Почвенно-грунтовые условия
Курсовой проект.
По дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог»
Тема: «Проект автомобильной дороги»
Выполнил ст. гр. АДА -09-1
Тартакынов Дь.В.
Проверил: Филиппов С.Э.
Якутск 2012г.
Содержание:
Введение………………………………………………...………………………3
Исходные данные...…………………………………………………………….4
Глава I. Характеристика природных условий……..…………..…....5
1.1. Климатические условия………..………………………………...5
1.2. Рельеф местности…………...…...………………………………..6
1.3. Почвенно-грунтовые условия…………………...…...…………..6
1.4. Графическая часть………………………………………………..7
1.4.1. Роза ветров……………………………...……...…………………7
1.4.2. Дорожно-климатический график…………….……..…………...9
Глава II. Обоснование категории дороги и технических нормативов…………………………………………………………………...10
2.1. Определение категории автомобильной дороги……………....10
2.2. Проверка пропускной способности полосы движения……….11
2.3. Определение ширины проезжей части…………………………13
2.4. Определение ширины земляного полотна……………………..14
Глава III. Трассирование автомобильной дороги на карте……….………………………………………………………………......16
3.1. Определение элементов кривых 1 и 2 трассы: Т, К, Д, Б…….…16
3.2. Азимуты и Румбы………………………………………………….17
Глава IV. Проектирования в продольном профиле…….…….…...18
4.1. Определение элементов кривых в продольном профиле………18
Глава V. Проектирования поперечных профилей и назначение конструкции дорожной одежды…………………………………..….........19
Глава VI. Подсчет объемов земляных работ……....…………….....20
Заключение……...……………………..…………………………………….22
Использованная литература…………….………………………………...23
Введение
Данный курсовой разработан на основании задания, выданного кафедрой «Автомобильные дороги и аэродромы».
Цель проекта: закрепить у студентов основные принципы проектирования автомобильных дорог, развить навыки трассирования по карте и проектирования продольного профиля, подсчета объема земляных работ, а также расчета стоимости строительства автомобильных дорог общего пользования.
Исходные данные
1.1. Исходная интенсивность движения: 1640 авт./сут. (в тр. ед.);
1.2. Коэффициент ежегодного прироста интенсивности движения K=1.05;
1.3. Состав движения указан в таблице 1:
Таблица 1
№№ п/п | Тип транспортных средств | Доля от общей интенсивности движения, % |
Легковые автомобили | ||
Мотоциклы с коляской | ||
Мотоциклы и мопеды | ||
Грузовые автомобили с грузоподъемностью 2т | ||
тоже 6т | ||
тоже 8т | ||
тоже 14т | ||
тоже свыше 14т | ||
Автопоезда с грузоподъемностью 12т | ||
тоже 20т | ||
тоже 30т | ||
тоже свыше 30т | ||
Автобусы | ||
Итого |
1. Район проложения трассы: Верхневилюйского улуса
2. Карта местности в масштабе 1: 10000;
Глава I. Характеристика природных условий.
Климатические условия
Дата образования улуса (района) 01 февраля 1935 года. Районный центр с.Верхневилюйск Верхневилюйский район расположен на западе Якутии на реке Вилюй и входит в алмазную провинцию Республики Саха (Якутия) расположен в 677 км. от г. Якутска и 457 км. от г. Мирного, имеет круглогодичное воздушное, автомобильное и речное (в летнее время) сообщение с г. Якутском. С вводом в 2006 г. федеральной автодороги Якутск - Мирный Верхневилюйский район имеет круглогодичное автомобильное сообщение, что способствует развитию автотуризма. Общая площадь 43,17 тыс. км². Граничит на севере с Оленекским, на северо-востоке с Вилюйским, на юго-востоке с Горным, на юге сОлекминским, на юго-западе с Сунтарским, на западе с Нюрбинским улусами.
Улус расположен на среднем течении реки Вилюй. Большие притоки, протекающие по территории улуса: Чыбыда, Тюкэн, Тонгуо. Как и большинство территории северной и центральной Якутии, лежит в области «вечной мерзлоты». Климат резко-континентальный, зимой температура доходит до 60 градусов ниже нуля по Цельсию, летом — до +33.
Зима характеризуется образованием областей высокого давления. Продолжительность солнечного сияния зимой очень мала, а летом значительна. Малое количество осадков, главным образом, связано с отсутствием непосредственного влияния рельефа при формировании климата, поскольку поверхность весьма равная.
Среднее годовое количество осадков -272 мм, месячный максимум за теплый период -153 мм. Устойчивый снежный покров образуется 27 сентября-18 октября и окончательно исчезает 30 апреля-14 мая. Самый ранний снежный сход был 30 апреля 1963 г., самый ранний снег выпал 10 сентября 1964 г. Снежный покров составляет максимальный за зиму 27 см, перед максимальная высота 37 см., число дней со снежным покровом -212.
Преобладающими направлениями ветров в году являются западные и северо-западные. В теплый период северо-западные, в холодный – западные. Скорость ветра зимой- 0,6 - 0,9 м/сек., летом – 1,7 м/сек. Среднегодовая скорость ветра -1,4 м/сек.
Среднегодовая относительная влажность воздуха равна 69%, абсолютная 4.3 мб. Среднегодовой дефицит влажности 1, 98 мб. Наибольшее испарение с водной поверхности в июне-июле. Зимний сезон длится около 7 месяцев. В году бывает 60 дней с туманами.
Рельеф местности
Территория улуса на северо-востоке представлена плоскогорным рельефом Верхневилюйского траппового плато, а на остальной территории рельеф преимущественно равнинный, местами низкоплоскогорный, характерный для Центральноякутской равнины. Здесь широко распространены характерные для криолитозоны формы рельефа, такие какаласы, от-юряхи, булгунньяхи. На аласных и речных склонах развиты такие мелкие формы рельефа, как быллары, овраги. Рельеф улуса в основном плоскогорно-равнинный расчлененный речными долинами (р. Вилюй и его притоков), а также долинами мелких реки ручьев. В гипсографическом отношении территория улуса в общем имеет наклон в направлении р. Вилюй с севера на юг и с юга на север, а также с запада на восток. В бассейне реки Ботомойу имеется весьма своеобразный рельеф, где процессами избирательной денудации была выработана равнина, осложненная солянокупольными и солянокарстовыми образованиями.
Почвенно-грунтовые условия
В Верхневилюйском улусе распространены мерзлотные почвы средней тайги и отличаются большим разнообразием почв. Обусловлено это обширностью территории, разнообразием рельефа, суровым климатом и расположением в криолитозоне мощностью 200-600м.Типология почв Якутии была разработана доктором сельскохозяйственных наук Еловской Л.Г. в 1989 году.
На водоразделах левобережья р. Вилюй распространены в основном
палевые карбонатные среднесуглинистые, реже тяжелосуглинистые почвы на древнеаллювиальных отложениях, также палевые осолоделые среднесуглинистые, реже супесчаные почвы на элюво-делювии песчаников и сланцев. По долинам малых рек встречаются дерново-луговые(включая глеевые и глееватые), лугово- болотные и болотно-низинные почвы. Фрагментарно встречаются палевые оподзоленные почвы. В северо-восточной части территории распространены дерново-карбонатные и палевые средне и тяжелосуглинистые почвы на элюво-делювии известняков и доломитов. На водоразделах правобережья р. Вилюй распространены в основном палевые оподзоленные и палевые легкосуглинистые и супесчаные почвы на элюво- делювии песчаников и сланцев. По долинам малых рек встречаются мелкоконтурные сочетания дерново-луговых (включая глеевые и глееватые), лугово-болотных и болотно-низинных почв. На надпойменных террасах и пойме долины р. Вилюй, а также по берегам.
Графическая часть
Роза ветров