Основная часть занятия. €

• Уточнение семантического значения предлога «в».

Логопед демонстрирует детям портфель, спрашивает, чей он, и просит сказать, что может быть в портфеле. Затем следует объясне­ние: «Чтобы сказать, что один предмет находится внутри другого, используют маленькое слово "в"».

• Ссюбщение темы занятия.

Логопед демонстрирует детям игрушечную посуду, просит на­звать одним словом. Затем по очереди опускает чайную ложечку в стакан, чашку и спрашивает, где ложечка?

• Скажите, что наливают в стакан (тарелку, кастрюлю, чашку) ' '

• Составление предложений с предлогом «в» по сюжетной кар­тинке «Повар готовит обед».

Ответы на вопросы: Что кладет повар в суп (салат, пирог)? Во что кладет повар картошку, помидоры, огурцы, муку, варенье, соль, сахар? Во что наливает повар компот, суп? Во что кладет салат? А фрукты?

• Игра с мячом. Составить предложения с предлогом «в».

Логопед бросает кому-нибудь мяч и произносит названия пред­метов. Ребенок должен составить предложение со словом «в».

Слова: в стакан, в тарелку, в чашку, в пирог, в чай; картошка,кастрюля, салатница, помидоры, мука.

• Динамическая пауза.Стихи с движениями (Т. А.Ткаченко).

В комнату вошел мой брат, В сумке фотоаппарат, В Конуру полез наш пес, Папа в дом арбуз принес.

После двукратного повторения логопед спрашивает: «Услыша­ли вы маленькое слово «в»?

• Диалог «Кто где живет?».

Логопед читает стихи и выставляет на наборное полотно картинки «Кто где живет?».

Лисица живет в норе, белка — в дупле, птица — в гнезде. А в берлоге спит медведь. Тише, тише! Не шуметь!

• Где живет белочка? Лиса? Медведь? Птица? А где живут де­вочки и мальчики? А где они учатся? ,

• Работа в тетрадях, где схематически изображена посуда. Ло­гопед просит нарисовать в стакане вишенку, в чашке — лож­ку, в вазе — яблоко, в кастрюле — картошку, подписать кар­тинки.

Дети рисуют в тетради квадрат, треугольник, круг, овал, прямо­угольник. Логопед предлагает в круге нарисовать крестик, в тре­угольнике •— точку, в Квадрате — галочку, в прямоугольнике — па­лочку, в овале — снежинку.

3. Заключительная часть занятия.

• Смысловая рефлексия занятия. С каким маленьким словом познакомились? Что обозначает это слово?

• Эмоциональная рефлексия занятия. Поднимите руку, кому
было интересно (скучно)? Кто старался? Кто все запомиил?
Сейчас проверим. ,

• Пароль на выход: «Скажи, где живет белка (лиса, медведь, птица, собака)?»

На наборном полотне картинки с изображ• Называние действий по показу.

Логопед: Утром мама и папа ушли на работу дедушка пошел в магазин, а дети остались с бабушкой. Они очень любили бабушку и стали все делать вместе с ней. Отгадайте, что делает бабушка?

Логопед жестами показывает действия, а дети называют их. После каждого ответа логопед просит повторить:

Бабушка стирает, и дети...

Бабушка подметает, и дети... t

Бабушка режет, и дети...

Бабушка шьет, и дети .. .

Бабушка вяжет, и дети ...

Бабушка мо^г, и дети ...

Бабушка кушает, и дети ...

3. Заключительная часть занятия.

• Эмоциональная и смысловая рефлексия занятий.

Пароль на выход.

Наши рекомендации