Основная часть занятия.
• Уточнение семантического значения предлога «в».
Логопед демонстрирует детям портфель, спрашивает, чей он, и просит сказать, что может быть в портфеле. Затем следует объяснение: «Чтобы сказать, что один предмет находится внутри другого, используют маленькое слово "в"».
• Ссюбщение темы занятия.
Логопед демонстрирует детям игрушечную посуду, просит назвать одним словом. Затем по очереди опускает чайную ложечку в стакан, чашку и спрашивает, где ложечка?
• Скажите, что наливают в стакан (тарелку, кастрюлю, чашку) ' '
• Составление предложений с предлогом «в» по сюжетной картинке «Повар готовит обед».
Ответы на вопросы: Что кладет повар в суп (салат, пирог)? Во что кладет повар картошку, помидоры, огурцы, муку, варенье, соль, сахар? Во что наливает повар компот, суп? Во что кладет салат? А фрукты?
• Игра с мячом. Составить предложения с предлогом «в».
Логопед бросает кому-нибудь мяч и произносит названия предметов. Ребенок должен составить предложение со словом «в».
Слова: в стакан, в тарелку, в чашку, в пирог, в чай; картошка,кастрюля, салатница, помидоры, мука.
• Динамическая пауза.Стихи с движениями (Т. А.Ткаченко).
В комнату вошел мой брат, В сумке фотоаппарат, В Конуру полез наш пес, Папа в дом арбуз принес.
После двукратного повторения логопед спрашивает: «Услышали вы маленькое слово «в»?
• Диалог «Кто где живет?».
Логопед читает стихи и выставляет на наборное полотно картинки «Кто где живет?».
Лисица живет в норе, белка — в дупле, птица — в гнезде. А в берлоге спит медведь. Тише, тише! Не шуметь!
• Где живет белочка? Лиса? Медведь? Птица? А где живут девочки и мальчики? А где они учатся? ,
• Работа в тетрадях, где схематически изображена посуда. Логопед просит нарисовать в стакане вишенку, в чашке — ложку, в вазе — яблоко, в кастрюле — картошку, подписать картинки.
Дети рисуют в тетради квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник. Логопед предлагает в круге нарисовать крестик, в треугольнике •— точку, в Квадрате — галочку, в прямоугольнике — палочку, в овале — снежинку.
3. Заключительная часть занятия.
• Смысловая рефлексия занятия. С каким маленьким словом познакомились? Что обозначает это слово?
• Эмоциональная рефлексия занятия. Поднимите руку, кому
было интересно (скучно)? Кто старался? Кто все запомиил?
Сейчас проверим. ,
• Пароль на выход: «Скажи, где живет белка (лиса, медведь, птица, собака)?»
На наборном полотне картинки с изображ• Называние действий по показу.
Логопед: Утром мама и папа ушли на работу дедушка пошел в магазин, а дети остались с бабушкой. Они очень любили бабушку и стали все делать вместе с ней. Отгадайте, что делает бабушка?
Логопед жестами показывает действия, а дети называют их. После каждого ответа логопед просит повторить:
Бабушка стирает, и дети...
Бабушка подметает, и дети... t
Бабушка режет, и дети...
Бабушка шьет, и дети .. .
Бабушка вяжет, и дети ...
Бабушка мо^г, и дети ...
Бабушка кушает, и дети ...
3. Заключительная часть занятия.
• Эмоциональная и смысловая рефлексия занятий.
Пароль на выход.