Отопление и вентиляция салона и кабины машиниста
Отопление и вентиляция салонов каждого вагона обеспечивается тепловентиляторами системы отопления и вентиляции салона (СОВС), которая обеспечивает:
- принудительную подачу очищенного наружного воздуха в салон вагона в режиме «Вентиляция»;
- принудительную подачу очищенного и подогретого наружного воздуха в салон вагона в режиме «Отопление».
Система обеспечивает в режиме вентиляции, подачу воздуха в верхнюю зону вагона. При необходимости, СОВС может функционировать в течение одного часа, получая электропитание от аккумуляторной батареи, обеспечивая подачу воздуха в салон с производительностью 50 % от расчетной.
В режиме отопления, СОВС обеспечивает среднюю температуру в салоне (14±3)°С при температуре наружного воздуха ниже 14°С.
Тепловентиляторы, воздуховоды, фильтры и другие элементы системы размещены в салонах, в потолочном пространстве кузовных секций вагона.
На каждом вагоне установлено по восемь тепловентиляторов (по четыре с каждой стороны) и соединяется с вертикальными воздуховодами посредством матерчатых рукавов. Вертикальные воздуховоды с горизонтальными соединяются через угловые переходы.
Включение системы СОВС осуществляется с пульта машиниста вспомогательного.
При работе системы в режиме обогрева срабатывает привод заслонок, и движение воздуха в потолочное пространство перекрывается. Движение воздуха осуществляется через фильтры, тепловентилятор, блок заслонок, воздуховоды и в нижнюю часть салона через щель воздуховода.
В режиме вентиляции срабатывает привод заслонок, и движение воздуха в нижнюю часть салона перекрывается. Движение воздуха осуществляется через фильтр, тепловентилятор, блок заслонок и далее в потолочное пространство салона вагона.
Расположение оборудования СОВС в салонах представлено на рисунке 6.
Для обогрева кабины и её вентиляции, с подачей наружного воздуха, предусмотрен тепловентилятор кабины с регулируемым направлением потока воздуха, который обеспечивает подачу в кабину нагретого воздушного потока и работу в следующих режимах:
- вентиляция без включения нагревательных элементов;
- нагрев с установкой желаемой температуры отключения.
Освещение
Для общего и дежурного освещения салонов вагона используется блочно-модульная система освещения «Световая линия» для головного и промежуточного вагонов.
Система освещения «Световая линия» выполнена в виде световых модулей - составных частей светильника, последовательно установленных на плоской поверхности потолка вагона в два ряда вдоль продольной оси вагона. Блочно-модульная система освещения состоит из световых модулей двух типов: одноламповых и двухламповых. Декоративные крышки и корпуса электронных блоков выполнены из трудногорючего пластика. Напряжение питания основного и дежурного освещения 80 вольт постоянного тока. Освещение аппаратного отсека обеспечивается тремя светильниками с лампами типа СМ-26-15 на 24 В, включенными последовательно.
Для общего освещения кабины используются два светильника кабины машиниста (СКМ), установленные на потолке. СКМ выполнен в виде двухлампового модуля.
Рисунок 6.
Кабина управления
Кабина управления (машиниста), вагона 81-740.4, предназначена для размещения аппаратов, приборов и устройств поста управления поездом (вагоном), а также оборудования рабочего места машиниста. Имеет оперативный пульт управления, предназначенный для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за работой и состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов, контроллеры машиниста и контрольно-измерительные приборы. Система заднего обзора включает в себя телевизионные камеры с выводом изображения на монитор в кабине машиниста, и обеспечивает надёжную видимость.
Стекло кабины оборудовано противосолнечным защитным экраном типа «Метро».. В лобовой части установлено электронное маршрутное табло, отображающее информацию о конечной станции и номере маршрута. Стеклоочиститель лобового стекла и омыватель стекла обеспечивает очистку стекла по команде с пульта управления. Кресло машиниста, с пневматическим высоторегулированием, регулируется по вертикали и горизонтали с фиксацией в заданном крайнем и любом промежуточном положении. Предусмотрено одно откидное сиденье, а также шкаф для инструмента и одежды машиниста. Кабина оборудована системой видеонаблюдения и кондиционером.
Дверной проем в перегородке кабины оборудован извещателем охранной сигнализации.
Оборудование кабины смонтировано на ПМО, лобовой, задней и боковых стенках кабины, на потолочной части кабины, а также в аппаратном отсеке.
Пульт машиниста вспомогательный (ПМВ) предназначен для управления вспомогательными системами и отдельными аппаратами и устройствами вагонного оборудования, не требующие оперативного вмешательства машиниста при управлении поездом (вагоном). Пульт смонтирован внутри аппаратного отсека и закреплен на его перегородке. Лицевая панель ПМВ располагается в кабине машиниста.
Панель управления кондиционером предназначена для управления режимами работы термоэлектрического кондиционера и размещения центрального блока контроля и индикации ЦБКИ автоматической системы обнаружения и тушения пожара «Игла».
Панель поездной защиты (ППЗ) предназначена для размещения автоматических выключателей типа ВА 29-21, которые обеспечивают подачу электропитания в цепи управления поездом и на отдельные системы поезда (вспомогательные и обеспечивающие безопасность движения), а также их защиту от перегрузок и токов короткого замыкания.
Панель вагонной защиты (ПВЗ) служит для размещения автоматических выключателей типа ВА 29-21, предназначенных для подачи питания в цепи управления вагоном, отдельным вагонным оборудованием и системами, и их защиты.
Тележки