температуре от О °С и ниже. Использование электровозов для энергоснабжения снегоуборочных машин разрешается в случае выхода из строя дизель-генераторной установки снегоуборочной машины. Разрешение на использование электровозов для работы со снегоуборочными машинами дается начальником отделения железной дороги, а там, где нет отделений железных дорог, — заместителем начальника железной дороги.
3.3.2.2. Мощность, передаваемая от электровоза снегоуборочной машине СМ-2, составляет 150 кВА. Режим работы электровоза должен быть повторно-кратковременным с длительностью цикла 60 мин и продолжительностью времени работы механизмов снегоуборочной машины не более 30 мин.
Работа электровоза разрешается при напряжении в контактной сети от 23 до 28 кВ по киловольтметру, установленному на электровозе.
Блок питания снегоуборочной машины изготавливается по чертежу Э1821.04.00. Установка блока питания производится по чертежам ПКБ ЦТ МПС: на электровозах серии ВЛ60К — Э1821.00.00, серии ВЛ80К- Э 1822.00.00, серии ВЛ80С, ВЛ80Т- Э1823.00.00.
3.3.2.3. Блок электропитания и провода от розеток электровоза 108, 109, 110 к клеммной коробке снегоуборочной машины, провода для прожектора, освещения, сигнализации изготавливаются и комплектуются в депо, а хранятся на снегоуборочной машине.
3.3.2.4. Сопротивление изоляции цепей 380 В электровоза не должно быть ниже 0,2 МОм.
3.3.2.5. Эксплуатация электровоза со снегоуборочной машиной должна осуществляться в соответствии с техническим описанием и инструкцией ПКБ ЦТ МПС Э1821.00.00 ТО по эксплуатации блока электропитания снегоуборочных машин СМ-2.
3.3.3. Подготовка электровозов для работы со снегоуборочной машиной (снегоочистителем) должна осуществляться согласно требованиям настоящей Инструкции и Инструкции по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации.
3.3.4. После окончания работы со снегоуборочной машиной (снегоочистителем) электровоз направляется резервом в ближайшее депо. До отправления локомотивная бригада должна очистить форкамеры, высоковольтные камеры, машинные помещения, коридоры, фильтры-круги, фильтры-шторы. Фильтры-круги снимаются и закрепляются в установленном месте. Фильтры-шторы складываются и увязываются.
Тяговые двигатели продуваются воздухом от вентиляторов электровоза в течение 15—20 мин.
По прибытию электровоза в депо тщательно осматриваются тяговые двигатели и электрические аппараты. Измеряется сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей. Если сопротивление изоляции обмоток тяговых двигателей будет ниже норм, установленных правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов, при обнаружении в тяговых двигателях снега, признаков увлажнения обмоток необходимо произвести сушку изоляции обмоток тяговых двигателей в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей Инструкции.
3.3.5. При ежегодных комиссионных проверках готовности хозяйства к работе в зимних условиях должна производиться проверка на снегоуборочных машинах (снегоочистителях) наличия и исправности оборудования и проводов для совместной работы с электровозами, наличия и исправности инструмента для установки оборудования на электровоз.
3.3.6. Для учета наличия и исправности оборудования и проводов для питания от электровоза снегоуборочной машины (снегоочистителя) на них должен находиться специальный журнал, в котором делаются отметки за подписью машинистов снегоуборочной машины (снегоочистителя) и электровоза о выдаче оборудования, пневматического рукава и жгута проводов на электровоз и их возврате по окончании работ. Контроль за наличием и исправностью оборудования и проводов на снегоуборочных машинах (плужных снегоочистителях) осуществляется начальником дистанции пути.
3.3.7. Запрещается использовать для работы со снегоуборочными машинами (снегоочистителями) электровозы, предназначенные для пассажирских перевозок.
3.4. Особенности технического обслуживания и эксплуатации электровозов при гололеде на токоприемниках и проводах контактной сети
3.4.1. В зимних условиях работы локомотивные бригады обращают особое внимание на состояние токосъема — качество контакта между полозом токоприемника и контактным проводом, которое значительно ухудшается при наличии гололеда (инея). Резкие колебания показаний электроизмерительных приборов и сильное искрение с образованием электрической дуги свидетельствуют об ухудшении контакта между токоприемником и контактным проводом вследствие появления гололеда (инея), что создает угрозу пережога контактного провода, особенно при трогании поезда с места.
3.4.2. Работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание, и локомотивные бригады обеспечивают надежную работу токоприемников и другого крышевого оборудования электровозов, предупреждение их обледенения, самопроизвольного опускания токоприемников в следующем порядке:
после получения по данным метеослужбы централизованной команды «гололед» сразу приступают к нанесению вручную смазки ЦНИИ-КЗ слоем толщиной 1—2 мм на предварительно протертые сухие подвижные рамы, боковые поверхности полозов токоприемников, подъемные пружины, не закрытые кожухами. Расход смазки на один токоприемник составляет 200—300 г. Выделение части масляной основы смазки не является браковочным признаком. В этом случае смазку перед нанесением на токоприемник следует тщательно перемешать. О нанесении смазки ЦНИИ-КЗ на токоприемники делается запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 с указанием даты, времени и пункта, где была нанесена смазка. Через 10 суток после нанесения смазки ЦНИИ-КЗ она удаляется, так как эффективность ее действия снижается, в том числе из-за загрязнения. Детали токоприемников, на которых находилась смазка протираются насухо. При очередной централизованной команде «гололед» смазка ЦНИИ-КЗ вновь наносится на токоприемники указанным порядком. На участках железных дорог, подверженных частому гололедообразованию, разрешается смазку ЦНИИ-КЗ постоянно содержать на подвижных частях токоприемников, заменяя ее на свежую через каждые 10 суток. Контроль за состоянием смазки ЦНИИ-КЗ на токоприемниках возлагается на работников ПТОЛ, депо, локомотивные бригады, которые осуществляют дополнительное нанесение смазки в случае, если слой смазки уменьшился и оголились детали, на которые она была нанесена. При отсутствии противогололедной смазки ЦНИИ-КЗ разрешается использовать в качестве противогололедной смазки трансформаторное масло;
подготавливают вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудуют ими электровозы с обеспечением статического нажатия на контактный провод в соответствии с требованиями, приведенными в приложении 4 к настоящей Инструкции. В депо, где наличие парка электровозов превышает потребность для эксплуатационной работы и в ремонте электровозов, разрешается заранее оборудовать электровозы вибропантографами и пневмобарабанами. Эти электровозы должны быть рассредоточены в соответствии с приказом начальника отделения железной дороги (заместителя начальника железной дороги) на участках, где возможен гололед, на ПТОЛ, пунктах оборота локомотивов, депо, где имеются условия для обеспечения их сохранного состояния;
усиливают контроль за состоянием рабочих поверхностей токосъемных материалов токоприемников. Их состояние и крепление должно соответствовать требованиям правил текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. Наледь на полозах не допускается. Служба локомотивного хозяйства железной дороги устанавливает нормы толщины угольных вставок, металлокерамических накладок, менее которой в период гололеда электровозы не должны выдаваться под поезда на линию. При появлении повышенного износа токосъемных материалов, бросках напряжения и вспышках электрической дуги работники депо, ПТОЛ должны безотлагательно ставить об этом в известность локомотивного диспетчера;
о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание, локомотивные бригады незамедлительно сообщают энергодиспетчеру,
на ПТОЛ и в депо производят очистку от гололеда опорных изоляторов крышевого оборудования, разрядников, ограничителей перенапряжений, главных воздушных выключателей, дросселей, крышевых разъединителей, воздушных рукавов токоприемников. Изоляторы протираются насухо технической салфеткой.
3.4.3. Локомотивные бригады выполняют следующие работы:
проверяют при приемке электровоза в депо, ПТОЛ, на стойлах экипировки состояние токоприемников, наличие противогололедной смазки на подвижных рамах, подъемных пружинах, боковых поверхностях полозов;
удаляют гололед (иней) с подвижных рам токоприемников во время длительных стоянок электровозов периодическим (через каждые 5—10 мин), поочередным, трехкратным подъемом и опусканием токоприемников при выключенных силовых и вспомогательных цепях, а также цепи отопления вагонов пассажирских поездов.
Если при этом ледяная корка с подвижных рам не отпадает, то докладывают об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру. Энергодиспетчер дает приказ о снятии напряжения с контактной сети для механической очистки токоприемников и другого крышевого оборудования от гололеда с подъемом на крышу электровоза.
До начала работ по очистке крышевого оборудования от гололеда работники района контактной сети снимают напряжение и производят заземление контактного провода;
осуществляют трогание поезда с места и следование электровозов с поездом или резервом, а также передвижение на станциях в соответствии с требованиями Инструкции о порядке работы токоприемников электроподвижного состава;
перед отправлением поезда после стоянки в течение 10 мин и более отцепляют электровоз от состава, поднимают два токоприемника и обкатывают контактный провод проездом 2—3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров. При этом состав закрепляют. После прицепки электровоза к составу опробуют тормоза в порядке, установленном Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.
Перед троганием поезда с места убеждаются в полном отпуске тормозов, по возможности не подают песок на рельсы, а на пассажирских электровозах не включают электроотопление вагонов пассажирских поездов.
3.4.4. Повреждения токоприемников расследуются в соответствии с требованиями Инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников участков энергоснабжения при повреждениях токоприемников, контактной сети и комиссионном их рассмотрении.
4. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНЕЯ НА КОЛЛЕКТОРАХ И ОБМОТКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПРИ ОТТЕПЕЛЯХ
4.1. Причиной образования инея при оттепелях является заметное отставание скорости нагрева узлов тяговых двигателей от скорости изменения температуры окружающего воздуха. При соприкосновении с тяговыми двигателями более теплый окружающий воздух охлаждается, его влагоемкость уменьшается, и излишки водяных паров оседают на коллекторах и обмотках в виде инея. Начало образования инея зависит от скорости изменения температуры и от относительной влажности воздуха. При температурах окружающего воздуха ниже -20 °С иней на коллекторах и обмотках не образуется из-за малого содержания водяных паров в воздухе.
Для предупреждения образования инея при оттепелях достаточно, чтобы температура обмоток отличалась от температуры окружающего воздуха не более чем на 5—6 °С.
При повышении температуры окружающего воздуха в течение 6 часов на 5—6 °С (при температурах выше —20 °С) обмотки электрических машин электровозов, находящихся в ожидании работы, должны подогреваться.
4.2. Обмотки тяговых двигателей должны подогреваться воздухом путем периодического включения на 30—40 мин вентиляторов электровоза после каждого очередного повышения температуры воздуха на 5—6 °С за 6 часов. Необходимо производить постоянный обдув тяговых двигателей мотор-вентиляторами не менее, чем за 1,5—2 ч перед выдачей электровоза под поезд. Следует также периодически ставить под нагрузку все вспомогательные машины.
5. ПОСТАНОВКА ЭЛЕКТРОВОЗОВ В ОТАПЛИВАЕМЫЕ УЧАСТКИ ДЕПО
5.1. Перед постановкой электровоза в депо очищаются от снега и льда ходовые части, тяговые двигатели и кузов, а также крыша электровоза, где для этого имеются необходимые условия.
5.2. Для предупреждения образования инея температура обмоток электрических машин не должна отличаться от температуры помещения участка депо более чем на 5—6 °С. Поэтому, как правило, электровозы должны ставиться в отапливаемый участок депо сразу после эксплуатации с нагретыми двигателями и вспомогательными электрическими машинами.
5.3. Если это требование выполнить невозможно, то после постановки электровоза на участок депо необходимо приступить к подогреву обмоток тяговых двигателей.
При кратковременной (до 1 ч) постановке электровоза в отапливаемый участок депо допускается удаление слоя инея толщиной до 1 мм с коллекторов тяговых двигателей и вспомогательных машин путем протирки чистой салфеткой, смоченной в спирте, денатурате или бензине. При обнаружении инея на коллекторах тяговых двигателей запрещается передвигать электровоз под током.
5.3.1. Подогрев обмоток тяговых двигателей необходимо осуществлять горячим воздухом от стационарной калориферной установки при температуре воздуха 90—100 °С.
В каждый двигатель необходимо подавать 15—20 м3/мин воздуха в течение 1—1,5 ч.
5.3.2. Обмотки тяговых двигателей электровозов переменного тока разрешается подогревать воздухом помещения участка депо от вентиляторов электровозов. Питание асинхронных двигателей привода вентиляторов электровозов переменного тока серий ВЛ осуществляется от деповской сети напряжением 380 В трехфазного тока промышленной частоты, а двигателей приводов вентиляторов тяговых двигателей электровозов серий ЧС переменного тока напряжением до 260 В переменного тока.
Продолжительность подогрева обмоток тяговых двигателей 40—60 мин.
5.3.3. При отсутствии в депо стационарных калориферных установок допускается подогревать обмотки тяговых двигателей электрическим током постоянного напряжения от источника низкого напряжения.
При подогреве допускается пропускать ток через обмотки тяговых двигателей: ТЛ-2К1, ТЛ-ЗБ, НБ-407Б, НБ-412К - 230 А; НБ-418К6, НБ-514, НБ-514А, НБ-520В - 350 А; 2АL-4846еТ, ЗАL-4846еТ, 4АL-4846еТ, 1АL-484бdТ, 2АL-4846dT - 250 А; 1АL-4741Fi1Т, 5АL-4442nР, АL-4442nР, 1АL-4442nР - 300 А.
Продолжительность подогрева обмоток тяговых двигателей 1-1,5 ч.
5.3.4. При невозможности подогрева указанными способами допускается подогревать обмотки тяговых двигателей электровозов переменного тока, перед постановкой на участок депо, от контактной сети на первых позициях переключателя ступеней током около половины величины часового режима при медленном перемещении электровоза. Продолжительность подогрева обмоток тяговых двигателей 1 — 1,5 ч.
На электровозах постоянного тока этот способ применять не следует из-за низкой его эффективности и больших потерь электроэнергии.
5.4. После подогрева тяговых двигателей поверхность коллекторов и обмоток должна быть сухой и иметь температуру не ниже температуры участка депо.
5.5. Обмотки вспомогательных электрических машин при необходимости можно подогревать (сушить) электрическим током от деповской сети.
5.6. После окончания ремонта или технических обслуживаний ТО-3, ТО-4 перед постановкой электровоза под высокое напряжение следует измерить сопротивление изоляции электрических цепей. Оно должно быть не ниже норм, установленных правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. Значение сопротивления изоляции заносится в книгу записи ремонта локомотива (форма ТУ-28). При заниженной против установленной нормы величине сопротивления изоляции обязательно производится сушка изоляции оборудования в соответствии с требованиями раздела 6 настоящей Инструкции.
6. СУШКА ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
6.1. В зимних условиях работы изоляция обмоток тяговых двигателей может увлажняться в результате проникновения снега в тяговые двигатели и образования инея на коллекторах и обмотках. Для сушки изоляции обмоток тяговых двигателей можно применять горячий воздух от стационарных калориферных установок, постоянный электрический ток низкого напряжения от специального источника и комбинированный способ — одновременно горячим воздухом и током низкого напряжения.
Допускается на электровозах переменного тока осуществлять сушку изоляции обмоток тяговых двигателей при питании от контактной сети на 1—3 позициях переключателя ступеней трансформатора при медленном перемещении электровоза с подтормаживанием, постепенно повышая ток до 400—450 А на электровозах серии ВЛ60К и до 750—800 А — на электровозах серий ВЛ80, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1, до 300 А - на электровозах серий ЧС4, ЧС4Т и ЧС8.
При сушке изоляции обмоток периодически, через 40—60 мин, необходимо измерять и записывать в журнале (приложение 3 к настоящей Инструкции) сопротивление изоляции обмоток, проверять состояние коллекторов двигателей.
Сушку изоляции обмоток тяговых двигателей следует продолжать до достижения установившегося значения величины сопротивления изоляции не ниже норм, предусмотренных правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. Запрещается заканчивать сушку изоляции обмоток в период снижения сопротивления изоляции.
При калориферной сушке изоляции обмоток тяговых двигателей температура поверхности изоляции превышает температуру ее внутренних слоев. При соприкосновении с горячим воздухом влага на поверхности быстро испаряется и уносится воздушным потоком из двигателя. Испарение создает перепад влагосодержания между поверхностью и внутренними слоями изоляции обмоток тяговых двигателей, что вызывает перемещение влаги к поверхности и удаление ее потоком воздуха.
При токовой сушке изоляции обмоток тяговых двигателей тепло передается от меди обмоток к изоляции, и температура внутри изоляции будет выше, чем на поверхности. По этой причине появляется перепад температур, вызывающий перемещение влаги из внутренних слоев изоляции к поверхности. Содержание влаги внутри изоляции уменьшается, а на поверхности увеличивается, что оказывает тормозящее действие на поступление влаги к поверхности.
Для устранения этого явления необходимо обеспечивать вентиляцию тяговых двигателей подключением к деповской электрической сети вентиляторов на электровозах переменного тока или открытием смотровых коллекторных люков тяговых двигателей. При вентиляции содержание влаги на поверхности изоляции уменьшится, направления перепадов температуры и влажности совпадут, и процесс сушки изоляции обмоток тяговых двигателей ускорится.
Наиболее эффективно процесс удаления влаги протекает при комбинированной сушке изоляции обмоток тяговых двигателей, когда обмотки одновременно нагреваются горячим воздухом снаружи и электрическим током низкого напряжения изнутри. Это значительно сокращает время сушки.
6.2. Калориферную сушку изоляции обмоток тяговых двигателей горячим воздухом следует начинать с включения вентилятора установки на 15—20 мин, затем включить питание калориферов и поднять температуру горячего воздуха до 90—100 °С. Расход воздуха через каждый тяговый двигатель должен составлять 15—20 м3/мин.
Для ускорения процесса удаления влаги из внутренних слоев изоляции нужно через каждые 1 — 1,5 ч отключать на 20—30 мин питание калориферов, не выключая вентилятора установки.
6.3. Сушку изоляции обмоток тяговых двигателей постоянным электрическим током от специального источника низкого напряжения следует производить на стойлах депо, не оборудованных стационарными калориферными установками.
Перед началом сушки изоляции обмоток тяговых двигателей необходимо убедиться в качестве щеточного контакта и состоянии коллектора. При наличии влаги на коллекторах — протереть их насухо чистой салфеткой.
При сушке изоляции допускается пропускать ток через обмотки тяговых двигателей: ТЛ-2К1, ТЛ-ЗБ, НБ-407Б, НБ-412К - 190 А; НБ-418К6, НБ-514, НБ-514А, НБ-520В - 280 А; 2АL-4846еТ, ЗАL-4846еТ, 4АL-4846еТ, 1АL-4846dТ, 2АL-4846dТ - 220 А; АL-4741FiT - 300 А; 5АL-4442nР, АL-4442nР, 1АL-4442nР - 240 А.
6.4. Комбинированная сушка изоляции обмоток тяговых двигателей производится при температуре воздуха 90—100 °С и токах электродвигателей, указанных в пункте 6.3 настоящей Инструкции.
Для ускорения процесса удаления влаги из внутренних слоев изоляции обмоток тяговых двигателей и охлаждения коллекторных пластин под щетками следует через 4—5 ч снизить температуру охлаждающего воздуха до 50—60 °С.
Переход на этот режим ускорит удаление влаги из внутренних слоев изоляции обмоток тяговых двигателей, поскольку перепады температуры и влажности будут направлены к поверхности. Кроме того, снизится температура пластин под щетками за счет охлаждения коллектора воздухом от калориферной установки.
Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних условиях, утвержденная МПС России 12.06.1993 г. № ЦТ-192, признается утратившей свою силу.
Приложение 1
ДАТЫ НАСТУПЛЕНИЯ
СРЕДНИХ СУТОЧНЫХ ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА НИЖЕ И ВЫШЕ 0°С (ПО ДАННЫМ МЕТЕОСТАНЦИЙ)
Железнодорожные станции | Даты | Железнодорожные станции | Даты |
Абакан | 21.Х -7.IV | Нижнеудинск | 16.Х - 11.IV |
Агрыз | 27.Х - 7.IV | Новосибирск | 20.Х - 15. IV |
Архара | 20.Х - 8.IV | Омск | 20.Х - 12.IV |
Барабинск | 19.Х - 15.IV | Орел | 9.ХI - 2.IV |
Барнаул | 24.Х - 10.IV | Оренбург | 31.Х - 5. IV |
Белгород | 14.ХI - 23.III | Пенза | З.ХI - 5.IV |
Березники | 20.Х - 6.IV | Пермь | 22.Х - 6.IV |
Боготол | 16.Х- 17.IV | Ростов-на-Дону | 26.ХI - 15.III |
Брянск | 13.ХI - 25.III | Ртище во | 5.ХI - 4.IV |
Вихоревка | 11.Х- 16.IV | Рязань | 4.ХI - З.IV |
Владивосток | 11. XI - 28.III | Самара | 1.ХI - З.IV |
Владимир | 31.Х-2.IV | Санкт-Петербург | 12.ХI - З.IV |
Екатеринбург | 20.Х - 6.IV | Саратов | 8.ХI - 30.III |
Златоуст | 19.Х - 9.IV | Серов | 17.Х - 8. IV |
Иланская | 16.Х- 15. IV | Соликамск | 19.Х - 7.IV |
Иркутск | 18.Х- 11.IV | Сучан | 7.ХI - 29.III |
Ишим | 20.Х- 11.IV | Сызрань | З.ХI - 3.IV |
Казань | 29.Х - 6.IV | Тайга | 16.Х - 17.IV |
Кандалакша | 21. Х- 24.IV | Тайшет | 16.Х - 13.IV |
Карталы | 23.Х - 6.IV | Тула | 6.ХI - З.IV |
Кизел | 15.Х - 10.IV | Тында | 4.Х - 27.IV |
Кинель | 31.Х- 7.IV | Тюмень | 22.Х - 7.IV |
Киров | 21.Х- 8.IV | Улан-Удэ | 15.Х - 11.IV |
Красноуфимск | 22.Х - 7.IV | Уссурийск | 6.ХI - 29.III |
Красноярск | 21.Х- 7.IV | Усть-Кут | 11. XI - 20.IV |
Курган | 23.Х - 9.IV | Уфа | 25.Х - 6.IV |
Курск | 11.ХI- 27.III | Хабаровск | 27.Х - 6.IV |
Магнитогорск | 21.Х-9.IV | Челябинск | 24.Х - 6.IV |
Москва | 7.ХI - 1.IV | Чита | 13.Х - 14.IV |
Нижнеангарск | 27.Х - 10.IV | Чусовская | 22.Х - 6.IV |
Н. Новгород | 28.Х - З.IV | Ярославль | З.ХI - З.IV |
Н. Тагил | 21.Х-4.IV |
Приложение 2
МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ВОЗДУХА,