С подшипниками качения и их внешние признаки
Продолжение таблицы№1
Абсолютный шаблон | Ползун 2мм | годна | ||||
Шаблон ВПГ | Зазор отсутствует | годна | ||||
Скоба СР-150 (микрометр МК-175) | 130,05 | Не годна |
Ответы на контрольные вопросы
1.Основные неисправности поверхности катания вагонных колес:
Ползун- возникает вследствие юзового движения колеса .
Навар- возникает вследствии неисправности работы тормозов.
Остроконечный прокат гребня (в процессе эксплуатации) возникает из за ненормативного размера между внутренними гранями ободов колес.
Поверхностный откол возникает из-за трещины металла.
2. Устанавливает в центр поверхности катания, то есть в наиболее изнашиваемой части.
3. 1мм
4. Образуется от соприкосновения с рельсов вследствие извилистого движения колесной пары по прямым и извилистым участкам пути.
5. Чтобы выявить глубину проката, ножку движка на шаблоне устанавливают на расстоянии 70 мм от внутренней грани обода. Затем вертикальную грань шаблона плотно прижимают к внутренней грани обода колеса, а опорный выступ к гребню и опускают движок до соприкосновения с поверхностью катания. Деление на шкале, оказавшееся против риски на движке укажет величину проката. Размер ползуна и навара определяется разностью двух измерений, а именно в месте наибольшего дефекта и в месте равномерного проката рядом с ним.
6. Рычажные скобы.
7. Подрез на высоте.
8.Валик из пыли, влаги и смазки, а также иней и бугорок краски над ней. Когда деталь вся покрыта инеем, то над трещиной он располагается в виде пучка с длинными иглами.
9. Автоматизированная система контроля геометрических параметров колесной пары «Геопар»
Лабораторная работа №2
Технологический процесс оценки технического состояния буксовых узлов грузовых и пассажирских вагонов.
Цель работы: приобретение знаний, практических умений и навыков обнаружения и выявления основных неисправностей деталей буксовых узлов грузовых и пассажирских вагонов с помощью инструментальных средств контроля, а также освоить технологию демонтажа и монтажа буксовых узлов вагонов.
Объект исследований: буксовый узел вагона с цилиндрическими роликовыми подшипниками.
Измерительный инструмент: вагонные колесные пары типа РУ1-950 и РУ1Ш-950; лекальный угольник (шаблон); набор измерительных щупов; набор слесарного инструмента; микрометрическая скоба типа МК-175; приспособления для измерения осевого и радиального зазора; индикаторный нутромер типа НИ-1; дефектоскопы различных типов для контроля элементов буксового узла.
Перечень возможных неисправностей буксовых узлов
с подшипниками качения и их внешние признаки.
Таблицы№2
Признаки неисправности буксового узла | Возможные неисправности |
При встрече поезда с хода | |
1. Выброс искр со стороны лабиринтной части | Зашкаливание корпуса буксы и лабиринтного кольца |
2. Наличие дыма, специфического запаха горелой смазки, пощелкивание в буксовом узле | Неисправность подшипника |
3. Наличие искр между колесной парой и буксовым узлом, между колесной парой и рамой тележки, слышен сильный скрежет | Смещение корпуса буксы |
4. Резкий стук ТРП, недопустимые вертикальные перемещения буксового узла | |
5. Корпус буксового узла грузовой тележки имеет наклон, боковая рама опирается на буксовый узел одним краем | Перенос боковой рамы поворот внутреннего кольца |
6. Движение юзом одной из колесных пар при отжатых колодках | |
7. Перемещение буксового узла вместе с рамой вдоль оси, смещение вдоль шейки боковой рамы грузовой тележки, черный цвет крышки в зимнее время, наличие на смотровой крышке вмятин, цвета побежалости |
Продолжение таблицы№2
8. Дребезжащий стук колеса о рельс, наличие на колесной паре нескольких скользунов | Юзовое движение колеса |
При осмотре буксового узла во время стоянки поезда | |
1. Повышенный нагрев корпуса одного буксового узла по сравнению с другими | |
2. Задняя часть корпуса буксового узла нагрета больше передней части | Недостаточное кол-во смазки,неисправность подшипника |
3. Выброс смазки через лабиринтное уплотнение на детали тележки и кузов, наличие в смазке металлических включений, потеки смазки через крышки | Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов |
4. Зазор между рамой тележки и потолком корпуса буксового узла менее 56 мм (для тележек пассажирских вагонов) | Полное разрушение подшипников |
5. Выделение дыма, наличие запаха из буксового узла при проверке с хода и после остановки поезда | |
6. Разность зазоров между корпусом буксового узла и лабиринтным кольцом в верхней и нижней частях более 1мм при измерении специальными шаблонами | Поворот внутри кольца шейки оси |
7. Смещение корпуса буксового узла относительно лабиринтного кольца | Разрушение торцевого крепления |
8. Передняя часть корпуса буксового узла нагрета больше задней части | разрушение переднего подшипника |
9. Двойные удары или дребезжащие звуки при обстукивании смотровой крышки ниже ее средней части | Разрушение торцевого крепления |
10. Наличие на смотровой крышке пробоин, выпуклостей, потертостей, окалины | Разрушение торцевого крепления |
11. Разработка отверстия в кронштейне для валика подвески башмака, отсутствие валика, срез шплинтов крепления, излом надбуксовой пружины, наличие ржавчины на пружинах буксового и центрального подвешивания пассажирской тележки | Разрушение подшипников |