З' свистящий с'свистящий з
ЗВОНКИЕ-ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
Б-Б'
1 Посмотри на элементы букв. Какие можно сложить буквы?
- I ____
- I Г____
- O I ___________________________________________________________________
2. Запиши характеристики звуков Б—Б'. Где какой звук?
__________________________
3. Закончи слово так, чтобы появился звук Б или Б'
КА...___________ АР...________ ЗА…________
КЛУ...__________ ЯБ...________ КЛУМ.._______
4. Подпиши картинки и обозначь звуки Б—Б*.
____________ ______________ ____________
_________ ____________ __________
5. Подбери парные слова по звукам Б—Б*, обозначь звуки.
6. Отгадай имя весёлого человечка, и ты его увидишь на карточке.
|
7. Запиши слова, меняя первую букву на Б. Обозначь звуки.
МЫЛ-_________________ ВАЛ-_________________
РАК-________________ ТАНЯ-________________ МУРКА______________ ДУДКА-_______________
СОТЫ-______________ КРОШКА- _____________
РАНКА- _____________ ВАЗА-_________________
МАРС-______________ КОРТ- _________________
8. Распредели письма по почтовым ящикам.
9. Составь предложения по картинкам.
|
|
|
10, Волшебник Беге-Мот украл все буквы Б.
Вставь их, и ты прочитаешь стихотворение.
|
•елый снег,
•елый мел,
•елый заяц
тоже •ел.
А вот елка не •ела,
•елой даже не •ьша.
б)
•ыл у •а•ушки •аран.
•ил он •ойко в •ара•а•.
И плясали •а•очки
Под окном у •авушки.
П-П'
1. Отгадай и запиши слоги, обозначь звуки.
2. Добавь и прочти слова.
_____________Олечка_________________ Уля__________________
___________ луг _________________ Оля__________________
___________ Аня _________________ они ________________
3. Что это?
________________ __________________ ________________
4. Найди место словам.
Вода бежит в прохладной _______________________________
Поленья полыхают в ___________________________________
В огороде у нас ________________________________________
На деревьях вздулись ___________________________________
Агафон дрова _________________________________________
А потом забор_________________________________________
Слова: белил—пилил, бочки—почки, речка—печка.
5. «Я играю час и два,
Набираю я слова ...»
Задание: составь как можно больше новых; слов из данных букв
а) ПРОСТОКВАША____________________________________________________________
б) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ__________________________________________________________
6. Составь предложения при помощи данных слов и картинок.
|
б) По, горной, плывёт, реке;
в) На, лодке, мы , подняли, высоко.
а) __________________________________________________________________
б) __________________________________________________________________
в) __________________________________________________________________
7. Составь и запиши рассказ по сюжетной картинке. Обозначь звуки П—П' Озаглавь его.
Б-Б' - П-П'
1. Дай характеристику.Б-Б' - П-П'
2. Обозначь слоги и слова графически.
а) ба, бо, пе, пю, па, бе, аб, оп ...
б) бак, бок, пир*, опал*, пасть*, пропасть*, берег, бинт, папка, яблоко
Объясни значения отмеченных * слов.
3. Отгадай загадки, запиши отгадки. Обозначь звуки Б-Б' - П-П'
а) На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода -
И скорее с огорода. (________.______)
б) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (____________)
в) Что на сковороду налью
И вчетверо сверну? (______________)
г) Посадили зёрнышко,
Вырастили солнышко. (_____________)
Зашифруй слова, записав в них только слог, который содержит необходимые звуки,
4.Отгадай ребусы.
____________ ____________
____________ _____________ __________
5. Подружи слова с буквами и обозначь необходимые звуки.
•удка •о•елка хло•ок тапочки
зу•ы •ро•ка за•ор •о•лавок
6. Вставь необходимые слоги и обозначь звуки:
а) БА —ПА | лам ... | шля… ... | сту... |
жа ... | тум . | шу ... | |
лу... | ре ... | ... бочка | |
ла ... | вер . | ... ра | |
б) БУ- ПУ ... сы | ар ...зы | ... ток | |
... ря | по ...гай | ... чок | |
... зырь | ре ...сы | ... кет | |
... лемет | ис ...гать | ... ля | |
в) БИ -ПИ | ... лот | ... та | ... рюза* |
... тон | ... лить | ... оны | |
... дон | ... сать | ... зон | |
... ла | ... ровать* | ка …нет |
Объясни значение отмеченных * слов.
7. Составь словосочетания с помощью слов и картинок,
|
Слова: полный, большой, тёплая, крупная, белые, капроновый.
8. Ответь на вопросы и запиши ответы целым предложением.
- Кого ловят рыбаки? ____________________________________________________
- Какое дерево имеет белую кору?__________________________________________
- Где растёт клюква и брусника? ___________________________________________
- Как называется первый день недели?______________________________________
|
Старушка опирается на_________________
Капусту вытащили из__________________
На деревьях появились ________________
В синем небе звёзды __________________
В синем море волны __________________
Крышу дома подпирает________________
Лекарство надо_______________________
Ссору скорее надо_____________________
10. Отгадай героев сказок и составь про них предложения.
11. Спиши текст. Вставь вместо картинок необходимые слова.
Обозначь звуки Б—Б' — П-П'
ОСЕНЬ
Наступила осень. Стоит ясная погода. Вчера подул резкий ветер.
Полетели . Мне нравится листопад. Ночь теперь длинная. Улетают последние Животные утепляют жильё. Белка собирает
Скоро начнутся холода. Будет лить холодный (дождь). Выпадет первый (снег)
В-В'
1. Отгадай, что за герои изображены на картинке, вспомни произведение. Кто автор?
_____________
2. Игра «Путешествие на остров сокровищ».
Задание: обведи и раскрась корабль для путешествия, погрузи на него продовольствие, придумай продукты со звуками В-В'.
а) Продовольствие;
__________________________
б) Отгадай название корабля, собрав его из слогов.
НЫЙ ВАЖ ОТ
в) Придумай и запиши членов команды, героев сказок, мультфильмов, в именах которых присутствуют звуки В—В'.
г) Рассмотри карту путешествия и изучи весь маршрут.
Запомни остановки: 1) Город Звуков
2) Бухта Слоговая
3) Остров пиратов
4) Остров сокровищ
д) Чтобы не попасть в руки пиратов, попробуй отгадать загадки, запиши отгадки, обозначь необходимые звуки.
1. За водой идут – 2. В тихую погоду
Песни звонкие поют. Нет нас нигде.
А назад идут Ветер подует —
Слёзы льют. ________________
3. Кто зимой холодной 4. В раздевалке я служу,
Бродит злой, голодный?_______________ На весу пальто держу._____________
5.Через нос проходит в грудь 6. Тает снежок.
И обратно держит путь. Ожил лужок,
Он невидимый, но всё же День прибывает.
Без него мы жить не можем. ___________ Когда это бывает? __________
ж) Мы на Острове сокровищ, но дойти до клада можно по лабиринту.
Задание: вспомни слова со звуками В—В' и впиши их в клетки лабиринта.
3. Отгадай ребусы.
|
|
| ||||
5. Сравни пары слов. ВЫЛИ – ВИЛИ ВОЗ - ВЁЗ
Вставьте данные слова в предложения,
В лесу________________ голодные волки
Воробьи_______________ гнездо на ветке.
Старик________________ на телеге сено.
У коровы целый________сена.
6. Составь и запиши рассказ по картинке «Корова и волк». Вопросы помогут тебе справиться с заданием.
1. Что происходило на поляне? 5. Что сделала корова?
2. Кто появился потом? 6. Кто был неподалёку?
3. Что он хотел сделать? 7. Что они сделали?
4. Что произошло с девочкой? 8. Чем всё закончилось?
ф-ф'
1. На какую букву похожи данные изображения?
|
2. Прочти слоги и запиши, обозначая звуки Ф—Ф'.
3 Отгадай зимний месяц и запиши.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега!
То бураны, то метели
На наш город налетели!
По ночам мороз силён,
Да и днём резвится он!(__________)
4. «Согрей кота Филимона» (игра).
Задание: впиши в пустые клетки буквы и обозначь звуки Ф—Ф', тогда Филимон укроется шарфиками.
5. Вспомни и запиши имена девочек и мальчиков, в которых есть звуки Ф—Ф'.
6. Закончи слова по моделям, обозначь звуки Ф—Ф'
ФОР ... ________ ФАР ..._________ ФО ...__________ ФИ ..._________
|
Ф | ||||||||||
8 Составь словосочетания и запиши их.
|
| ||||
9. Восстанови порядок предложений - получился стихотворение.
1) В буфет —
2) Факт, что в буфете не будет
3) Федя полез за конфетой
4) Конфет.
в-в'- ф-ф'
1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти,
ВА - ФА – ВА ВИ - ФИ - ВИ АВ - АФ - АВ
ФЯ - ВЯ - ФЯ ВЫ - ВИ – ФЫ ФО - BE - ВО
2. Нарисуй символы рядом с картинками.
3. Отгадай имена сказочных героев и раскрась их. Запиши их имена под рисунками.
4. Исправь ошибки.
ОФРАГ КУЗОФОК ШКАВЫ ВОНАРЬ ИФА
ФАЗА ВОКУС ПАФЛИН АВРИКА ФЕЕР
ВИТИЛЬ* ФАВЛИ ИФА СОФЕТЫ
* Объясни значение слова.
5. Составь и запиши словосочетания
КРАСИВЫЙ НОВОЕ ВЫСОКОЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ФИНИКОВОЕ
__________________________
6. Восстанови текст. Запиши. Выдели звуки в-в'- ф-ф'
1) Эта стучала в окно своим
2) Всю зиму дети ухаживали за
3) Ваня и Федя услышали стук.
4) Наступила весна.
5) влетела в комнату.
6) Ваня открыл в окне форточку.
7) Ваня выпустил её на волю.
__________________________
Г-Г'
1. Найди одинаковый звук в словах и запиши его в пустую клеточку.
Дай характеристику звукам Г-Г'
______________________________ ____________________________________
3. Игра «Каждой вещи свое место».
Задание: распредели слова .
1— Г—Г' в начале слова, 2— Г—Г' в середине слова, 3— Г—Г' в конце слова.
К-К'
1.Отгадай, какие буквы здесь спрятались?
2. Прочитай рассказ и вспомни, кто из чего варил компот?
Правильно ли они делали? А из чего можно сварить компот?
КАК ВАРИТЬ КОМПОТ.
Однажды кот, коза, корова, кролик и собака решили сварить компот. Они взяли большую кастрюлю, налили в неё воды и поставили на огонь. Кот принёс немного колбасы и покрошил её в кастрюлю, коза порезала капусту и тоже положила. Корова бросила арбузные корочки и немного сена. И, наконец, собака бросила сахарную косточку. Вот вода закипела, содержимое этой кастрюли звери тщательно перемешали и решили попробовать...
Как ты думаешь, вкусный ли у них получился компот?
Выпиши названия животных и продукты со звуками К—К' в два столбика.
Обозначь звуки символами.
3. Обведи овощи и фрукты и раскрась только те, из которых можно сварить компот. Подпиши, как он будет называться. Обозначь звуки К—К'.
4. Подставь слово.
Кто альбом раскрасит нам? Ну, конечно,___________
5. Кому звук К несёт письмо?
Запиши имена героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» и пометь крестиком только тех, кому звук К сможет отдать письмо.
Запиши имена героев, сразу деля их для переноса.
Образец: кенгуру = кен - гуру, кенгу - ру.
Г-Г' - К-К'
1. Отгадай звуки по характеристике.
• согласный, звонкий, твёрдый, заднеязычный
• согласный, глухой, твёрдый, заднеязычный -
• согласный, звонкий, мягкий, заднеязычный -
• согласный, глухой, мягкий, заднеязычный -
3. Раскрась буквы или обведи их по контуру, вспомнив их характеристику.
4. Соедини гусеничку и ягодки, а затем крокодила и лягушек что получится? Запиши получившиеся слоги, обозначь звуки.
4. Помоги собрать ягоды и грибы двум медвежатам в корзинки.
Слова: .олуб.и а, ежеви. а, рыжи. и, маслено. , . рузди, земляниа, .алина, по .ан. а,
.лубни. а, борови.и.
Что не положили в корзину?
Почему?
5. Магическая буковка (запиши, выдели звуки).
а) РЫБА ОМАР б) СТО РАД
ПОЛ (?) ЛАД ОВРА (?) РОТ
ЛОТО РАБ
6. Вставь в текст символы, а затем спиши его.
ГРОЗА ПРОШЛА
К вечеру пришла __роза. Она дол__о ворчала в лесу. Молния ударила в дале__ие сто_а. Внезапно дождь пре_ратклся. _ром затих. Мы разож__ли _остёр и со_релись. В овра_е __ричали ночные птицы. На__онец, все успо__оились, и мы _реп_о уснули.
Д-Д'
1. Прочти стихотворение и отгадай звуки, которые повторяются чаще других.
|
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
День долбил, два долбил –
Дырку в дубе он пробил!
Выпиши слова, в которых встречаются повторяющиеся звуки
2. Запиши характеристику звуков Д-Д'
_____________
3.Покорение вершин.
Задание: поднимись вместе с человечком в горы, а затем спустись, и ты прочтешь слова.
РА ЛИ ША
ДЫ ДА ДА ТЕР
Какое слово лишнее? Объясни его значение. Что общего между всеми этими словами?
4. Цепочка слов.
Задание: отсоединяй по одной бусинке так, чтобы дудочки превратились в очки.
Запиши эту цепочку, выдели необходимые звуки.
_______________________________________
5. Отгадай имена детей по первым звукам.
9.Вставь букву Д в предложения разными ручками,
звук Д обозначим синим, Д' — зелёным.
- __име по___арили ___ога.
- У ____аши есть ___ве ___ыни.
- ___е__ушка лежит на ___иване.
- ___ети уви___ели в журнале ___инозавра.
Т-Т'
1. Найди букву, которая повторяется во всех шрифтах. Определи, какие звуки она обозначает?
О ЫП Ч б щ Г т У т а Ж Т ж ф Ш |
2. Дай характеристику звукам.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
3. Образуй и запиши слоги.
Запиши слоги парами, обозначь Т-Т'______________________________________________
4.Подружи слоги и запиши слова.
Найди родственные слова, выдели корень.
5. Отгадай имена весёлых братьев.
6. Закончи предложения при помощи картинок.
• В горшке цветёт ...
• В клетке рычит ... _
• В классе стоит ...
7. Вставь буквы в слова и отгадай, с кем дружит слово: с Тимом или Томом.
• ___елефон за__вор спор__
•___еа___р у__ащил пор__
• __орт с__ена бере__
•__орг у__очка пя__ь
•__очка с__оловая лис__
•рос__ с__ирка хвос__
Д-Д' - Т- Т'
1. Прочти слоги и обозначь звуки, которые повторяются во всех слогах.
ДА ТО ДЫ ТИ ДО
ТЯ ТУ ДУ ТЕ ТЮ
2. Вспомни характеристику звуков Д—Д* — Т—Т\
Подставь к символу соответствующую букву.
3. Подпиши картинки.
______________ ______________ ___________ _____________ ____________
4. «Связисты».
Задание: зашифруй слоги и слова.
а) да, ди, ды, та, то, ту, де, тю, де
б) дал, ток, уют, дом, тыква, дерево, енот.
5. Отгадай загадки, запиши отгадки.
а) На когтях на ствол сосновый
Влез монтёр красноголовый.
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
б) Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов.
в) Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.
г) Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Семь плугов тащит.
6. Поменяй местами буквы Т и Д и запиши новые слова. Обозначь звуки Т- Т'- Д-Д'.
Таня - Дачка -
дом - Дима -
там — тело -
дочка — ноты -
Толя — день -
трель — тоска -
дворец - уточка -
туш сдул -
7. Начерти схемы слов.
Образец: салфетка
беда кофта дата
вода рота дают
8. Запиши ответы на вопросы. Отметь звуки Д-Д' - Т- Т'
- последний месяц года______________
- первый месяц весны _______________
- последний месяц лета ______________
- первый день недели________________
- шестой день недели _______________
- пятый день недели_________________
9. Закончи предложения, используя картинки. Запиши, обозначь звуки Д-Д' - Т- Т'
Даша рисует цветными
Гвозди забивают.
Землю копают
Толя забежал за
На лугу растёт сочная
Дрова рубят „
Рыбу ловят
В лесу растут разные
10. Составь и запиши предложения по опорным словам.
Слова: дача, отдыхали, Даша, Тома, редиска, смородина, огород, грядки.
_______________________________________
11. Составь словосочетания со следующими словами.
__РУДНОЕ ___ЕЛО ГЛА__КИЙ ЛЁ____
СЛА___КИЙ ____ЯЖЁЛЫЕ
ПОСЛЕ____НИЕ ____УШИСТЫЙ
12. Спиши текст. Выдели звуки Д-Д' - Т- Т'
ТРУДНЫЙ ДЕНЬ.
Толя и Даша помогали дедушке в деревне. Они дёргали в огороде траву, рыхлили грядки, сажали салат и петрушку. Весь день дети работали в огороде. Трупный выдался день. Вечером дети побежали купаться на пруд. Хорошо потрудились, а потом хорошо отдохнули!
С-С'
1. Прочти слоговую таблицу и выдели звуки С-С'
а)СА - СО - СЫ б) ИС - УС - ОС
СУ - СА - СУ СЕ - СЮ - СЕ
ОС - АС – УС СЮ - ИС - СЮ
3. Кто куда спрятался?
- кто в левом верхнем углу?______
- что в правом нижнем углу?_____
- кто над лимоном?____________
- что справа от слона?___________
- кто между стаканом и кастрюлей?_______
- где стакан?__________________
- что под санками?______________
•
4. Составь схемы слов по образцу.
Образец: лиса__/__с, сила___/___с.
Слова: слива, созывать, сидеть, синий, сетка, гуси, заснуть, пастух, засада, осень.
5. Загадай загадку, найди отгадку на сюжетной картинке и пометь её крестиком.
а) ЛЕС в) СНЕГОВИК
б) СНЕГ г) САНКИ
Найди родственные слова.
__________________________
6. Вставь символы в предложения.
Образец: На __о__не __идит __ова.
- Под __о__ной __идит ли__а.
- В пе__очницу на__ыпали __вежий пе__ок.
- __аша пьёт вкусный __ливовый __ок.
- Цыплёнок нашёл __пелый коло__ок.
- __ерёжа принё__ для велосипеда на__о__
З-З'
1. Запиши характеристику звуков 3—3'.
__________________________
2. Составь и запиши слоги. Обозначь звуки.
_______________________
3. Соедини листочки и запиши слова.
4. Найди в данных словах другие слова.
ЗУБР____________________ ЗООПАРК___________________
ГРОЗА___________________ КОСА_______________________
Какое слово лишнее? Почему? (________________________)
Замени в этом слове С на 3. Что получится?
5. Собери предложения по схемам.
а) Зина, на, козу, вела, верёвке. L = ___ на __ .
б) Зубы, у, Зои, здоровые, были. Y L = ---- ___ .
в) Звонок, школе, в, звонкий, прозвенел. В__ = --- ____ .
З-З' - С-С'
1. Сделай подписи к картинкам. Определи общие звуки.
________ ________ __________ _______ ________ __________
2. Соедини характеристику с данным обозначением звука. Определи букву.
ГЛУХОЙ ТВЁРДЫЙ ЗВОНКИЙ
С
МЯГКИЙ ЗВОНКИЙ ГЛУХОЙ
З' СВИСТЯЩИЙ С'СВИСТЯЩИЙ З
Образец: ГЛУХОЙ - ТВЁРДЫЙ - СВИСТЯЩИЙ - С.
3. Измени по образцу, проверь звуки С—3 на конце.
Образец: глаз — глаза.
НО___ - ______ КОМПА___ - ______
МОРО___ - ______ ЗАКА___ - ______
ОВЁ___ - ______ ВКУ___ - ______
ГРЯ___Ь - ______ НАСО___ - ______
ПОЛО___ - ______ ОБО___ - ______
АРБУ___ - ______ ВО___ - ______
4. Составь словосочетания со словами.
СПЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ
ЗДОРОВЫЕ СПЕЛЫЕ
СТАРЫЙ ЗЕЛЁНЫЕ
5. Вспомни сказку.
а) Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые. (_________________________________________)
б) Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд. (________________________________________)
6. Спиши текст, замени картинки словами. Выдели звуки.
ЗЕМЛЯНИКА
У Зины красивая (1). Девочка пошла в (2). Там она собирала (3).
Зина набрала целую (1) (3). Потом девочка пошла (4).
1. 2. 3. 4.
____________________________________________________
Ж-Ш
1. Как жужжит жук? ________________________________________
Как шипит змея? _________________________________________
Сравни звуки Ж—Шло артикуляции.
2. Запиши артикуляцию и характеристику звуков Ж—Ш.
Ж-______________________________________________
Ш-______________________________________________
3. Найди друзей букв Ж и Ш. С кем они не дружат? Соедини стрелочками. Запиши слоги.
Я У
Ё Ю
О Ш Ы
Е А
4. Закончи слово.
ЖИ ________________ ЖА_________________ ША_____________
5.«Запусти ракету в небо» (образуй и запиши слова).
Запиши слова в два столбика.
Ш Ж
________________ ________________
________________ ________________
________________ ________________
________________ ________________
6. «Женин кармашек».
Задание: посмотри, что у Жени в кармашке? Запиши в два столбика, выдели Ж—Ш.
Ж Ш
______________________ ___________________
__________________________ ______________________
__________________________ ______________________
__________________________ ______________________
__________________________ ______________________
__________________________ ______________________
__________________________ ______________________
7. Закончи предложения по смыслу.
Весь день льёт проливной_______________________________________
Я на камушке сижу, тихо удочку__________________________________
Туристы несли воду в___________________________________________
В болоте квакают_______________________________________________
Кошка поймала серую___________________________________________
8. Запиши предложения, изменив слова по смыслу и заменив картинки словами.
а) Ты (вязать) , а я (вязать)
б) Бабушка (жарить) вкусную
в) Миша (мазать) хлеб
г) Кошка (ловить)
9. Собери рассказ. Перепиши и обозначь звуки Ж—Ш.
ШИПЯЩИЕ-СВИСТЯЩИЕ-СОНОРЫ
С-ш
1. Найди общий звук в названии предметов
Сравни звуки по артикуляции.
2. Прочитай слова, зашифруй на двух строках.
Образец: шило — [с]ило, сапоги — (с)апоги, сено — (з)ено.
Слова: сани, сало, шея, спина, мышата, шуба, подушка, серый, лиса, каша, свитер, усики.
__________________________
3. Прочитай слоговые таблицы, запомни их и запиши по памяти.
а)СА - ША - СА б)ШИ - СЫ - ШИ
СУ - ШУ – СУ ОШ-ОС-ОШ
ЫШ-ЫС-ЫС ЕШ - ЕС - ЕШ
4. Что где находится?
Назови одним словом шляпу и шапку.
Как назвать одним словом кувшин и чашку?
Что слева от мешков?
Что здесь во множественном числе?
Где находится кувшин?
Что слева от груш?
Что над мешками?
5. Буквы прятались, менялись. Что со словом получалось?
басня — крыша —
каска — уши —
сутки – мишка —
скала — плюш —
споры — шок —
6. Где СО, где ШО?
ME.__ ЧЕК ВЫ___КИЙ ___ФЁР
КОЛО__ЧЕК НО__ЧЕК ___ЛОМА
ГОЛО___ ЧЕК ГОР__ЧЕК ___ЛЁНЫЙ
МЫ____НОК НА___ ЛИЛ ___КОЛАД
КОРЕ___ЧЕК ПОЯ__ ЧЕК ___КОЛ
7. Составь словосочетания со словами.
8. Вставь в стихотворение слова и запиши.
Да здравствует мыло ____________________,
И полотенце ___________________________,
И зубной _______________________________,
И густой________________________________
Снова: пушистое, гребешок, порошок, душистое.
9. Напиши рассказ-описание по плану.
ПЛАН
• У кого была кошка?
• Как её звали?
• Какая у неё шерсть?
• Какой хвостик, какая мордочка?
• Что она любила есть?
• С чем любила играть?
• Где спала?
З-ж
1. Выдели первые звуки в названиях животных. Дай характеристику этим звукам.
Ж - ___________________________________________________________________
З -_____
2. Соедини букву с картинкой.
3. Закончи слова слогами ЗА и ЖА.
Подбери родственные слова к словам.
РОЗА____________________________
ГЛАЗА___________________________
4. Составь схемы слов.
Образец: звезда.
|
ЖАЖДА
ЖУЖЖИТ
ЗАЖИГАЛКА
ЗАДЕРЖАЛ
| ЖЕЛЕЗО
ЗАРЯЖАЕТ
ЗАРЯДКА
ЗАЖАЛ
| ЛУЖАЙКА
ГВОЗДИКА
ЗАВИЗЖАЛА
ДРЕБЕЗЖИТ
|
Объясни значение слов.
5. Напиши слова, выдели звуки 3—Ж, подели на слоги.
Слова: изба, журавль, животное, зима, узенький, музыка, мерзлота, дружба, кузнец, бумажный.
6. «Найди ключ к замку».
СТУЖА
ПОЕЗД
ЛУЖАЙКА
ВОЗДУХ
ЗЕМЛЯ
ЖИВОТНОЕ
РУЖЬЁ
7. Проверь Незнайкин диктант.
В жоопарке зивёт жебра. Зеня и Лижа здут поезд.
У дома здёт гружовик. Жубры зуют траву.
У Лижы новые лызы.
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Обозначь все звуки 3—3' — Ж.
8. Напиши рассказ «Весна» по плану.
ПЛАН
1. Приход весны.
2. Состояние солнце.
3. Трава.
4. Природа.
5. Птицы.
6. Животные.
7. Люди.
Нарисуй иллюстрацию к своему рассказу.
С-Ц
1. Назови картинки. Напиши рядом первый звук ручками двух цветов (С, Ц — синим, С' — зелёным).
2. Сравни характеристики звуков и их артикуляцию.
С____________
Ц____________
АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКОВ
3. Расставь верно кубики и запиши слова.
4. От данных слов образуй словосочетания.
Образец: (город) улица городская улица.
склад (причал) ______________________.
солдат (ремень)______________________
(флот) старшина_____________________
(цепь) собака _______________________
(веселье) зайцы______________________
5. Наведи порядок в словосочетаниях
синица на реснице сахар в теплице
кашица на странице огурцы в сахарнице
стихи на акации спицы в таблице
слеза на блюдце цифры в колесе
полоски на полотенце выставка в столице
6. Отгадай ребусы,
а)
7. Слова потерялись.
• Зиме конец, летит_________________________________________
• Курица зовёт своих _______________________________________
• Поезд подходит к _________________________________________
• Сегодня целый день светит________________________________
• Салат положим в__________________________________________
8. Запиши текст. Вставь буквы С—Ц. Замени картинки словами.
ЛИСА И ЗАЯЦ.
Увидела Подкралась к нему. Тут заметил