Контрольные и руководящие отметки
Прежде чем наносить проектную линию необходимо установить контрольные и руководящие отметки.
Контрольные отметки фиксируют положение бровки земляного полотна по высоте. К контрольным отметкам относятся: рабочие отметки начала и конца трассы; отметки проезжей части мостов, бровки земляного полотна над водопропускными трубами; отметки головки рельсов и отметки оси или бровки существующей автомобильной дороги ; при пересечениях, соответственно железных и автомобильных дорог.
Минимальная отметка проезжей части мостов определяется по формуле:
Hmin = Hв + hmin + hст, (1)
где Нв - отметка горизонта высоких вод при расчетном расходе;
hmin - наименьшее возвышение низа пролетного строения над уровнем воды; принимается равным 0.5 м - при подпертой воде, 1.0 м - при корчеходе и селевых потоках;
hст - строительная высота пролетного строения до уровня проезжей части, принимается в зависимости от конструкции моста, табл.1
Наименьшая высота насыпи у труб определяется в соответствии с рис.1 по формулам:
для безнапорных труб: Hmin = hтр + dст + hзап + hдо, (2)
для полунапорных и напорных труб: Hmin = Н + D, (3)
где hтр - высота или диаметр трубы в свету в м;
dст - толщина стенок трубы в м;
hзап - засыпка над трубой не менее 0.5 м;
Н - напор воды перед трубой;
D - запас над уровнем подпертой воды принимается: 0.5 м для труб с отверстием менее 2 м и не менее 1.0 м для труб с отверстием более 2 м;
hд.о. - толщина монолитных слоев дорожной одежды.
Таблица 1
Строительная высота пролетного строения мостов
Конструкция моста | Строительная высота hст, м |
Железобетонные мосты с пролетом до 10 м | 0.60 |
Железобетонные мосты с пролетом от 10 до 20 м | 1.20 |
Балочные мосты с пролетом 20 м | 1.30 |
Балочные мосты с пролетом 30 м | 2.50 |
Рис.2. Расчетная схема для определения контрольной отметки при безнапорном режиме работы трубы.
Руководящие отметки определяются:
1) из условия уровня залегания грунтовых вод для различных участков (на всем протяжении трассы) табл.2, [6, 7].
2) из условия обеспечения снегонезаносимости насыпи на участках, подверженных снежным заносам по формуле:
Н = hсн + hзап, (4)
где Н - высота насыпи, м;
hсн - высота снежного покрова, м;
hзап - запас, принимается:
· по СНиП 2.05.02-85: 0,4 м - для дорог IV категории, 0,5 м - для дорог III категории;
· по РСН-88 0,6 м – для дорог III категории, 0,5 - для дорог IV категории.
Возвышение поверхности покрытия
Грунт рабочего слоя | Наименьшее возвышение поверхности покрытия, м, в пределах дорожно-климатических зон | |||
II | III | IV | V | |
Песок мелкий, супесь легкая крупная, супесь легкая | ||||
Песок пылеватый, супесь пылеватая | ||||
Суглинок легкий, суглинок тяжелый, глины | ||||
Супесь тяжелая пылеватая, суглинок легкий пылеватый, суглинок тяжелый пылеватый |
Примечание: Над чертой возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод, верховодки или длительно (более 30 суток) стоящих поверхностных вод, под чертой - то же, над поверхностью земли на участках с необеспеченным поверхностным стоком или над уровнем кратковременно (менее 30 суток) стоящих поверхностных вод.
При проектировании путепроводов возвышение проектной линии над отметками пересекаемой проезжей части автомобильной дороги в проекте можно принять не менее 6.0 м, а над отметками головки рельса пересекаемых железных дорог не менее 7.0 м.
При пересечении автомобильной дороги с железной в одном уровне устраивают переезды. Автомобильная дорога на протяжении 10 м от крайнего рельса при расположении переезда на насыпи и 20 м - в выемке должна иметь в продольном профиле горизонтальную площадку, кривую большого радиуса или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение располагается в месте закругления железной дороги. Подходы автомобильной дороги к пресечению на протяжении 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 30.