О вводе в действие дополнений в Местную инструкцию «О порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на составах модели 81-717.5м/714.5м
В соответствии с пунктом 3 приказа №35 от 22.01.2015 года «О внесении дополнений в «Инструкцию о порядке действий машиниста по выходу из случаев неисправности на электроподвижном составе, устройствах и сооружениях метрополитена», приказываю:
1. С 01.02.2015 года утвердить и ввести в действие дополнения в Местную инструкцию «О порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на составах модели 81-717.5м/714.5м.
2. С 01.02.2015 года изложить раздел 21 Местной инструкции «О порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на составах модели 81-717.5м/714.5м в следующей редакции:
«21.1. Порядок действий машиниста при невозможности перевода рукоятки главною вала KB в «О» положение из ходовых или тормозных положений.
На вагонах серии 81-717 в случае разъединения привода главного вала контроллера машиниста (излом винтов крепления), попытаться совместить отверстия во фланце привода и фланце KB или главной рукоятки, используя подручные средства (остатки крепежа, шариковую ручку, инструмент из поездного снаряжения) и восстановить соединение:
перевести главную рукоятку KB в нулевое положение;
вынуть реверсивную ручку из контроллера;
перейти на управление поездом от КРУ.
21.2. В случае, когда нет возможности восстановить соединение главного вала привода с контроллером машиниста и изломе привода в месте его крепления к главной рукоятке и отсутствии заклинивания главного вала KB при нахождении главной рукоятки в «тормозном» положении или положении «Ход-1» необходимо:
- затормозить поезд (состав) полным служебным торможением (ПСТ);
- закрыть кран ЭПК (ЭПВ) и отключить тумблеры АЛС-АРС;
- двумя руками повернуть вал привода в «О» положение, поворачивая от себя (против часовой стрелки) из «тормозного» положения или на себя (по часовой стрелке) при его нахождении в «ходовом» положении; («О» положение главного вала KB машинист определяет по погасанию красной лампы сигнализации неисправностей, а при переводе главного нала KB из «тормозных» положений, кроме того, и по лампе ЛСТ):
- отключить ВУ;
- вынуть реверсивную ручку из KB;
- перейти на управление поездом от КРУ.
21.3. В случае излома главного вала KB в месте его крепления к контроллеру машиниста и отсутствии заклинивания главного вала КВ. при нахождении главной рукоятки в «тормозном» или в положении «Ход-1» необходимо:
- затормозить поезд (состав) полным служебным торможением (ИСТ);
- закрыть кран ЭПК (ЭПВ) и отключить тумблеры AJIC-АРС;
- рукой или трубным (газовым) ключом из набора аварийного инструмента за остаток вала привода попытаться повернуть его в «О» положение, поворачивая от себя (против часовой стрелки) из «тормозного» положения пли па себя (по часовой стрелке) при его нахождении в «ходовом» положении; («О» положение главного вала KB машинист определяет по погасанию красной лампы сигнализации неисправностей, а при переводе из главного вала KB из «тормозных» положений, кроме того, и по лампе ЛСТ):
- отключить ВУ;
- вынуть реверсивную ручку из KB;
- перейти на управление поездом от КРУ.
Если не удается повернуть главный вал KB в «О» положение из положения «Тормоз-2», необходимо:
- отключить устройства АЛС-АРС;
- включить тумблеры КАХ и AT;
- отключить ВУ, А-54;
- отключить А-41 и нажать ПБ (если после отключения А-41 вентиля замещения №2 не отпустили - отключить на всех вагонах А-8);
- вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении и затребовать - включение сигнальных огней автоблокировки (на линиях, где основным средством сигнализации является AJIC-APC).
21.4. В тех случаях, когда главный вал KB не переводится в «О» положение из положений «Ход-2» или «Ход-3», необходимо:
- отключить ВУ;
- остановку поезда производить пневматическим тормозом;
- на ближайшей станции высадить пассажиров из поезда;
- отключать и включать тяговые двигатели при помощи ВУ.
21.5. В случае невозможности приведения поезда в движение вышеперечисленными способами, т.е. если главный вал KB не переводится в «О» положение из «тормозных» положений, необходимо доложить о неисправности поездному диспетчеру и затребовать вспомогательный поезд в правильном направлении. Для дальнейшего движения необходимо произвести электрическое «сечение» поезда между 1-м и 2-м вагонами, на головном вагоне отключить аккумуляторную батарею (в этом случае связь с поездным диспетчером не работает).
В случаях заклинивания главного вала KB при работе на линии в «ходовых» или «тормозных» положениях машинисту запрещается снимать кожух контроллера машиниста и производить какие-либо действия с кулачковыми элементами».
3. Заместителям начальника электродепо по эксплуатации М.В. Числову и М.В. Федякину:
3.1. В срок до 01.02.2015 года внести соответствующие дополнения в Местную инструкцию «О порядке действий машиниста при возникновении неисправностей на составах модели 81-717.5м/714.5м» и оформить установленным порядком;
3.2. В срок до 01.02.2015 года, силами машинистов-инструкторов локомотивных бригад, провести изучение дополнений с прикрепленными локомотивными бригадами. По результатам изучения провести проверку знаний. Результаты проверки знаний оформить установленным порядком.
4. С приказом ознакомить машинистов-инструкторов локомотивных бригад и локомотивные бригады под роспись.
5. Контроль исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника электродепо по безопасности Ф.С. Каленова.
И.о. начальника электродепо
«Печатники» А.В. Леонтьев
Исп.: Числов М.В.
Тел.: 688-06-37