Динамика импорта легковых автомобилей в РФ в 2000-2011 гг
Структура рынка легковых автомобилей в РФ в 2011 году
В 2011 году автомобильный рынок в России продолжил наращивать темпы роста, заданные годом ранее. Так, по расчетам агентства «АВТОСТАТ», в прошедшем году было реализовано около 2,48 млн. легковых автомобилей, что на 39,6% превысило результат годичной давности.
Самой востребованной в нашей стране по-прежнему остается продукция АВТОВАЗа, которая в 2011 году разошлась в объеме 578,4 тысячи машин, что на 11,4% больше, чем в 2010 году. Несмотря на увеличение продаж, доля марки LADA в общей структуре снизилась на целых 6 пунктов до 23,3%. Второе место и лидерство среди иномарок в России уже несколько лет принадлежит американской Chevrolet(173,5 тыс.шт.). На третью позицию вырвался корейский производитель Hyundai, российские продажи которого составили 158,9 тысячи легковых автомобилей (+86%).
Структура производства легковых автомобилей в РФ в 2011 году
В 2011 году автозаводы, расположенные на территории РФ, выпустили 1747,5 тысячи легковых автомобилей, что почти на 45% больше, чем годом ранее. Рост производства российских марок в прошлом году составил всего 14,2%, а общий объем производства достиг 661,8 тысячи автомобилей. При этом показатель роста у отечественных брендов намного ниже, чем у иномарок (+73,1%), выпуск которых превысил 1-миллионную отметку (1085,6 тыс. шт.).
В структуре производства около трети (32,1%) приходится на долю продукции тольяттинского АВТОВАЗа. Далее следуют: калининградский «Автотор» (12,7%), московский «Автофрамос» (8,1%), питерский «Хендэ Мотор» (8%) и т.д
Динамика цен на автомобили и зарплат в РФ в 2000-2011 гг.
В 2001 году официальная средняя зарплата составляла 3240 рублей (111 USD), средняя цена нового отечественного автомобиля равнялась 124 тысячи рублей (4250 USD), а новой иномарки – 570 тысяч рублей (19500 USD).
В 2011 году аналогичные цифры выглядят так. Официальная среднемесячная зарплата по стране около 22 тысяч рублей (750 USD). Средняя цена на отечественный автомобиль 295 тысяч рублей (10000 USD). Средняя стоимость новой иномарки - 913 тысяч рублей (30300 USD).
Для покупки, например, LADA Samara (цена которой как раз была близка к средней среди отечественных моделей) десять лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, а сейчас же всего 14. То есть в 2,7 разе меньше.
Десятилетие назад «среднему россиянину» для покупки иномарки нужно было 176 официальных зарплат (то есть 14-15 лет ни есть, ни пить, а только копить). Сейчас же на это требуется «всего» 42 средние зарплаты (то есть за 3,5 года).
Динамика импорта легковых автомобилей в РФ в 2000-2011 гг.
Импорт новых легковых автомобилей юр. лицами по итогам 2011 года составил 929,9 тысяч штук, превысиыв таким образом итоги пятилетней давности.
Однако, структура импорта отличается от 2006 года. Если пять лет назад объем ввоза новых автомбилей составлял лишь 77% от общего объема импорта, то в 2011 году юридические лица ввозили практически только новые автомбили.