Построение международных пассажирских тарифов

КОД ТАРИФА Fare Basis

В этом разделе рассматриваются только нормальные тарифы. Код тарифа отражает класс об­служивания и тип тарифа.

Код тарифа состоит из основного кода (например F/C/Y/J и т.д.), который может публиковать­ся автономно либо в комбинации с кодами второго уровня, а так же с кодами скидок (Discounts).

Основные коды нормальных тарифов (Fare Basis for normal fares)

R/P/F коды годовых тарифов для перевозки в салоне первого класса (First class);

C/J коды годовых тарифов для перевозки в бизнес-классе (Business or club class)

Y код годового тарифа для перевозки в экономическом или туристическом классе обслуживания (Economy class)

Коды второго уровня делятся на следующие группы:

· коды, указывающие сезоны в тех случаях, когда между одной парой городов в одном и том же направлении установлено несколько тарифов с одним кодом (Fare basis), действующих в раз­ные сезоны года:

L - низкий сезон (Low season)

К - базовый сезон (Intermediate/shoulder/basic season)

Н - высокий сезон (High season)

Уровень тарифа на дату начала перевозки определяет стоимость перевозки по всему маршруту.  

· коды, указывающие дни недели в тех случаях, когда величина тарифа с одним и тем же fare basis (кодом) различна в зависимости от того, в какие дни недели пассажир будет вылетать из Пункта Отправления и возвращается из Пункта Назначения.

Подробную информацию по кодам тарифов смотрите на стр 143 -148 настоящего пособия.

Методика построения пассажирских тарифов

Построение международных пассажирских тарифов проводится в соответствии с методикой принятой ИАТА. Согласно этой методике все операции по расчету тарифа разбиты на от­дельные последовательные этапы. Этапы построения тарифа (OW, RT, СТ, RW, OJ) для всех операций продаж приводятся в главе 1.10 справочника по тикетингу (TICKETING HANDBOOK), и имеют следующие обозначения:

FCPОпределение пунктов построения тарифа

(пункты начала и конца тарифного ком­ понента).

NUC Определение опубликованного тарифа в NUC

для этого тарифного компонента, соответствующего

классу обслуживания заявленного пассажиром.

RULE Определение правил применения выбранного тарифа.

MPM Определение максимально допустимого мильного

расстояния между пунктами построения тарифа.

TPMОпределение суммы участковых милльных расстояний

между всеми пунктами та­рифного компонента.

EMAРазрешенное, в случае перевозки через определенные

пункты, снижение или по­вышение суммы ТРМ.

EMSОпределение необходимой величины надбавки к тарифу

(мильной надбавки), в случае если сумма ТРМ

превышает величину МРМ для данного тарифного компонента.

HIPОпределение высшего промежуточного тарифа.

AFПостроение тарифа. (Повышение опубликованного тарифа

данного тарифного компонента до тарифа HIР.

Применение надбавки за превышение километража, если это необходимо.)

CHECK

(BHC, DMC, CTM,...) Проверка построенного тарифа на соответствие

различным условиям и ограниче­ниям.

Виды проверок применяемых к тарифу зависят

от типа маршрута и индика­тора продажи

TTLОпределение итоговой величины тарифа в NUC

ROEКонвертирование величины тарифа указанного в NUC

в валюту страны, начала международного участка перевозки,

в соответствии с обменным курсом ИАТА.

LCFКонвертирование тарифа из валюты страны, начала

международного участка пе­ревозки в валюту, в которой

пассажир будет оплачивать авиаперевозку (в случае необходимости).

Как видно, в ходе построения тарифа, проводится расчет расстояний между парами городов на маршруте, определяются максимально разрешенные мили для данного маршрута, в случае необходимости к тарифу применяются мильные надбавки. Все эти операции отно­сятся к мильной системе расчета тарифа. Рассмотрим их подробней.

Наши рекомендации