Паспортизация и инвентаризация дорог

Паспортизация а/д – это технический учёт а/д и дор. сооружений с составлением тех. паспорта.

Паспорт дорог включ:

-титул. лист

-схему а/д

-общие данные по дороге (год постройки, конструктивные особенности д.о., геометрич. и др.)

-линейный график состояния а/д по всем транспортно-экспл. показателям-на этот график выносятся все виды работ с определением их стоимости

Паспортизацию проводят по каждой а/д с использованием средств диагностики. Создана АСТПАД (автоматизированная система технической паспортизации автомобильных дорог ), которая включает 2 блока в АСТПАДа:

— информационно - измерительный

— информационно - поисковый с данными дор. данных, созданные при

РосАвтоДоре

Инвентаризация а/д – это проверка наличия определения износа и переоценка осн. Фондов организации.

Под основными фондами подразумеваются все а/д общего пользования, находящиеся в эксплуатации и числящиеся на балансе дор. организации.

Инвентаризацию надо проводить ежегодно.

Виды инвентаризации:

— сплошная

— выборочная

Руководствуются межремонтными сроками службы.

Периодичность работ:

— с 1 по 15 апреля - подготовка

— с1.04по1.10–полевые работы (обследования, обмер дорог и дорожных сооружений.)

— до конца декабря – камеральные работы

(обработка материалов полевых обследований и при этом оформляют документы )

35 Основные принципы организации работ по содержанию и ремонту а/д.

Принципы организации дорог.

Ра­боты по содержанию и ремонту до­рог имеют ряд специфических осо­бенностей:

1) большое многообразие (от простейших при содержании до сложных при ремонте); 2) значитель­ную неоднородность видов и объе­мов в пределах дороги (сети дорог), обслуживаемых дорожно-эксплуатационными организациями (ДЭО); 3) большую линейную протяженность объектов; 4) значительную рассредоточенность объектов в пределах одной организации; 5) различие грунтовых, гидрологических и климатических условий;

6) сезонность работ; 7) различие в механовооруженности низовых звеньев одной ДЭО; 8) ресурсную ог­раниченность.

Наибольшие различия по характе­ру и принципам организации имеют работы по содержанию. Они более трудоемки и материалоемки, менее механизированы. В то же время есть целый ряд работ по содержанию, которые не могут быть отложены и должны быть выполнены немедлен­но независимо от климатических или других условий.

Приведенные выше особенности определяют принципы организации работ по содержанию и ремонту дорог:

– обеспечение круглогодичного проезда автомобилей с заданными

скоростями и нагрузками на участ­ках, где проводится содержание и

текущий ремонт и с положенными скоростями на участках среднего и

капитального ремонтов;

– устранение мелких повреждений дорог и основных сооружений в самый

короткий срок, выполнение ремонта в строго установленные сроки;

– достижение высокой производительности труда, max механизации работ

по содержанию и ремонту;

–обеспе­чение max эффекта при min затратах денежных, материальных,

трудовых и энергети­ческих ресурсов.

–экономия средств, выделяемых на содержание и ре­монт дорог, является

одним из важ­нейших показателей уровня органи­зации работ;

–индустриализация, т. е. переход на полностью механизиро­ванный процесс

замены устаревших элементов более прогрессивными;

–обеспечение высокого качества ре­монтных работ.

Линейное расположение объё­мов работ по содержанию дорог определяет линейный принцип их выполнения передвижными линей­ными подразделениями. При этом переброска машин и рабочих может быть не только в начале смены, но и в течение её из-за рассосредоточения работ и их малых объемов.

В несложных условиях эксплуата­ции дорог работы по содержанию выполняют чаще всего комплексные механизированные бригады, кото­рые осуществляют содержание всех конструктивных элементов дороги в пределах закрепленного участка протяженностью 70-100 км. Такие бригады могут также выполнять ра­боты по содержанию озеленения. Специализированные бригады соз­дают в усложненных условиях экс­плуатации: на подходах к городу для содержания элементов обста­новки и благоустройства дорог, для содержания больших мостов, путе­проводов и т.д. Специализация позволяет сократить виды работ, выполняемых каждым рабочим, создать возможность применения постоянных приемов труда, повы­шения производительности и ка­чества работ.

Сезонные специализированные бригады организуют при возникно­вении значительных объемов работ, например по ямочному ремонту покрытий, устранению пучин, про­садок, ликвидации снежных заносов.

В отдельных случаях (на горных пе­ревалах) возможна организация мелких работ и постоянного надзора за дорогой по принципу закрепления таких участков за дорожными рабочими-ремонтниками.

Наши рекомендации