Один желтый мигающий огонь

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. СИГНАЛЫ

Видимые сигналы
Звуковые сигналы

Глава 2. Cветофоры

Входные светофоры
Пригласительный сигнал
Выходные светофоры
Маршрутные светофоры
Проходные светофоры
Условно-разрешающий сигнал светофора
Cветофоры прикрытия и заградительные
Предупредительлные и повторительные светофоры
Локомотивные светофоры
Обозначение недействующих светофоров

Глава 3. Сигнальные ограждения

Постоянные диски уменьшения скорости
Переносные сигналы
Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства на перегонах
Ограждение мест препятствий для движения поездов и мест производства работ на станциях
Ограждение подвижного состава на станционных путях
Ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне

Глава 4. Ручные сигналы

Глава 5. Сигнальные указатели и знаки

Маршрутные указатели
Стрелочные указатели
Указатели путевого заграждения
Указатели гадравлических колонок
Указатели перегрева букс
Указатели границ блок-участков
Указатели "Опустить токоприемник"
Постоянные сигнальные знаки
Временные сигнальные знаки

Глава 6. Сигналы, применяемые при маневровой работе

Глава 7. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц

Глава 8. Звуковые сигналы

Глава 9. Сигналы тревоги и специальные указатели

Г л а в а 1. СИГНАЛЫ

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

· дневные, подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);

· ночные, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000м, сигналов уменьшения скорости - менее 400м, маневровых - менее 200м;

· круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Г л а в а 2. СВЕТОФОРЫ

2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:

Входные

разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

Выходные

разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

Маршрутные

разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

Проходные

разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

Прикрытия

для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

Заградительные

требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

Предупредительные

предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

Повторительные

для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

Локомотивные

для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

Маневровые

разрешающие или запрещающие производство маневров;

Горочные

разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

2.2. Светофоры применяются линзовые (см.рис. 2,а) и прожекторные(см. рис. 2,б); они подразделяются на мачтовые (см. рис. 2,в,), карликовые(см. рис. 2,г) и устанавливаемые на мостиках и консолях (см. рис.2,д).

Один желтый мигающий огонь - student2.ru Один желтый мигающий огонь - student2.ru Один желтый мигающий огонь - student2.ru Один желтый мигающий огонь - student2.ru Один желтый мигающий огонь - student2.ru
a) б) в) г) д)
Рис.2

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные - буквами или буквами с цифрами.

2.3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения их), следующие:

Один зеленый огонь

"Разрешается движение с установленной скоростью"

один желтый мигающий огонь

"Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью";

Один желтый огонь

"Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт";

два желтых огня, из них верхний мигающий,

"Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт";

Два желтых огня

"Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу";

Один красный огонь

"Стой! Запрещается проезжать сигнал".

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других, не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения, устанавливается МПС.

ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

2.4. Входными светофорами подаются сигналы:

Один зеленый огонь

"Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт" (рис. 2.1,а);

Наши рекомендации