Установка заземляющего устройства на контактный рельс на главных путях.
Ответ на вопрос: Машинист установленным порядком убеждается в отсутствии высокого, надевает диэлектрические перчатки и приступает к установке закоротки, соблюдая следующий порядок: -установить зажим ПЗУ на головку ходового рельса и надёжно закрепить его винтом-установить скобу ПЗУ на контактный рельс и, вращая ручку, надёжно закрепить скобу-после окончания работ снять ПЗУ в обратном порядке ( сначала с контактного, а затем с ходового рельса) - после снятия закоротки доложить об этом ДЦХ (при затребовании подачи высокого).
91. Постоянные сигналы. Классификация светофоров По способу управления, назначению и конструктивному исполнению. Показания светофоров. Ответ на вопрос:
К постоянным сигналам относят показание светофоров и АЛС-АРС в кабине управления поездом.
По способу управления:
- Светофоры автоматического действия: обозначаются цифрами. Смена сигналов с разрешающего показания на запрещающее происходит автоматически от воздействия поезда на ограждаемые ими участки пути. Нормальное показание светофоров автоматического действия – разрешающее
- Светофоры полуавтоматического действия обозначаются буквами с цифрами или одними буквами (БГ340 ; ОТ-400; А; Б; Е;). Смена сигналов на запрещающее показание происходит автоматически от воздействия поезда. На разрешающее показание действием дежурного по посту централизации или поездного диспетчера. Нормальное показание светофоров полуавтоматического действия - запрещающее.
- Светофоры независимого действия (светофоры ограждения) - смена сигналов не зависит от воздействия поезда. Светофоры ограждения устанавливаются перед металлоконструкцией. Обозначаются буквой «М» при движении в правильном направлении, при движении в неправильном направлении буквами «МК». Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят и сигнального значения не имеют. Смена сигналов на запрещающее показание происходит от положения металлоконструкции, изъятия ключа из блокировочного выключателя. При закрытом положении или выходе из габарита светофоры ограждения подают сигнал – Красный огонь—Допускается подача сигнала—Два красных огня—Стой, запрещается проезжать сигнал.
По назначению:
- Входные - разрешают или запрещают поезду следовать с перегона на станцию;
- Выходные — разрешают или запрещают поезду отправиться со станции на перегон;
- Проходные — разрешают или запрещают поезду проследовать с одного блок-участка на другой (блокучасток – это участок пути между двумя светофорами);
- Повторительные - повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; Имеют обозначение того светофора, показания которого они повторяют, с добавлением таблички с одной наклонной полосой;
- Резервные – нормально - погашены и сигнального значения не имеют. Устанавливаются на правосторонней кривой в створе с основным светофором. Включаются при погасании сигнальных огней на основном светофоре. Имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с двумя наклонными полосами. - Предупредительные - предупреждают о показании впереди расположенного основного светофора. Предупредительный светофор имеет обозначение основного светофора с добавлением таблички с тремя наклонными полосами. Предупредительными светофорами подаются сигналы: - один зелёный — разрешается движение с установленной скоростью, основной светофор открыт; - один жёлтый — разрешается движение с готовностью остановиться, основной светофор закрыт.
- Маневровые - разрешают или запрещают производить манёвры. Маневровыми светофорами подаются сигналы: - один лунно-белый огонь — разрешается производить манёвры с установленной скоростью;
- два лунно-белых огня — разрешается производить манёвры на парковых путях до следующего светофора в направлении главных путей.
По конструктивному исполнению светофоры подразделяются на:
- мачтовые,
- карликовые,
- устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.
Один зелёный — Разрешается движение с установленной скоростью;
Один жёлтый — Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт.
Один жёлтый и один зелёный — Разрешается движение с уменьшенной скоростью (не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий светофор со скоростью не более 35км/ч
Два жёлтых — Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт.
Два жёлтых, из них верхний мигающий - Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному светофору, следующий светофор открыт.
Один жёлтый мигающий - Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты.
Один красный и один жёлтый — Стой! Запрещается проезжать сигнал.
Один красный огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал.
Один синий огонь — Разрешается движение по сигналам указателя АЛС в кабине управления поездом. Для поезда с отключенными устройствами АРС-АЛС или необорудованного устройствами АРС-АЛС сигнал светофора один синий огонь — Стой! Запрещается проезжать сигнал.
92 . Обязанности пом. машиниста при приёмке п/с с подачей высокого напряжения 825 В.
Ответ на вопрос: - Локомотивная бригада выясняет у оператора ДДЭ или дежурного по депо :
• номер деповского пути, на котором стоит состав;
• номера вагонов состава, была ли перецепка вагонов в составе; время выхода состава из электродепо.
-- В КНИГЕ УЧЁТА ГОТОВНОСТИ, находящейся в помещении ДДЭ, проверяет наличие готовности на состав. При отсутствии правильно оформленной готовности на подвижной состав локомотивная бригада к приёмке состава не приступает, о чём докладывает дежурному по электродепо.
-- Машинист (помощник машиниста) в КНИГЕ ЗАМЕЧАНИЙ МАШИНИСТА И ИХ
УСТРАНЕНИЯ выясняет - были ли сделаны машинистом, сдававшим состав в электродепо, записи о неисправностях оборудования состава и есть ли отметки ремонтного персонала о выполненном ремонте с указанием фамилий и подписей ответственных за выполненный ремонт лиц. При отсутствии отметок о выполненном ремонте локомотивная бригада к приёмке состава не приступает, о чём докладывает дежурному по электродепо. Место хранения КНИГ ЗАМЕЧАНИЙ МАШИНИСТА И ИХ
УСТРАНЕНИЯ определяется Местной инструкцией электродепо.
21.4. Помощник машиниста (а при работе в одно лицо – машинист) направляется в инструментальное отделение для получения поездного снаряжения. Список получаемого поездного снаряжения при приёмке электроподвижного состава концевого маршрута и порядок получения определяется Местной инструкцией электродепо. Далее проверяет исправность и укомплектованность полученного поездного снаряжения и расписывается за его получение в специальном Журнале инструментального отделения.
21.5. Затем локомотивная бригада направляется на подвижной состав. Подходить к составу для его приёмки в обязательном порядке следует только со стороны ворот электродепо.
21.6. После прибытия на деповский путь локомотивная бригада убеждается в том, что :
• разъединитель, при помощи которого подаётся напряжение 825 В на монорельс деповского пути отключен (находится в нижнем положении) и заперт на замок;
• на рукоятке разъединителя отсутствует плакат «НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ» (допускается наличие плаката «ОТКЛЮЧЕНО»);
• красные сигнальные лампы над канавой и в канаве не горят. Передвижные кабели («удочки») сняты со всех вагонов;
• первый от ворот передвижной кабель («удочка») монорельса деповского пути надет на заземляющий палец ходового рельса (в некоторых электродепо для заземления деповского монорельса применяется отдельный разъединитель, который должен быть во включенном (верхнем) положении);
• деповская воздушная магистраль соединена с напорной магистралью головного вагона и концевой кран напорной магистрали головного вагона открыт.
21.7. Помощник машиниста размещает на составе полученное в инструментальном отделении поездное снаряжение, и проверяет наличие на составе снаряжения, которое в инструментальное отделение не сдаётся. Места расположения поездного снаряжения определяется Местной инструкцией электродепо.
21.8. Затем помощник машиниста проходит по салонам вагонов в хвостовой по выходу из электродепо вагон через торцевые двери и в каждом вагоне проверяет:
• Качество уборки салона;
• Включенное положение кранов выключения пассажирских дверей (2 крана в головной секции вагона и 2 в хвостовой). Краны должны быть опломбированы.
• Закрытое положение кожухов и отсеков с оборудованием, за исключением отсеков с ПВЗ и краном машиниста, которые должны быть открыты.
• Крепление спинок и сидений диванов.
• Наличие огнетушителей, пломб и бирок со сроком освидетельствования на них. При переходе из вагона в вагон помощник машиниста проверяет:
• открытое положение концевых кранов напорной и тормозной магистрали,
• правильность сцепа вагонов по наличию острого угла между тягами и рычагами замков головок автосцепок,
• включенное положение четырёхходовых кранов управления пневмоприводом электрической части автосцепок.
Затем помощник машиниста возвращается в головной по выходу из электродепо вагон и дожидается окончания приёмки состава машинистом.
93 . Действия л/ бригады при пожаре на платформе станции, в тоннеле. Ответ на вопрос: Получив сообщение о загорании, машинист обязан:
- немедленно доложить ДЦХ о месте загорания!
При загорании (задымлении) на станции машинист обязан:
- принять меры к остановке поезда до опасной зоны.
- При невозможности остановить поезд до опасной зоны, при разрешающем показании выходного светофора машинист проследует станцию без остановки с установленной скоростью, - а при запрещающем показании выходного светофора в соответствии с ПТЭ.
- после проследования станции без остановки машинист обязан немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру.