Определение ширины земляного полотна
Ширину земляного полотна при двухполосном движении В (м), можно определить:
В = 2П + 2а = 2 ∙ 4,495 + 2 ∙ 3,75 = 16,49м,
где а – ширина обочины, м, принимается в зависимости от категории проектируемой автомобильной дороги.
Принятые к проектированию параметры элементов дороги приведены в табл. 5:
Таблица 5
Параметры элементов дорог | Принятые по СНиП 2.05.02-85 | Полученные по расчету | Принятые к проектированию |
Число полос движения | |||
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 4,495 | 4,495 |
Ширина проезжей части, м | 7,5 | 8,99 | 8,99 |
Ширина обочин, м | 3,75 | 3,75 | 3,75 |
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м | 0,75 | 0,75 | 0,75 |
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м | - | - | - |
Ширина земляного полотна, м | 16,49 | 16,49 |
Наименьший допустимый радиус:
R = V²/127 (µ - inon ) = 120²/ 127 (0.15 - 0.025) = 907,372м
µ – коэффициент поперечной силы = 0.15
inon – поперечный уклон в проезжей части inon = 0.015….0.025
Расстояние видимости определяется по двум схемам:
1.Видимость поверхности дороги
2.Видимость встречного автомобиля
S1 = (V/3.6) + (Kэ *V²/254( α+iр) ) + l0 =
= (120/3.6) + (1.7*120²/254*0.5) + 10 = 236,1м
В случае когда автомобиль движется при подъеме или спуске для авто ІІ категории в продольном уклоне 50‰:
S0 = (V/1.8) + ( Kэ *V²*α/127(α2 – i2пр)) + l0 =
= (120/1.8) + (1.7*120²*0.5/127(0.52 – 0.052)) + 10 = 389,436
iпр = 50/1000 = 0.05 дол.ед. = 50‰
Радиус вертикальных кривых
Выпуклый: определяет из условия обеспечения видимости дороги
Rвып = S12/2h1 = 236,12/2*1.2 = 23226,33м
h1 = 1.2 – возвышение глаза водителя над дорогой
Rвып = S02/8d = 389,432/8*1.2 = 15797,47м
Из этих 2 радиусов выбираем одну максимальную.
Изучение величины центробежной силы, допустимой по условиям самочувствия пассажиров и перегрузки рессор:
Rвог = S12/2*(hф +S1 *tg (α /2)) = 389,43²/2*(1.65 + 389,43*0.017) = 627119,92м
hф = 1.65 – высота фар над поверхностью дороги
α = 20 – угол рассеивания света
Rвог = V²/13*a = 120²/13*0.5 = 2215,38м
а – величина на расстоянии от центробежного ускорения, принимают от 0.5 до 0.7 м/с2
Глава III. Трассирование автомобильной дороги на карте
3.1. Определение элементов кривых трассы: Т, К, Д, Б
1. α1=12о 2. α2=20о
Т=907,372*tg(12/2)=95м. Т=907,372*tg(20/2)=159,99м
Б=907,372*((1/(cos 12/2))-1)=4,999м. Б=907,372*((1/(cos 20/2))-1)=13,99м
К=(3,14*907,372*12)/180=189,94м. К=(3,14*907,372*20)/180=316,57м
Д=2*95-189,94=0,06м. Д=2*159,99-189,94=130,04м
№ пикетов | Черные отметки | Отметки оси дороги |
0(А) | 142,3 | |
142,5 | ||
144,5 | ||
145,7 | ||
150,3 | ||
148,9 | ||
148,1 | ||
НК1(7+35) | 149,5 | 148,4 |
152,5 | ||
149,8 | ||
КК1(9+20) | 149,7 | |
149,4 | ||
148,9 | ||
149,9 | ||
НК2(16+50) | ||
150,7 | ||
151,7 | ||
КК2(19+65) | 154,9 | |
154,9 | 152,5 | |
152,5 | 153,5 | |
152,5 | 154,5 | |
153,5 | ||
157,5 | ||
158,8 | ||
158,1 | ||
158,7 | ||
160,5 | 159,5 | |
160,5 | 160,5 | |
160,2 | ||
157,3 | ||
158,8 | ||
159,7 | 159,7 | |
151,1 | 161,2 | |
162,7 | 162,7 | |
36(В) | 164,5 | 164,5 |
Азимуты и Румбы.
Азимуты и Румбы линий, лежащих в 1, 2, 3 и 4 четвертях, имеют, соответственно наименования СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ.
Величину вычисленного румба любой прямой, можно определить по формуле:
Азимут, A | 85 | 12 | 160 | 103 |
Румбы, r | 85 | 12 | 20 | 77 |
направление | СВ | ЮВ | CВ | ЮЗ |
I четверть: r=A
II четверть: r=180-A
III четверть: r=A-180
IV четверть: r=360-A
Проверка правильности Азимутов:
=360
Глава IV. Проектирования в продольном профиле.
Продольный профиль разрабатывают для каждого варианта трассы. Форма продольного профиля должна соответствовать ГОСТ Р 21.1701–97 [5; приложение Д].
Проектирование продольного профиля заключается в нанесении проектной линии в соответствии с принятыми техническими нормативами, рельефом местности и местными природными условиями.
Определение элементов кривых в продольном профиле.
-69,67 | -139,35 | 17,41 | |
-116,13 | -232,26 | -0,290 |
438,83 | 8779,67 | 15,36 |
;