Размещение груза на транспортном средстве

Одним из важнейших эксплуатационных свойств автомобиля является грузовместимость. Данный параметр зависит от способа укладки тарно-штучных грузов в кузове автомобиля (контейнере). В практике перевозок тарно-штучных грузов используют следующие способы укладки: плашмя (на большую опорную поверхность), на ребро (на узкую опорную поверхность), на торец. Поскольку большинство тарно-штучных грузов имеет форму параллелепипеда с тремя измерениями – длина, ширина и высота, то выбирается тот вариант способа укладки, при котором грузовместимость имеет наибольшую величину. Результаты укладки оформляются таблицей (таблица 3.1), с помощью которой рассчитывается количество единиц вмещаемого в кузов (контейнер) груза.

На основании таблицы 3.1 строится зависимость коэффициента использования грузоподъемности автомобиля от варианта укладки по формуле

γ = Размещение груза на транспортном средстве - student2.ru , (3.1)

где mi – количество единиц груза, уложенных в кузове (контейнере) автомобиля по данному варианту; qг – вес единицы груза, т; qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

При перевозке контейнеров в качестве тарно-штучного груза для него можно взять любой из задания (ящики, мешки). На основании таблицы 3.1 строится зависимость коэффициента использования грузоподъемности контейнера от варианта укладки тарно-штучного груза по формуле

γк = Размещение груза на транспортном средстве - student2.ru , (3.2)

где mi – количество единиц груза, уложенных по данному варианту укладки; mбр – масса брутто контейнера, т; mт – вес тары, т; qг – вес единицы груза, т.

Таблица 3.1 – Способы укладки груза в кузове (контейнере)

Размер кузова (контейнера), мм Размер груза, мм Плашмя На ребро На торец
Варианты укладки
L l L/l = B/l = L/l = B/l = H/l = H/l =
B b B/b = L/b = H/b = H/b = L/b = B/b =
H h H/h = H/h = B/h = L/h = B/h = L/h =
Итого m1 = m2 = m3 = m4 = m5 = m6 =

Примечание: m1 – количество единиц груза, уложенных по первому варианту, равное произведению L/l·B/b·H/h

С учетом выражения (3.2) строится зависимость изменения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке груза в контейнере по формуле

γ = Размещение груза на транспортном средстве - student2.ru , (3.3)

где nк – количество контейнеров, вмещаемых в кузов автомобиля.

Раздел представить определением эксплуатационного свойства автомобиля «грузовместимость», его значения при организации перевозок грузов. Описать способы укладки тарно-штучных грузов в кузове автомобиля. Привести таблицу вариантов укладки груза в кузове автомобиля (контейнере), расчетные формулы и зависимости коэффициента использования номинальной грузоподъемности от вариантов укладки.

Наши рекомендации