Сравнение транспортных средств

Роль ж/д транспорта в экономике России

Ежегодно ОАО «РЖД» перевозит свыше 1 млрд пассажиров и 1 млрд тонн грузов.

Вид деятельности Показатель
Грузовые перевозки грузооборот (трлн т.км). 1,85 2,31 2,4 2,27
к пред. году +3,1 %   +5 %  
грузов (млрд т.). 1,40 1,34 1,30 1,11
к пред. году +4 %      
Пассажирские перевозки пассажирооборот (млрд пасс.км.) 118,9 174,1 153,6
к пред. году +3,8 %   +1 %  
пассажиров (млн пасс.)   1352,8 ~1100
к пред. году   +2,5 %    
  численность персонала (тыс. чел.)  

В 2009 по российским железным дорогам было перевезено 1,1 млрд пассажиров, что на 12 % меньше, чем в 2008. Убытки от пассажирских перевозок составили 52,3 млрд руб., из них в дальнем следовании 27,5 млрд, в пригородном сообщении 24,8 млрд руб.

Структурные реформы ж/д транспорта

Основная цель третьего этапа в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте – создание развитого конкурентного рынка в области железнодорожных перевозок.

1. Доведение доли частного грузового подвижного состава до 100%.

2. Продолжение реформирования пассажирского комплекса (создание Федеральной пассажирской компании и Пригородных пассажирских компаний).

3. Передача в частную собственность "сервисных" ДЗО ОАО "РЖД" (ремонтного комплекса, сервиса подвижного состава, строительства и ремонта инфраструктуры, логистики).

4. Привлечение инвестиций в отрасль через продажу пакетов акций ДЗО ОАО "РЖД" частным компаниям.

5. Заключение "сетевого контракта" между Правительством РФ и ОАО "РЖД" (сетевой интегратор).

Основные задачи

1. Развитие конкуренции на рынке грузовых перевозок.

2. Развитие конкуренции в неосновных видах деятельности, не связанных с перевозками, направленное на повышение эффективности деятельности и качества услуг, и полное открытие этих видов деятельности для доступа частного капитала.

3. Развитие конкуренции на рынке частных пассажирских перевозок. Разработка единой стратегии повышения качества пассажирских услуг.

4. Привлечение инвестиций, повышение капитализации холдинга, в том числе за счет эффективного вывода акций дочерних компаний на фондовый рынок и формирования на этой основе дополнительных источников инвестиций для развития федеральной железнодорожной инфраструктуры.

5. Повышение глобальной конкурентоспособности ОАО "РЖД" для укрепления позиций на российском и международном транспортных рынках.

6. Улучшение качества транспортного обслуживания и повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОАО "РЖД" (повышение рентабельности капитала, увеличение прибыли на основе эффективного управления затратами и снижения себестоимости, повышение доходов за счет увеличения доли высокорентабельных сегментов грузовых перевозок и др.).

7.Заключение "сетевого контракта" между Правительством РФ и ОАО "РЖД" (сетевой интегратор).

Основные шаги

1. Проведение оценки целесообразности полного организационного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности (ссылка на отдельную страницу по соответствующей тематике, где приводится вся ключевая аргументация по данному вопросу).

2. Переход большей части (60% и более) парка грузовых вагонов в частную собственность.

3. Продажа акций акционерных обществ, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание в сфере железнодорожного транспорта, частным собственникам.

4. Организационно-правовое обособление пассажирских перевозок дальнего следования путем создания Федеральной пассажирской компании.

5. Создание совместно с субъектами Российской Федерации пригородных пассажирских компаний и их вывод на безубыточную деятельность.

Перспективы развития ж/д транспорта

Транспорт важнейшая сфера общественного производства. В системе единого народно-хозяйст-венного комплекса страны транспорт занимает особое место. Он является одной из отраслей, формирующих инфроструктуру народного хозяйства. Транспорт служит материальной основой разделения труда в обществе и осуществляет многообразную связь между произ-водством и потреблением, промышленностью и сельским хозяйством, добывающей и обрабатывающей промышленнистью, экономическими районами. Транспорт оказывает большое влияние на развитие и размещение общественного производства и в свою очередь отражает развитие и размещение произво-дительных сил по территории страны.

В данной курсовой работе на тему «Развитие и размещение железнодорожного транспорта» и ставится цель показать место и роль железнодорожного транспорта в системе единой транспортной системы, основные показатели работы и технической воору-женности железнодорожного транспорта, а также проблемы и перспективы его развития.

В конце работы приводится карта-схема «Размещение железнодорожных путей на территории Российской Федерации».

Сравнение транспортных средств

Автомобиль. Основной городской транспорт. Самый опасный и экологически грязный. Несмотря на свои сомнительные транспортные свойства пользуется популярностью по исторически сложившимся факторам. Его достоинства: - комфортность Изолированная кабина, качественная отделка просторного салона. Но весь комфорт может быть сведен до нуля необходимостью продолжительного вождения транспорта в условиях города, попаданием в пробку, неисправностью двигателя и конечно же ДТП. - гибкость Недостатки: - Опасность для жизни и здоровья мототранспортДостоинства - Гибкость, маневренность. За счет меньших габаритов при движении занимают всего половину автомобильной полосы. Малый вес 40-50 кг, позволяет развернуть ТС непосредственно рукам, практически на месте. Кроме того для вождения скутеров нет необходимости в получении водительских прав. - Экологичность Меньшая мощность двигателя (всего 5-7 л.с.) позволяет более экономно использовать топливо, при производстве легких мотоциклов уходит на порядок меньше ресурсов, чем на производство одного автомобиля. Недостатки - Опасность жизни и здоровьюВертолеты

Достоинства
- Скорость передвижения свыше 100км/ч, возможность перемещаться по прямой в пункт назначения
Недостатки
- Опасность для пассажиров, необходимость в опытном пилоте, механике. Отказ двигателя в полете неизбежно приведет к аварии с самыми тяжелыми последствиями, не только для пассажиров.
- Необходимость в крытом ангаре, изолированной взлетно-посадочной площадке, где гарантированно бы отсутствовали помехи для посадки.
- Экологические загрязнения, при производстве и эксплуатации ТС, за счет его значительного потребления топлива, примении ядовитых композиционных материалов, редкоземельных, труднодоступных металлов
- Зависимость от погодных условий
Сильный ветер, снег, гроза, град или даже дождь, высокие или низкие темперытуры резко повышают вероятность аварии

Показатели деятельности

Ежегодно ОАО «РЖД» перевозит свыше 1 млрд пассажиров и 1 млрд тонн грузов.

Вид деятельности Показатель
Грузовые перевозки грузооборот (трлн т.км). 1,85 2,31 2,4 2,27
к пред. году +3,1 %   +5 %  
грузов (млрд т.). 1,40 1,34 1,30 1,11
к пред. году +4 %      
Пассажирские перевозки пассажирооборот (млрд пасс.км.) 118,9 174,1 153,6
к пред. году +3,8 %   +1 %  
пассажиров (млн пасс.)   1352,8 ~1100
к пред. году   +2,5 %    
  численность персонала (тыс. чел.)  

В 2009 по российским железным дорогам было перевезено 1,1 млрд пассажиров, что на 12 % меньше, чем в 2008. Убытки от пассажирских перевозок составили 52,3 млрд руб., из них в дальнем следовании 27,5 млрд, в пригородном сообщении 24,8 млрд руб.

Количественные и качественные показатели промышленного транспорта

Выполняя любую перевозку грузов или пассажиров, транспорт (как отрасль народного хозяйства) одновременно производит свою техническую (механическую) работу в виде пробега соответствующих видов подвижного состава; Необходимость учета технической работы вытекает из стремления полного обеспечения транспортных потребностей государства при всемерной экономии материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Для учета и анализа технической работы на каждом виде транспорта существует определенный комплекс количественных и качественных показателей.
К количественным показателям можно отнести: интегральный (суммарный) пробег подвижного состава, исчисляемый, например, в поездо-километрах, локомотиво-километрах, вагоно-километрах, судокилометрах и т.п. и расчленяемый обычно на пробег в груженом и порожнем состоянии; количество грузовых операций, выполненных и пунктах отправления, в пути следования и пунктах назначения; число единиц подвижного состава, переданных от одних подразделений транспорта к другим (передача) и др.
Подгруппу качественных показателей составляют: оборот транспортной единицы (локомотива, вагона, судна, автомобиля, самолета) в часах или сутках; среднесуточный пробег единицы в километрах; часовая скорость движения; статическая и динамическая нагрузка подвижного состава (вагонов, судов, автомобилей и др.) в тоннах; коэффициент использования пробега, или иначе процент груженого пробега транспортной единицы к общему пробегу за расчетный период; средняя продолжительность работы транспортной единицы за сутки в часах; коэффициент использования парка подвижного состава, т.е. процент работающих единиц от общего списочного их наличия; производительность транспортной единицы в тонно-километрах за расчетный период (в сутки, за год) и некоторые другие. С помощью этих показателей можно оценить качество использования подвижного состава во времени, а также в части его мощности и грузоподъемности.
К важнейшим временным показателям относятся: оборот, среднесуточный пробег и скорость движения транспортных единиц. Оборот представляет собой время (в сутках или часах), затрачиваемое транспортной единицей на выполнение одного перевозочного цикла. Обычно это время исчисляется от одной загрузки подвижной единицы до следующей очередной загрузки. За это время подвижная единица участвует: в начальной операции, включая погрузку; в следовании от пункта отправления к пункту назначения; в конечной операции, при которой совершается выгрузка; в следовании к пункту новой очередной погрузки (в порожнем состоянии).

Развитие национальной сети терминальных грузовых комплексов

При создании сети мультимодальных перевозок наибольшее значение имеет создание терминалов новых типов с новыми функциями и модернизация старых. В соответствии с различными видами грузоперевозок различие в мультимодальных перевозках проявляется в звеньях водных и наземных систем. При создании терминалов учитывается вид грузоперевозки которую будет обслуживать терминальная сеть, её организационная структура, функции и место в транспортной сети. Основные характеристики терминалов в значительной степени зависят от таких факторов, как возрастающее влияние грузоотправителей в сфере мультимодальных перевозок, либерализация рынка и выход за пределы национальных границ.

Поскольку в международных мультимодальных перевозках решающим является фактор управления, роль терминального обслуживания еще более возрастает. Растет и число частных терминалов.

В настоящее время в Западной Европе существуют Европейская терминальная сеть, в частности:
-Интерконтейнерная терминальная сеть.
-Терминальные сети, объединяющие две-три страны.
-Национальные терминальные сети.
-Терминальные сети для мульти- и бимодальных перевозок, принадлежащие отдельным транспортным компаниям.

-Терминалы объединяются в сети различных видов, где положение отдельного терминала может быть фидерным, блоковым, блоково-угловым, мультиблоковым и мультиблоково-угловым.

Все услуги, предлагаемые на отдельных терминалах и в логистических центрах, могут быть разделены на пять функциональных типов, которые используются при определении специализации терминалов.

Функции терминалов по типам следующие:
-Услуги по перегрузке.
-Обслуживание грузовых мест (аренда, лизинг, складирование, ремонт).
-Обслуживание автотранспортных средств (аренда, лизинг, стоянка, ремонт, техобслуживание, мойка).
-Обслуживание сети (начально-конечные операции, таможенное обслуживание, система контроля за движением).
-Услуги, связанные с грузом (загрузка, выгрузка, предоставление складов).

Тенденции развития терминалов и организации мультимодальных перевозок в перспективе будут заключаться в том, что:
-Работа терминальных сетей в большей степени будет сосредоточена в руках независимых региональных транспортных компаний.
-Произойдет усложнение структурного состава участников мультимодальных перевозок.
-Увеличится количество двусторонних и многосторонних компаний (совместных предприятий) в области мультимодальных перевозок.
-Национальные компании выйдут на внешний рынок для обеспечения управления по всей цепи перевозок.
-Возрастет и значение операторов в мультимодальных перевозках.

Какие существуют формы собственности на транспорте

Современный мир, каким мы его видим и знаем, безусловно, стал таким в процессе длительной эволюции. Это движение и развитие коснулось всех областей жизни и мироздания, начиная с развития самого человека, как индивидуума, и заканчивая бурным техническим прогрессом. Не стояло на месте также развитие экономики и производства, менялись типы и формы собственности. Свои конечные очертания и определения они получили уже на рубеже двадцатого века. На протяжении двадцатого столетия изменения в сфере организации собственности не были такими прогрессивными, в отличие от технического прогресса, а лишь немного преобразовывались и трансформировались некоторые типы и формы собственности.

Какие же сегодня типы и формы собственности существуют, и какие из них доминируют в различных отраслях производства и промышленности?

Собственность, как система экономических отношений в различных сферах жизни, предполагает деление на различные типы и формы собственности, и от этого деления зависит гармония соблюдения в современном обществе социальных и экономических законов. Основные типы собственности:

  1. Первобытнообщинная собственность.
  2. Рабовладельческая собственность
  3. Феодальная собственность.
  4. Капиталистическая собственность.
  5. Социалистическая собственность.

Все типы собственности существуют и определяют определенную социально-экономическую систему. Сегодня, кроме капиталистической и социалистической, других типов собственности уже не существует, да и эти два типа в чистом виде все реже встречаются в мировой экономике. Поэтому, большее значение уделяется различным формам собственности, которые находятся в тесной зависимости от существующих типов собственности.

В современной экономике действуют три формы собственности:

  • частная
  • государственная
  • коллективная

Эти формы собственности функционируют в современной системе экономических отношений не изолированно друг от друга, а с учетом своей специфики неизменно переплетаясь и трансформируясь. В результате возникают смешанные формы собственности, которые успешно дополняют друг друга и максимально используют специфические возможности, которые изначально заложены в каждой форме собственности. Например, формы собственности в строительстве, особенно в плане возведения муниципального или массового строительства, часто имеют именно смешанную форму собственности.

Каждая форма собственности в современном государстве имеет свои сферы применения. Например, государственная собственность успешно функционирует в сфере, где ограничены возможности рыночного регулирования. Государственная и муниципальная формы собственности тоже тесно переплетены в рамках уже одной формы собственности - государственной, и разнятся только по территориальному признаку, где также присутствует региональная форма государственной собственности. Распоряжаются такой формой собственности органы власти на местах, а не всего государства. Все имущество в рамках государственной собственности, муниципальное или региональное, как правило, нельзя продать или передать другому лицу. Процесс отторжения может быть только в рамках приватизации, в результате которой субъектами собственности становятся частные лица, различных форм частной собственности.

Очень важная проблема в развитии всех форм государственной собственности – это преодоление монополизма, который характерен для административно-командной системы. Хотя экономическое явление монополизма коснулось и частной собственности, но в данном случае у государства есть все рычаги воздействия на частный капитал. Как бы то ни было, но именно частная собственность является наиболее эффективной в любой сфере бизнеса, и только она служит источником благополучия человека, гарантом его независимости и свободы.

Основные транспортные законы и законопроекты, их основная задача

Основная идея законопроекта заключается в совершенствовании законодательного регулирования … Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, а также иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.Основная идея законопроекта заключается в создании единого дорожного законодательства, которое должно представлять собой … Глава 1. общие положения. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе. Сфера действия настоящего Закона. Так, покупатель транспортного средства после принятия законопроекта сможет на законных основаниях получить … Статья 1 Предмет регулирования настоящего Федерального закона (7) Статья 2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (6)

Требования по обеспечению безопасности на транспорте, обеспечение бесперебойной работы транспорта

Объекты транспортного комплекса страны как места массового пребывания граждан продолжают оставаться мишенью террористических атак.

Бесперебойная работа транспортной отрасли, ее защищенность от актов незаконного вмешательства являются приоритетным направлением деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. Эта деятельность осуществляется во взаимодействии с Минтрансом России, ФСБ России, другим органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами транспорта, их службами безопасности.
Реализуется комплекс организационно-практических мер, направленных на совершенствование форм и методов противодействия терроризму, координацию работы всех субъектов транспортной безопасности.
Вместе с тем совершенный 24 января т.г. террористический акт в аэропорту Домодедово показал, что меры, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, руководителями хозяйствующих субъектов транспортного комплекса и всеми субъектами транспортной безопасности по защите объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, недостаточны.
Негативно на организации этой работы сказывается несовершенство нормативно-правовой базы, в которой присутствует размытость задач, распыленность ответственности на большое количество субъектов, отвечающих за безопасность, отсутствие координатора этой работы.
В настоящее время в соответствии с поручениями Президента РФ соответствующими органами исполнительной власти проводится экспертиза законодательства на предмет его полноты и достаточности для нейтрализации угроз безопасности на объектах транспорта и ответственности за ненадлежащее исполнение.
Основной законодательный акт, регламентирующий обеспечение безопасности на транспорте, – Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» – содержит в большинстве нормы общего характера, реализация которых обусловлена необходимостью принятия подзаконных нормативных правовых актов. Значительная часть данных актов до настоящего времени не принята.
Затянут процесс разработки и утверждения требований к различным категориям объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, количеству категорий и критериям категорирования объектов железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного транспорта и метрополитена, соответственно, не может быть проведена оценка уязвимости и разработаны соответствующие планы обеспечения транспортной безопасности конкретных объектов.
Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 195-ФЗ, не содержат ответственности лиц, выполняющих управленческие функции в организациях, являющихся собственниками объектов транспорта, за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности. Ответственность юридических лиц за указанное правонарушение также, по мнению МВД России, очень низкая.
Однако ст. 11.15.1 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, не действует в связи с отсутствием в настоящее время вступивших в законную силу требований. Аналогично не действует ст. 263.1 УК РФ (неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах).
Нормативно не урегулированы положения, регламентирующие обязательность проведения сплошного досмотра пассажиров на всех видах транспорта. Отсутствует законодательное закрепление осмотра всех лиц, следующих на территории объектов транспортной инфраструктуры, с применением технических средств.
Отсутствует единый акт, разграничивающий компетенцию сотрудников милиции и субъекта транспортной инфраструктуры в области проведения досмотра пассажиров и осмотра лиц, следующих на территории объектов транспортной инфраструктуры. Не определен порядок проведения указанных процедур.
Не изданы нормативные правовые акты, определяющие порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных.
Представляется целесообразным ускорить указанную работу, а также предусмотреть формирование соответствующих баз данных при осуществлении междугородных автомобильных перевозок.
Необходимо нормативно закрепить ответственность водителей, проводников транспортных средств за нарушение установленных правил перевозки пассажиров.

Наши рекомендации