Дизель-молоты, основные виды, назначение, устройство, принцип работы дизель-молота УР 2

Основные технические требования на восстановление малых мостов, схемы восстановления малых мостов.

Технические требования:

а) Основные технические требования к восстановлению железных дорог в военное время (ОТТ-72). Этот документ дает общие рекомендации по организационным вопросам и основным техническим нормам восстановления железнодорожных объектов, в том числе и искусственных сооружений на железных дорогах страны;

б) Основные технические требования к восстановлению фронтовых железных дорог (ОТТФ-78). Документ устанавливает технические требования к восстановлению железнодорожных объектов, мостов и тоннелей на территории оперативного тыла;

в) Единые общие тактико-технические требования на низководные железнодорожные мосты на жестких опорах (ЕТТ-Мост-82).Этот документ определяет тактико-технические требования к низководным военным мостам, сооружаемым на фронтовых железных дорогах.

Разработка схемы восстановления моста

Схемы временных мостов (фасад и поперечные разрезы) вычерчиваются в масштабе 1:100 под схемой разрушенного моста с указанием всех основных размеров и отметок. Под схемой моста дается план свай в опорах с указанием расстояний между осями свай (план рам надстроек опор). Ниже плана свай будет располагаться график производства работ .

В схемах мостов следует использовать деревянные и металлические пролетные строения и типовые конструкции опор. В зависимости от местных условий могут применяться свайные, свайно-рамные, рамно-лежневые опоры. В случае невозможности забивки свай (скальные грунты) допускается применять ряжевые, рамно-ряжевые и клеточные опоры.

Размеры опор по фасаду моста зависят от высоты и материала надстроек, а также от длин опираемых пролетных строений, что должно быть учтено при определении величин межпролетных заполнений на опорах. Длины межпролетных заполнений приведены в альбомах типовых опор.

На схеме моста указаны:

расчетные и полные длины пролетных строений;длины межпролетных заполнений над опорами;полная длина моста;расстояние между осями опор;отметки УМВ, ПР, НК, верха свайных ростверков, лежневых фундаментов.

Все размеры указываются в метрах с точностью до второго знака после запятой, например: 23,05; 5,30.

Выбор способа восстановления малых мостов зависит от характера и объема разрушения, наличия готовых конструкций, мостовых материалов и местных условий. В зависимости от перечисленных факторов могут быть использованы следующие способы восстановления малых мостов:

а) при полном разрушении моста его отверстие разделяется на пролеты с подбором пролетных строений и типов опор;

б) при сохранившихся опорах разрушенные пролетные строения заменяются новыми, соответствующих пролетов;

в) при отсутствии необходимых пролетных строений существующие пролеты разделяются по новой схеме;

г) максимальное использование остатков опор и пролетных строений.

При восстановлении моста на прежней оси отметка подошвы рельса на мосту, как правило, остается прежней.

Дизель-молоты, основные виды, назначение, устройство, принцип работы дизель-молота УР 2.

Дизель-молот — устройство для забивания свай в землю. Принцип действия аналогичен работе дизельного двигателя. В трубчатом дизель-молоте цилиндр устанавливается на верхнюю часть сваи. В цилиндре вверх-вниз движется баба, играющая роль одновременно поршня и бойка. При движении бабы вниз происходит сжатие находящегося в цилиндре воздуха вместе с подаваемым топливом. Одновременно с ударом бабы по концу сваи воспламеняется сжатая топливо-воздушная смесь, часть энергии расширяющихся газов добавляется к энергии удара, забивая сваю глубже. Остальная часть энергии газов расходуется на подъем бабы вверх. Вблизи верхней точки открываются выпускные клапаны, через которые продукты сгорания выходят в атмосферу, а также впускные, через которые снаружи засасывается чистый воздух. Исчерпавшая энергию подъема баба под действием своего веса начинает движение вниз, и цикл повторяется.

В зависимости от массы ударной части выделяют:

· легкие дизель-молоты (до 600 кг),

· средние (до 1800 кг включительно),

· тяжелые (до 2500 кг).

Штанговые дизель-молоты с малой энергией удара применяются для забивки железобетонных, деревянных и стальных свай в грунты малой и средней плотности.

Трубчатые, в свою очередь, используются для забивки железобетонных свай массой до 10 т в любой грунт.

Работа дизель-молотов напоминает работу двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Ударная часть молота опускается в пространство, выполняя сжатие смеси из воздуха и топлива. Под действием воспламененной сжатой смеси цилиндр выталкивается вверх на холостом ходу: именно в этот момент и происходит вдавливание свай в грунт. Когда цилиндр оказывается вверху, в нем открывается отверстие для выхода продуктов сгорания. Затем начинается следующий цикл рабочего процесса.

Состоит дизель-молот из трех основных элементов: шабота, цилиндра и ударной части. Шабот представляет собой чугунное основание, передаваемое ударную энергию на сваю и располагаемое внизу – между ударной частью и сваей. Верхний торец шабота и нижний торец поршня оснащены сферическими углублениями, которые соприкасаясь, образуют некое подобие камеры сгорания. Под цилиндром понимают трубу – основной элемент верхней части всей конструкции, по которой движется ударная часть. Последняя представляет собой поршень, выполненный из цельного металла и свободно передвигающийся вверх/вниз внутри цилиндра и играющий роль бойка. Отметим, что массой ударной части и определяется мощность дизель-молота.

Дизель-молот УР 2.

Дизель-молот УР 2 (УР 2-1250 ,УР 2-500) предназначен для забивки свай.

Работает данный дизель-молот по принципу двухтактного дизельного двигателя.

Основной характеристикой дизель-молота является вес ударной части, соответственно равный: УР 2-1250 - 1250кг., УР 2-500 -500 кг

Буквы УР обозначают принятую систему распыления топлива - ударное разбрызгивание (разбрызгивание происходит ударом поршня).

Дизель-молоты этого типа могут забивать сваи как вертикально, так и с наклоном до 1:4.

Молот УР 2-1250 предназначен для забивки свай диаметром до 45см (железно бетонное сечение до 35х35см).

Список литературы:

1. Руководство для железнодорожных войск по восстановлению мостов и труб (ВМ-67). – М.: Воениздат, 1969.

2. Восстановление искусственных сооружений: Учебное пособие. -М.: МИИТ, 1965.- 286 с.

3. Проект малых искусственных сооружений для железных дорог нормальной колеи. Часть Л: Деревянные мосты.-М.: 1963.-109 с.

Наши рекомендации