Выбор тары и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов для их выполнения
По справочнку [5] ыбираем тару (упаковку) для данного груза.
Картон гофрированный ГОСТ 7376 – 89 пакетирут на плоских поддоннах.
Изделия резиновые (ремни клиновые вариаторные) ГОСТ 248482 – 81, ремни одного сечения упаковывают в пачки, перевязывая каждую в 2-3 местах. Масса одной пачки не более 50 кг.
Погрузочно-разгрузочные работы проводят механизированным способом – подъемником CPCD 45M-Wосновные характеристики которого приведены ниже
Выбор технико-эксплуатационных показателей
Коэффициент выпуска парка принимаем 0,9.
Время в наряде 10,2 ч
Среднетехническая скорость движения 70 км/ч, так как перевозка осуществляется по 1 группе дорог.
По данным таблицы из [7] определяем время погрузки - разгрузки
Табл. 5
Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (мин.)
Грузоподъемность автомобиля, т | Масса груза при одновременном подъеме механизма, т | |||
До 1,0 | Свыше 1,0 до 3,0 | Свыше 3,0 до 5,0 | Свыше 5,0 | |
Свыше 1, 5 до 3,0 | 8,50 | 5,47 | 3,00 | - |
Свыше 3, 0 до 5 ,0 | 7,40 | 4,70 | 3,40 | - |
Свыше 5,0 до 7,0 | 6,50 | 3,95 | 2,50 | 2,10 |
Свыше 7,0 до 10,0 | 6,20 | 3,70 | 2,38 | 2,00 |
Свыше 10,0 до 15,0 | - | 3,41 | 2,23 | 1,85 |
Свыше 15,0 до 20,0 | - | 3,00 | 1, 90 | 1,70 |
Свыше 20,0 | - | 2,77 | 1 75 | 1,55 |
Среднее время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой на одну ездку с грузом:
а) время простоя автомобиля Mercedes Actros 2536 при погрузке и разгрузке:
tП-Р = t на 1 тонну · qпс (6.1)
где t на 1 тонну = 1,9 мин. на 1 т. груза – норма времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (табл. 5);
qпс = 16 т. – грузоподъёмность подвижного состава,
tП-РА = 1,9 · 16 = 30,4 мин. ≈ 0,51 ч.
б) время простоя автомобиля MAN TGA 18.410 при погрузке и разгрузке:
tП-РА = 2,23 · 10 = 22,3 мин. ≈ 0,37 ч.
Значение технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава при проектируемой организации перевозок на маршруте приведено в таблице 6.
При проектировании перевозок грузов различных классов в расчетах следует принимать значения коэффициента использования грузоподъемности для каждого класса, принятые при определении сдельных тарифов на перевозку грузов:
Табл. 6
Значения коэффициента использования грузоподъемности
Класс груза | ||||
Пределы изменения γ | 0,91-1,0 | 0,71–0,9 | 0,51–0,70 | 0,40–0,50 |
Расчетное значение γ | 1,0 | 0,80 | 0,60 | 0,50 |
Изделия картонные - 2 класс груза; изделия резиновые – 1класс.
Таблица 7
Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава
Показатели | Единица измерения | Условное обозначение | Значение показателей при проектируемой организации перевозок | |
Коэффициент выпуска подвижного состава | αВ | 0,9 | 0,9 | |
Время в наряде | ч. | ТН | 10,2 | 10,2 |
Время простоя под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку с грузом | ч. | tп-р | 0,51 | 0,37 |
Коэффициент использования грузоподъемности | γ | |||
Среднетехническая скорость | км /ч | VТ | ||
Марка автомобиля | Mercedes Actros 2536 | MAN TGA 18.410 | ||
Грузоподъемность: автомобиля | т | qa |