Тарифы автомобильного транспорта
В действующих на территории Российской Федерации тарифах ставки платы за перевозку грузов автомобильным транспортом, ставки сборов за экспедиционные операции, перегрузочные работы, складские операции, а также номенклатура и классификация грузов, надбавки и скидки к тарифам утверждаются Советом Федерации Российской федерации.
Правила применения тарифов и нормы времени на погрузку и выгрузку автомобилей утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Плата за перевозку грузов установлена дифференцированно, в зависимости от класса груза и расстояния перевозки. Все грузы распределены на четыре класса с учетом коэффициента использования грузоподъемности автомобиля.
Распределение по классам указано в номенклатуре грузов. С повышением класса груза тарифные ставки возрастают: для грузов класса II — на 25 %; III —на 67%; IV — на 100% по сравнению со ставками класса I.
Плату за перевозку грузов, не предусмотренных в номенклатуре и не обеспечивающих коэффициент использования грузоподъемности автомобиля 0,40, определяют делением тарифной ставки грузов класса I на фактический коэффициент при полном использовании вместимости автомобиля.
Расчетная таблица плат за перевозку грузов по сдельному тарифу имеет следующий вид.
Плата за перевозку в межреспубликанском сообщении исчисляется без применения поясных надбавок.
За перевозку массовых навалочных грузов автомобилями-самосвалами и думперами на расстояние до 10 км включительно при механизированной погрузке установлены исключительные пониженные тарифы.
В повременных тарифах предусмотрена плата за время пользования автомобилем независимо от количества перевезенного груза. Применяют такие тарифы в тех случаях, когда невозможен количественный учет выполненных перевозок, при внутризаводских (внутрипостроечных, внутрискладских) перевозках, при использовании автомобилей на обслуживании геологоразведочных работ, линий связи и т.п.
Ставки повременных тарифов дифференцированы по грузоподъемности автомобиля. Слагаются они из платы за 1 ч пользования автомобилем и дополнительной платы за каждый километр пробега. Для расчета за пробег автомобиля без груза установлены ставки платы из покилометрового расчета.
В тарифах предусмотрены надбавки за перевозку грузов в специализированном подвижном составе.
Плата за экспедиционные операции, выполняемые водителями автомобилей при перевозке грузов, включена в тарифы на перевозку. При выполнении этих операций отправителем или получателем грузов им предоставляется скидка с тарифа на перевозку в размере 5 %. За экспедирование специальными экспедиторами грузов, охрана, прием и сдача которых не могут быть выполнены водителями, взимают плату в размере 20 % основного тарифа.
В тарифах предусмотрена также плата за отдельные экспедиционные операции и за экспедирование грузов, доставляемых в контейнерах.
Плату за перевозку рассчитывают по фактической массе перевезенного груза независимо от грузоподъемности автомобиля, но не менее чем за количество груза, указанное в заказе на перевозку.
ГРУЗОВЫЕ И БАГАЖНЫЕ ТАРИФЫ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
Особенностью грузовых тарифов воздушного транспорта является отсутствие дифференцирования по роду груза, обычно применяемого на других видах транспорта. Вследствие этого в тарифах нет номенклатуры грузов и тарифных схем.
На перевозку грузов и багажа установлены три вида тарифов: единые на перевозку рейсовыми самолетами всех типов; на перевозку вертолетами; на заказные рейсы, в которых плата исчисляется за плановую продолжительность рейса в зависимости от типа самолета.
Тарифы на перевозку багажа и почты отличаются от грузовых только уровнем тарифных ставок, который в среднем на 40 % выше, чем на перевозку грузов.
В тарифах предусмотрено снижение тарифной ставки в расчете на 1 т×км с увеличением дальности перевозки. Плата за перевозку рассчитана по тарифным поясам, расстояние которых изменяется от 20 до 400 км.
В соответствии со схемой исчисления рассчитаны ставки провозной платы и изданы отдельно в форме таблицы, приведены ставки платы за перевозку пассажира, 1 кг груза и багажа между основными корреспондирующими аэропортами. Ставки платы за перевозку грузов вертолетами вдвое выше, чем самолетами.
В тарифах воздушного транспорта предусмотрено, что перевозка рейсовыми самолетами грузов некоторых категорий (тяжеловесных, опасных, пушнины, личных вещей и груза граждан, срочных грузов, которые по требованию отправителя посылаются вне очереди в загруженном направлении) оплачивается по багажному тарифу.
В тарифах на перевозку грузов (или пассажиров), выполняемую заказными рейсами для предприятий и организаций специально выделенными для этого самолетами или вертолетами, предусмотрена оплата по ставкам за 1 ч плановой продолжительности полета. Тарифицируются перевозки по второй группе воздушных линий.
Заказчик имеет право использовать весь коммерческий тоннаж самолета или вертолета в прямом и обратном направлениях, однако при отсутствии у него загрузки в обратном направлении обратный рейс самолета должен быть оплачен им по тарифу на заказные рейсы.
В тарифах также предусмотрены дополнительные сборы за выполнение операций, связанных с перевозками, но не учитываемых в провозной плате.
При перевозке грузов на грузовых рейсах в незагруженных направлениях начальникам управлений гражданской авиации и командирам объединенных авиаотрядов дано право предоставлять скидку в размере до 30 % тарифных ставок.