Определение способа перевозок
Из пункта отправления А в пункт назначения В в течение планируемого периода необходимо перевезти
Q = 100 тыс.т груза. Расстояния между пунктами приведены в табл. 3.1.
Перевозка может осуществляться одним из трех способов: интермодальным, мультимодальным и унимодальным. Средние скорости перевозки принимаются:
Ø при прямой автомобильной доставке – 60 км/ч;
Ø при подвозе-вывозе грузов автомобильным транспортом с железнодорожной станции – 25 км/ч;
Ø при перевозке по железной дороге – 50 км/ч;
Ø при перевозке по реке – 20 км/ч.
При доставке грузов по железной дороге и по реке ко времени на перемещение добавляются двое суток (одни сутки – на накопление грузов на станции или в порту отправления и вторые – на ожидание вывоза на станции или в порту назначения).
Требуется определить равноценное расстояние перевозок, выбрать наиболее целесообразный способ перевозки:
а) железнодорожный ‑ автомобильный;
б) речной ‑ автомобильный;
в) автомобильный (аналитическим и графическим способами) и сделать выводы по задаче.
Средняя цена 1т перевозимого груза задана в табл.3.2.
Зависимости эксплуатационных затрат на перевозки от расстояний даны в табл. 3.3.
Таблица 3.1.
Вариант доставки | Номер варианта | |||||||||||||||
1-й вариант – унимодальные перевозки (автомобильный транспорт) | ||||||||||||||||
От двери до двери | ||||||||||||||||
2-й вариант – мультимодальные перевозки (железнодорожный-автомобильный транспорт) | ||||||||||||||||
Подвоз автотранспортом на станцию отправления | ||||||||||||||||
Вывоз автотранспортом со станции назначения | ||||||||||||||||
Транспортировка по железной дороге | ||||||||||||||||
3-й вариант – мультимодальные перевозки (речной-автомобильный транспорт) | ||||||||||||||||
Подвоз к речному порту автотранспортом | ||||||||||||||||
Вывоз с речного порта назначения | ||||||||||||||||
Транспортировка по реке |
Таблица 3.2 – Средняя цена 1т перевозимого груза
Номер варианта | ||||||||||||||||
Цена 1т | 2 000 | 2 200 | 2 500 | 3 000 | 4 000 | 1 000 | 1 500 | 6 000 | 5 000 | 7 000 |
Таблица 3.3–Зависимость эксплуатационных затрат на перевозки от расстояния
Вариант доставки | Номер варианта | Расстояние перевозки, км | ||||||||
Выбор логистической схемы доставки товаров в зависимости от времени их продвижения
Сервисная компания решает вопрос, где закупать комплектующие изделия – в России или в Юго-Восточной Азии? Так, в случае отгрузки из Юго-Восточной Азии необходимо преодолеть большие расстояния, чем при отгрузке из России. Транспортные затраты будут значительно выше, а более длительные сроки перевозки потребуют дополнительных запасов в сети снабжения и дополнительных страховых запасов, гарантирующих бесперебойное производство. Более того, продукция из региона Юго-Восточной Азии подлежит обложению импортными пошлинами. В таблице 4.1 перечислены дополнительные факторы, возникающие при отгрузке из Юго-Восточной Азии.
Таблица 4.1 Характеристика транспортировки
Вариант | Тариф на транс-ку грузов морем, долл./куб.м | Импортная пошлина за ввоз товаров, % | Процентная ставка на запасы | Длительность транс-ки, дн. | Дополнительные страховые запасы у получателя, дн. | |
в пути, % | страховые, % | |||||
Удельная стоимость товара составляет 4000 долл., 6000 долл., 8000 долл., 10000 долл., 12000 долл. за куб. м. Цена комплектующих изделий в России на 20% выше, чем в регионе Юго-Восточной Азии, а их качество одинаковое.
На основании указанных факторов и удельной стоимости товара определить дополнительные затраты, возникающие при отгрузках из Юго-Восточной Азии. Сравнить с затратами при покупке в России, выбрать вариант доставки.
Задачи коммивояжера
Решить задачу коммивояжера методом ближайшего соседа
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ | ||||||
∞ |