Гистограмма распределения пассажиропотока по остановкам
Схема маршрута
Рис. 1 – Схема маршрута № 70
Характеристики автобуса
ПАЗ 32054 -(двудверная модификация базовой модели) проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса. Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации. Предусматривается возможность по переоборудованию автобуса для работы как на сжатом (метан), так и на сжиженном (пропан-бутан) газе. С IV квартала 2011 года автобус будет комплектоваться двигателями, соответствующими экологическим нормам EURO-4, в том числе ЯМЗ-534. Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона. В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.
Рис. 2 – Автобус ПАЗ 32054
Рис. 3 – Размещение мест в автобусе ПАЗ 32054
Характеристики ПАЗ-32054
Модель автобуса | ПАЗ-32054 | |
Класс автобуса | Малый | |
Назначение | Городской / пригородный | |
Основные параметры модификаций | ||
Колесная формула | 4х2 | |
Тип кузова | Несущий, вагонной компоновки | |
Габаритные размеры, мм | Длина | |
Ширина | ||
Высота | ||
База, мм | ||
Высота потолка в салоне, мм | ||
Количество / ширина дверей, мм | 2 пневматические двери / 726 | |
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. | 24 / 15 | |
Мин. радиус разворота, м | 7,6 | |
Рулевой механизм | МАЗ-64229 с гидроусилителем руля | |
Тормозная система | Рабочая | пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес - барабанные, ABS. |
Запасная | один из контуров рабочей тормозной системы. | |
Стояночная | привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. | |
Вентиляция | 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах | |
Емкость топливного бака, л | ||
Мост | ЗАО РЗАА "ЗИЛ" или ОАО "КААЗ", задний ведущий мост, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29 | |
Масса, кг | снаряженная | |
полная | ||
Число мест(в т.ч. посадочных) | Общее | |
Посадочных | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. | |
Силовой агрегат (Карбюраторный) | ||
Двигатель (тип) | ЗМЗ-5234, четырехтактный, бензиновый | |
Расположение | Переднее, продольное | |
Количество и расположение цилиндров | 8V | |
Нормы экологической безопасности | Euro-3 | |
Рабочий объем двигателя, л | 4,67 | |
Мощность двигателя, кВт (л.с.). | 91,2 (124) - 3200 мин-1 | |
Макс крутящий момент, Нм | 314 Нм при 2250 мин-1 | |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 20,5 | |
Максимальная скорость, км/ч | ||
КПП | ГАЗ-3307 механическая, 4 ст., с ручным управлением | |
Прочие характеристики: | ||
Окраска кузова | Базовый цвет - белый. По заказу при выборе из каталога цветов. | |
Двери | Две двери пневматические, двухстворчатые, электроуправляемые, оснащены аварийной кнопкой для выхода пассажиров. | |
Окна | Одинарные стекла, установлены в резиновых уплотнителях | |
Сидения для пассажиров | Сдвоенные, мягкие, материал - кожзаменитель. | |
Сиденье водителя | Подрессоренное | |
Ремни безопасности | Установлен на месте водителя | |
Система отопления | Воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя | |
Зеркала заднего вида | 3 штуки | |
Освещение | Комбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, задняя противотуманная фара. | |
Интерьер | Перегородка с поручнем сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона | |
Комплектация | Домкрат, запасное колесо, набор инструментов. |
Время наблюдения
Прямое направление: 12.17 – 13.02 (39 мин.)
Обратное направление: 13.20 – 14.02 (42 мин.)
Таблица расчета
Таблица 1 – Прямое направление
№ остановки | tпоi, сек | Количество пассажиров | tдвi, сек | li, м | γстi | γстi· li | Пi· li | ||||
В | У | П | |||||||||
1. Вокзал | |||||||||||
0,60 | 256,8 | ||||||||||
2. Вокзал2 | 21 | 0,91 | 487,6 | ||||||||
3. Парк Гагарина | |||||||||||
4. Гор. Больница | 0,91 | 266,6 | |||||||||
5. Дом Быта | 0,95 | 502,5 | |||||||||
6. Спортсмен | 0,82 | 247,6 | |||||||||
7. Музей Искусств | 0,73 | 438,7 | |||||||||
8. Цирк | 0,78 | 314,3 | |||||||||
9. Терсь | 0,82 | 298,5 | |||||||||
10. Левый Берег | 0,78 | 252,7 | |||||||||
11. Левый Берег2 | 0,69 | 142,8 | |||||||||
12. Советская площадь | 0,73 | ||||||||||
13. Смирнова | 0,86 | ||||||||||
14. Гоголя | 0,95 | 517,7 | |||||||||
15. Авто Ваз | 1,13 | 769,5 | |||||||||
16.Индустриальная. | 1,04 | 681,2 | |||||||||
17. Проспект Шахтёров. | 1,21 | 4779,5 | |||||||||
18. Шолохова | 0,73 | 405,88 | |||||||||
19. Школа | 0,69 | 641,7 | |||||||||
20. Байдаевка | 0,56 | 89,6 | |||||||||
21.Герцена | 0,60 | 124,8 | |||||||||
22.Радищева | 0,56 | 330,9 | |||||||||
23.Техникум | 0,56 | 632,8 | |||||||||
24.Собор Рождества Христова | 0,52 | ||||||||||
25. Белые дома | 0,52 | 331,2 | |||||||||
26. Зыряновская | 0,47 | 169,2 | |||||||||
27. Толбухина | 0,69 | ||||||||||
28. Толбухина2. | 0,56 | 112,6 | |||||||||
29.Абашево | 0,39 | 354,1 | |||||||||
∑Тпо = | ∑qфакт. =58 | ∑qфакт. =58 | ∑П= | ∑Тдв.= | ∑Lмар. =19839 | ∑γстi=20,76 | ∑γстi· li= 16336,8 | ∑ Пi· li= | |||
Таблица 2 – Обратное направление
№ остановки | tпоi, сек | Количество пассажиров | tдвi, сек | li, м | γстi | γстi· li | Пi·li | |||
В | У | П | ||||||||
1. Абашево | ||||||||||
0,13 | 119,5 | |||||||||
2. Толбухина | ||||||||||
3. Толбухина2 | 0,34 | |||||||||
4. Зыряновская | 0,39 | 208,6 | ||||||||
5. 9а квартал | 0,52 | 365,6 | ||||||||
6. Белые дома | 0,60 | |||||||||
7. Техникум | 0,65 | 262,6 | ||||||||
8. Радищева | 0,65 | 284,7 | ||||||||
9. Рудничная | 0,82 | 492,8 | ||||||||
10. Герцена | 0,82 | 586,3 | ||||||||
11. Байдавевка | 0,91 | 473,2 | ||||||||
12. Новобайдаевская | ||||||||||
13. Проспект Шахтёров | 1,08 | 354,2 | ||||||||
14. Универсал | ||||||||||
15. Гоголя | 1,26 | |||||||||
16. Смирнова | 1,21 | 879,7 | ||||||||
17. Советская площадь | 1,21 | |||||||||
18. Левый Берег | 1,13 | 2203,5 | ||||||||
19. Терсь | ||||||||||
20. Цирк | 0,78 | 279,2 | ||||||||
21. Музей Искусств | 0,69 | 348,4 | ||||||||
22. Спортсмен | 0,56 | 225,7 | ||||||||
23.Дом Быта | 0,43 | 187,5 | ||||||||
24.Гор. Больница | 0,47 | 225,6 | ||||||||
25. Вокзал1 | 0,34 | 239,4 | ||||||||
26. Вокзал | 0,08 | |||||||||
∑Тпо = | ∑qфакт. =45 | ∑qфакт. =45 | ∑П= 418 | ∑Тдв.= 2285 | ∑Lмар. = 19839 | ∑γстi= 18,07 | ∑ γстi· li= 17269,5 | ∑ Пi· li= 398567 | ||
где tпоi – время стоянки автобуса на промежуточных остановках, сек.;
В – количество вошедших пассажиров;
У – количество вышедших пассажиров;
tдвi – движение на перегоне;
li – длина перегона.
Количество перевезенных пассажиров по расчетному перегону определяется по формуле:
Пi+1 = Пi + Вi+1 – Уi+1 , пасс, (1)
где Пi – количество перевезенных пассажиров по предыдущему перегону;
Вi+1 – количество пассажиров, вошедших на расчетной остановке;
Уi+1 – количество пассажиров, вышедших на расчетной остановке.
Коэффициент вместимости автобуса на перегоне определяется по формуле:
Для прямого направления:
Пi+1 = 14 + 0 - 0 = 14 пасс.
Для обратного направления:
Пi+1 = 3 + 0 – 0 = 3 пасс.
Последующие расчеты по двум направлениям сведены в таблицах 1 и 2.
γст = Пi /qн , (2)
где qн – количество пассажиров, которые едут сидя (qн = 23 пассажира).
Для прямого направления:
γст = 14 / 23 = 0,60
Для обратного направления:
γст = 3 / 23 = 0,13
Последующие расчеты по двум направлениям сведены в таблицах 1 и 2.
Средний коэффициент вместимости автобуса определяется по формуле:
γстср = ∑γст · li / Lмар. · ∑ γстi , (3)
Для прямого направления:
γстср = 16336,8 / 19839 · 20,76 = 0,04 (4 %)
Для обратного направления:
γстср = 17269,5 / 19839 · 18,07 = 0,05 (5 %)
Средняя длина поездки пассажиров определяется по формуле:
lср = ∑ Пi· li / ∑qфакт., м, (4)
Для прямого направления:
lср = 379230 / 58 =6538,4 м (6,54 км)
Для обратного направления:
lср =398567 / 45 = 8857 м (8,86 км)
Коэффициент сменности определяется по формуле:
ήсм = Lмар / lср (5)
Для прямого направления:
ήсм = 19839 / 6538,4 = 3,03
Для обратного направления:
ήсм = 19839 / 8857 = 2,2
Скорость движения определяется по формуле:
Vдв. = (Lмар / Тдв.) · 3,6, км / ч (6)
Для прямого направления:
Vдв. =(19839 / 2273) ·3,6 = 31 км / ч
Для обратного направления:
Vдв. =(19839 / 2285) · 3,6 = 31 км / ч
Скорость сообщения определяется по формуле:
Vсооб. = (Lмар / Тдв + Тпо) ·3,6, км / ч (7)
Для прямого направления:
Vсооб. = (19839 / 2273 + 421)·3,6 = 27 км / ч
Для обратного направления:
Vсооб. = (19839 / 2285 + 306) ·3,6 = 28 км / ч
Эксплуатационная скорость определяется по формуле:
Vэкспл. = (Lмар / Тдв + Тпо + Тко) ·3,6, км / ч (8)
где Тко – время конечных остановок.
Время конечных остановок определяется по формуле:
Тко = 0,1 · Тдв , сек. (9)
Для прямого направления:
Тко = 0,1 ·2273 =227,3 сек.
Для обратного направления:
Тко = 0,1 ·2285 =228,5 сек.
Для прямого направления:
Vэкспл. = (19839 / 2273 + 421 + 227,3) ·3,6 = 24 км / ч
Для обратного направления:
Vэкспл. = (19839 / 2285 + 306 + 228,5) ·3,6 = 25 км / ч
Время оборота определяется по формуле:
Тоб = Тдв + Тпо + Тко, сек. (10)
Для прямого направления:
Тоб = 2273 + 421 + 227,3 = 2921,3 сек. (0,9 ч)
Для обратного направления:
Тоб = 2285 + 306 + 228,5 = 2819,5 сек. (0,8 ч)
Количество оборотов определяется по формуле:
nоб = Тмар / Тоб (10)
Где время на маршруте рассчитывается по формуле:
Тмар = Тн - tоб, (11)
где Тн = 18ч. ( 3 смены);
tоб = nсм · 1 ч = 3 · 1 = 3 ч.
Тмар = 18 – 3 = 15 ч.
Для прямого направления:
nоб = 15 / 0,9 = 16,66
Для обратного направления:
nоб = 15 / 0,8 = 18,75
Производительность за день определяется по формуле:
Uд = nоб · ήсм · γстср · qн, пасс. / день, (12)
Для прямого направления:
Uд = 16,66 · 3,03 · 0,04 · 23 = 46,44 пасс. / день
Для обратного направления:
Uд = 18,75 · 2,2 · 0,05 · 23 = 47,43 пасс. / день
Транспортная работа за день определяется по формуле:
Wд = nоб · ήсм · lср · γстср · qн, пасс. · км / день, (13)
Для прямого направления:
Wд = 17 · 3,03 · 0,04 · 23 · 6,54 = 309,9 пасс. · км / день
Для обратного направления:
Wд = 19 · 2,2 · 0,05 · 23 · 8,86 = 425,9 пасс. · км / день
Доход определяется по формуле:
Д = Ттариф · Uд, руб. / день
Для прямого направления:
Д =16 · 46,44 = 743,04 руб. / день
Для обратного направления:
Д = 16 · 47,43 = 758,88 руб. / день
Доход на 1 место определяется по формуле:
Дм = Д / qн, руб. / день · место
Для прямого направления:
Дм = 743,04 / 23 = 32,30 руб. / день · место
Для обратного направления:
Дм = 758,88 / 23 = 32,99 руб. / день · место
Гистограмма распределения пассажиропотока по остановкам
Прямое направление
Обратное направление
Вывод: при рассмотрении двух направлений маршрута № 70 можно утверждать о том, что наибольшая вместимость автобуса наблюдалась на обратном направлении, которая была зафиксирована в середине дня “обед”, но при этом линейно автобус был менее заполнен чем в прямом направлении, так как в прямом направление мы видим более линейное заполнение автобуса на всём пути следования а также о свидетельстве преимущества прямого направление говорит больший по сравнению с обратным направлением пассажира обмен, что положительно сказывается на прибыли. Итог: прямое направление является наиболее прибыльным.