Тарифы автомобильного транспорта

В действующих на территории Российской Федерации тарифах ставки платы за пере­возку грузов автомобильным транспортом, ставки сборов за экспедиционные операции, перегрузочные работы, складские операции, а также номенклатура и классификация грузов, над­бавки и скидки к тарифам утверждаются Советом Федерации Российской федерации.

Правила применения тарифов и нормы времени на погрузку и выгруз­ку автомобилей утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Плата за перевозку грузов установлена дифференцированно, в зависи­мости от класса груза и расстояния перевозки. Все грузы распределены на четыре класса с учетом коэффициента использования грузоподъемности ав­томобиля.

Распределение по классам указано в номенклатуре грузов. С повышением класса груза тарифные ставки возрастают: для грузов класса II — на 25 %; III —на 67%; IV — на 100% по сравнению со ставками класса I.

Плату за перевозку грузов, не предусмотренных в номенклатуре и не обеспечивающих коэффициент использования грузоподъемности автомобиля 0,40, определяют делением тарифной ставки грузов класса I на фактический коэффициент при полном использовании вместимости автомобиля.

Расчетная таблица плат за перевозку грузов по сдельному тарифу имеет следующий вид.

Плата за перевозку в межреспубликанском сообщении исчисляется без применения поясных надбавок.

За перевозку массовых навалочных грузов автомобилями-самосвалами и думперами на расстояние до 10 км включительно при механизированной погрузке установлены исключительные пониженные тарифы.

В повременных тарифах предусмотрена плата за время пользования автомобилем независимо от количества перевезенного груза. Применяют такие тарифы в тех случаях, когда невозможен количественный учет вы­полненных перевозок, при внутризаводских (внутрипостроечных, внутрискладских) перевозках, при использовании автомобилей на обслуживании геологоразведочных работ, линий связи и т.п.

Ставки повременных тарифов дифференцированы по грузоподъемности автомобиля. Слагаются они из платы за 1 ч пользования автомобилем и дополнительной платы за каждый километр пробега. Для расчета за пробег автомобиля без груза установлены ставки платы из покилометрового расчета.

В тарифах предусмотрены надбавки за перевозку грузов в специализированном подвижном составе.

Плата за экспедиционные операции, выполняемые водителями автомо­билей при перевозке грузов, включена в тарифы на перевозку. При выполне­нии этих операций отправителем или получателем грузов им предоставля­ется скидка с тарифа на перевозку в размере 5 %. За экспедирование спе­циальными экспедиторами грузов, охрана, прием и сдача которых не могут быть выполнены водителями, взимают плату в размере 20 % основного та­рифа.

В тарифах предусмотрена также плата за отдельные экспедиционные операции и за экспедирование грузов, доставляемых в контейнерах.

Плату за перевозку рассчитывают по фактической массе перевезенного груза независимо от грузоподъемности автомобиля, но не менее чем за количество груза, указанное в заказе на перевозку.

ГРУЗОВЫЕ И БАГАЖНЫЕ ТАРИФЫ

ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

Особенностью грузовых тарифов воздушного транспорта является от­сутствие дифференцирования по роду груза, обычно применяемого на других видах транспорта. Вследствие этого в тарифах нет номенклатуры грузов и тарифных схем.

На перевозку грузов и багажа установлены три вида тарифов: единые на перевозку рейсовыми самолетами всех типов; на перевозку вертолетами; на заказные рейсы, в которых плата исчисляется за плановую продолжитель­ность рейса в зависимости от типа самолета.

Тарифы на перевозку багажа и почты отличаются от грузовых только уровнем тарифных ставок, который в среднем на 40 % выше, чем на перевоз­ку грузов.

В тарифах предусмотрено снижение тарифной ставки в расчете на 1 т×км с увеличением дальности перевозки. Плата за перевозку рассчитана по та­рифным поясам, расстояние которых изменяется от 20 до 400 км.

В соответствии со схемой исчисления рассчитаны ставки провозной платы и изданы отдельно в форме таблицы, приведены ставки платы за пе­ревозку пассажира, 1 кг груза и багажа между основными корреспондиру­ющими аэропортами. Ставки платы за перевозку грузов верто­летами вдвое выше, чем самолетами.

В тарифах воздушного транспорта предусмотрено, что перевозка рей­совыми самолетами грузов некоторых категорий (тяжеловесных, опасных, пушнины, личных вещей и груза граждан, срочных грузов, которые по требованию отправителя посылаются вне очереди в загруженном направлении) оплачивается по багажному тарифу.

В тарифах на перевозку грузов (или пассажиров), выполняемую заказ­ными рейсами для предприятий и организаций специально выделенными для этого самолетами или вертолетами, предусмотрена оплата по ставкам за 1 ч плановой продолжительности полета. Тарифицируются перевозки по второй группе воздушных линий.

Заказчик имеет право использовать весь коммерческий тоннаж само­лета или вертолета в прямом и обратном направлениях, однако при от­сутствии у него загрузки в обратном направлении обратный рейс само­лета должен быть оплачен им по тарифу на заказные рейсы.

В тарифах также предусмотрены дополнительные сборы за выполнение операций, связанных с перевозками, но не учитываемых в провозной плате.

При перевозке грузов на грузовых рейсах в незагруженных направлениях начальникам управлений гражданской авиации и командирам объединенных авиаотрядов дано право предоставлять скидку в размере до 30 % тарифных ставок.

Наши рекомендации