Паспортизация и инвентаризация дорог
Паспортизация а/д – это технический учёт а/д и дор. сооружений с составлением тех. паспорта.
Паспорт дорог включ:
-титул. лист
-схему а/д
-общие данные по дороге (год постройки, конструктивные особенности д.о., геометрич. и др.)
-линейный график состояния а/д по всем транспортно-экспл. показателям-на этот график выносятся все виды работ с определением их стоимости
Паспортизацию проводят по каждой а/д с использованием средств диагностики. Создана АСТПАД (автоматизированная система технической паспортизации автомобильных дорог ), которая включает 2 блока в АСТПАДа:
— информационно - измерительный
— информационно - поисковый с данными дор. данных, созданные при
РосАвтоДоре
Инвентаризация а/д – это проверка наличия определения износа и переоценка осн. Фондов организации.
Под основными фондами подразумеваются все а/д общего пользования, находящиеся в эксплуатации и числящиеся на балансе дор. организации.
Инвентаризацию надо проводить ежегодно.
Виды инвентаризации:
— сплошная
— выборочная
Руководствуются межремонтными сроками службы.
Периодичность работ:
— с 1 по 15 апреля - подготовка
— с1.04по1.10–полевые работы (обследования, обмер дорог и дорожных сооружений.)
— до конца декабря – камеральные работы
(обработка материалов полевых обследований и при этом оформляют документы )
35 Основные принципы организации работ по содержанию и ремонту а/д.
Принципы организации дорог.
Работы по содержанию и ремонту дорог имеют ряд специфических особенностей:
1) большое многообразие (от простейших при содержании до сложных при ремонте); 2) значительную неоднородность видов и объемов в пределах дороги (сети дорог), обслуживаемых дорожно-эксплуатационными организациями (ДЭО); 3) большую линейную протяженность объектов; 4) значительную рассредоточенность объектов в пределах одной организации; 5) различие грунтовых, гидрологических и климатических условий;
6) сезонность работ; 7) различие в механовооруженности низовых звеньев одной ДЭО; 8) ресурсную ограниченность.
Наибольшие различия по характеру и принципам организации имеют работы по содержанию. Они более трудоемки и материалоемки, менее механизированы. В то же время есть целый ряд работ по содержанию, которые не могут быть отложены и должны быть выполнены немедленно независимо от климатических или других условий.
Приведенные выше особенности определяют принципы организации работ по содержанию и ремонту дорог:
– обеспечение круглогодичного проезда автомобилей с заданными
скоростями и нагрузками на участках, где проводится содержание и
текущий ремонт и с положенными скоростями на участках среднего и
капитального ремонтов;
– устранение мелких повреждений дорог и основных сооружений в самый
короткий срок, выполнение ремонта в строго установленные сроки;
– достижение высокой производительности труда, max механизации работ
по содержанию и ремонту;
–обеспечение max эффекта при min затратах денежных, материальных,
трудовых и энергетических ресурсов.
–экономия средств, выделяемых на содержание и ремонт дорог, является
одним из важнейших показателей уровня организации работ;
–индустриализация, т. е. переход на полностью механизированный процесс
замены устаревших элементов более прогрессивными;
–обеспечение высокого качества ремонтных работ.
Линейное расположение объёмов работ по содержанию дорог определяет линейный принцип их выполнения передвижными линейными подразделениями. При этом переброска машин и рабочих может быть не только в начале смены, но и в течение её из-за рассосредоточения работ и их малых объемов.
В несложных условиях эксплуатации дорог работы по содержанию выполняют чаще всего комплексные механизированные бригады, которые осуществляют содержание всех конструктивных элементов дороги в пределах закрепленного участка протяженностью 70-100 км. Такие бригады могут также выполнять работы по содержанию озеленения. Специализированные бригады создают в усложненных условиях эксплуатации: на подходах к городу для содержания элементов обстановки и благоустройства дорог, для содержания больших мостов, путепроводов и т.д. Специализация позволяет сократить виды работ, выполняемых каждым рабочим, создать возможность применения постоянных приемов труда, повышения производительности и качества работ.
Сезонные специализированные бригады организуют при возникновении значительных объемов работ, например по ямочному ремонту покрытий, устранению пучин, просадок, ликвидации снежных заносов.
В отдельных случаях (на горных перевалах) возможна организация мелких работ и постоянного надзора за дорогой по принципу закрепления таких участков за дорожными рабочими-ремонтниками.